Растяжки на автомобиле предназначаются для скрепления двух противолежащих распорок.
Главной функцией приспособления такого рода является уменьшение гибкости этих распорок в условиях резкого поворота машины. Растяжки увеличивают прочность кузова, позволяют максимально комфортно проходить повороты и улучшают обратную связь между машиной и водителем.
Основной причиной поломки растяжек автомобилей является то, что они были неграмотно (или некачественно) сделаны или установлены. Они обязательно должны одновременно быть легкими и максимально прочными — именно поэтому большинство высококачественных изделий такого плана выполнены из алюминия или карбона (углеродного волокна), но также широко используются сегодня и стальные растяжки.
Поэтапный порядок выполнения замены растяжки
1. Прежде всего, следует установить машину на надежные опоры, а затем снять соответствующее переднее колесо автомобиля.
2. Потом нужно очистить гайку переднего крепления растяжки от грязи.
3. Для того, чтобы было гайку крепления к кронштейну растяжки отвернуть легче, специалисты советуют нанести жидкость такого типа, как WD-40 на резьбовые соединения и подождать небольшой период времени.
4. После этого требуется, придерживая ключом растяжку, ослабить затяжку гайки.
5. Затем необходимо снять рычаг передней подвески.
6. Следующий этап — гайку переднего крепления растяжки нужно окончательно отвернуть, а затем снять специальную наружную шайбу.
7. После этого требуется снять растяжку — при этом, её передний конец необходимо вынуть из шарнира (резинометаллического).
8. Затем следует с растяжки снять внутреннюю специальную шайбу, а также пакет регулировочных шайб, обязательно подсчитав их точное количество (в том случае, если они, конечно, установлены).
9. Для того, чтобы заменить резинометаллические шарниры растяжки нужен не только навык, но ещё и специальный инструмент. Специалисты автосервисов и опытные мастера современных СТО рекомендуют два основных варианта: или менять балку с шарнирами в сборе, или снять балку с авто и в специализированной мастерской заменить шарниры.
10. С целью снятия балки требуется отвернуть с обеих сторон по 3 болта её крепления.
11. После этого нужно установить новый рычаг, притом, в таком порядке, который является обратным его снятию. Притом, регулировочные шайбы нужно устанавливать в таком же количестве и на те самые стороны рычага. На внутренних их диаметрах фаски обязательно следует направлять в сторону упорного бурта растяжки.
12.Следует отметить, что наружная отбортовка задней шайбы, находящейся на кронштейне, должна быть направлена от шарнира. В конце на автомобиле, который стоит на земле, необходимо окончательно затянуть резьбовые соединения подвески.
Источник: