Украинский эксперт рассказал о глобальном провале завода «Мотор Сич» — mashamult.ru

новости

Запорожский завод «Мотор Сич» оказался не конкурентоспособным по сравнению с западными производителями. С таким заявлением выступил авиационный эксперт, учредитель-партнер консалтинговой компании ТОВ «АВІАПЛАН» Евгений Трескунов.

Изготовление двигателей для авиационной техники сегодня является
весьма доходным бизнесом. Поэтому не приходится удивляться тому, что на этом
рынке можно наблюдать серьезную конкуренцию. И данное обстоятельство
стимулирует мировых производителей к постоянному технологическому развитию и
созданию современных и более совершенных силовых агрегатов.

«Сегодня выпускаются двигатели пятого поколения, в которых учтены высочайшие экологические характеристики в совокупности с экономическими (минимальный расход топлива + максимальная тяга + более длительный срок эксплуатации и межремонтный ресурс)», – заявил Трескунов в интервью изданию Delo.ua.

Так, согласно заявленным западными производителями
сведениям, плановые капремонты их двигателей четвертого и пятого поколения
проводятся по прошествии 8-9 лет с начала эксплуатации. Силовые агрегаты, изготовленные
на заводе «Мотор Сич» такими характеристиками похвастаться не могут. Со слов
эксперта, при равном количестве налетов украинские моторы пришлось бы ремонтировать
уже через 2-3 года, что крайне невыгодно с финансовой точки зрения.

Другим конкурентным преимуществом мировых производителей является наличие сервиса техобслуживания и рынка запасных частей. В частности, на сегодняшний день работает свыше 1000 контор, способных в короткие сроки провести капремонты двигателей того же Airbus или Boeing в разных модификациях. Представители «Мотор Сичи» в ответ на эти доводы предложили менять агрегаты целиком. Оперативная доставка необходимых запасных частей также не является коньком украинского предприятия, отметил Трескунов. Таким образом становится видно, что выдержать конкуренцию с западными двигателями продукция запорожского завода не может.

В последнее время «Мотор Сич» оказался в центре очередного скандала. Владельцем акций предприятия совместно с китайской компанией Skyrizon хотела стать группа компаний DCH, принадлежащая украинскому бизнесмену Александру Ярославскому. Однако против сделки выступил Антимонопольный комитет Украины. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Николай Коперник

Добавить комментарий