Статья про автомобили VW Teramont и Mazda CX-9: сравнение технических характеристик, внешности, интерьера, ездовых качеств, ценников. В конце статьи — видео 2018 VW ATLAS vs 2017 Mazda CX9.
Содержание статьи:
- Внешний облик VW Teramont и Mazda CX-9
Внутреннее оформление моделей
Технические характеристики
Ездовые качества VW Teramont и Mazda CX-9
Комплектация и стоимость
Видео 2018 VW ATLAS vs 2017 Mazda CX9
В конце 2014 года из-за валютного кризиса российский рынок покинула Mazda CX-9, а продажи таких «мастодонтов» как Ford Explorer и Toyota Highlander практически сошли на нет. В какой-то момент даже показалось, что сегмент семиместных кроссоверов полностью исчезнет.
Однако прошло уже больше 4 лет, а они все ещё продаются и даже пополняются новыми конкурентами, одним из которых стал немецкий «великан» — VW Teramont, который мы решили сравнить с японским «самураем» — Mazda CX-9 последнего поколения.
Внешний облик VW Teramont и Mazda CX-9
Mazda CX-9 – яркий, стильный и, не побоимся этого слова, утончённый кроссовер, моментально приковывающий взгляды и заставляющий оборачиваться прохожих.
Его фронтальная часть щеголяет эффектной головной оптикой, стильной фальшрадиаторной решёткой и аккуратным передним бампером.
Динамичный профиль представлен длинным капотом, накаченными колёсными арками и вздымающейся вверх оконной линией, в то время как корма демонстрирует узкие плафоны габаритных огней и пару «стволов» системы выпуска.
На её фоне VW Teramont выглядит тяжеловесным и топорным «бронтозавром». Впрочем, это придаёт автомобилю брутальности. Несмотря на то, что VW нельзя назвать красавцем, уродцем его тоже не назовёшь.
Внешние габариты VW Teramont и Mazda CX-9:
ХарактеристикиMazda CX-9VW TeramontДлина, мм50755036Ширина, мм19691989Высота, мм17471769Колёсная база,мм29302979
Как видим, «японец» немного длиннее, но уже и ниже своего оппонента. Кроме того, он проигрывает по длине колёсной базы, а вот по высоте дорожного просвета – наоборот, является победителем (220 мм против 203 мм).
Оба автомобиля предлагают широкую палитру расцветок кузова, так что потенциальным покупателям точно будет, из чего выбрать.
Внутреннее оформление VW Teramont против Mazda CX-9
Сравнивая внутреннее убранство автомобилей, мы пришли к выводу, что с точки зрения дизайна Mazda смотрится несколько интереснее и современнее.
Перед водителем CX-9 располагается стильный мультируль, а также хорошо привлекательная и хорошо читаемая приборная панель, представленная тремя глубокими колодцами. Рабочее место водителя в VW Teramont смотрится несколько проще — впрочем, это характерно для интерьера большинства Фольксвагенов.
Как в первом, так и во втором случае центральная часть торпедо демонстрирует сенсорный дисплей мультимедийного центра и отдельный блок управления микроклиматом, к работе которых практически нет никаких нареканий.
Качество используемых материалов сравнимо — среди них присутствуют как мягкие, так и жёсткие пластики, натуральная кожа, декоративные вставки из алюминия и древесины.
Правда, в Teramont жёсткого пластика все же больше, да и замаскирован он хуже, чем у конкурента. А вот с точки зрения эргономики «немец» — явный фаворит. Впрочем, иного от Фольксвагена и не ожидаешь.
Количество свободного пространства на передних креслах у обоих кроссоверов достаточно для комфортного расположения людей самой разной комплекции.
А вот второй и третий ряд просторнее у VW, но справедливости ради отметим, что второй ряд Mazda также предлагает достаточное количество свободного пространства и обладает более комфортным диваном.
Объем багажного отсека также заметно больше у Teramont – 583 л против 408 л в семиместном исполнении. В пяти- и двухместном исполнении, объем багажного отсека равен 1500 (2071) литрам у Фольксваген и 1082 (2016) литрам – у Mazda.
Максимальный уровень оснащения «немца» предлагает большее количество «фишек», большая часть из которых не доступна «японцу». Речь идёт об огромной панорамной крыше и системе круговой обзорности.
Технические характеристики VW Teramont vs Mazda CX-9
На фото: двигатель VW Teramont
Под капотом Mazda CX-9 устанавливается безальтернативный 2,5-литровый бензиновый мотор линейки Skyactiv-G, воспроизводящий 231 л. с. и 420 Нм крутящей тяги. Пару ему составляет 6-скоростной «автомат», разгоняющий кроссовер до сотни за 8,6 сек. и позволяющий развить максимальные 208 км/ч. Комбинированный расход горючего заявлен на отметке 9,2 л/100 км.
В отличие от «японца», линейка силовых агрегатов VW Teramont представлена двумя двигателями:
2-литровым турбированным TSI-бензиновиком, генерирующим 220 л. с. и 350 Нм тяги. С ним авто разменивает сотню за 8,6 сек. и разгоняется до пиковых 190 км/ч, расходуя в среднем 9,4 л/100 км.
3,6-литровым V6, мощностью в 280 л. с. и пиковым моментом в 361 Нм. Этого достаточно для того, чтобы преодолеть первую сотню за 8,9 сек. и развить максимальные 190 км/ч. Средний расход топлива заявлен на отметке в 10,6 л на каждые 100 км пути.
Вне зависимости от типа и мощности двигателя, его напарником выступает 8-скоростная АКПП.
Японский кроссовер имеет в своём оснащении интеллектуальную систему полного привода, однако соваться на бездорожье на этом автомобиле категорически не рекомендуем. Причиной тому — короткоходная подвеска, малые углы съезда/въезда, а также быстро перегревающаяся межосевая муфта.
«Немец» также оснащается фирменной полноприводной системой, и пусть его тоже нельзя назвать полноценным внедорожником, его ездовые возможности на бездорожье все лучше, чем у оппонента.
Ездовые качества VW Teramont и Mazda CX-9
Рулевое управление VW достаточно «острое» для такого крупного автомобиля. Кроме того, на невысоких скоростях руль лёгкий, так что с ним без труда справится даже миниатюрная девушка.
А вот рулевое управление Mazda не только длиннее на полоборота, но и заметно тяжелее – автомобиль прямо-таки просится в крепкие мужские руки.
Японский кроссовер уверенно штурмует извилистое шоссе и практически не кренится в поворотах – автомобиль буквально настраивает на быструю езду.
В то же время «немца» водить быстро не хочется, хотя он уверенно удерживает прямую и не менее игриво «погружается» в повороты — правда, крены заметно больше, чем у конкурента.
Тут же стоит оговориться, что Teramont обладает более комфортной и всеядной подвеской, в то время как Мазда любит более качественное дорожное полотно.
Комплектация и стоимость VW Teramont vs Mazda CX-9
Минимальная цена Mazda CX-9 в России составляет 2,795 млн. руб., а её базовое оснащение предлагает:
- 6 эирбегов;
полностью светодиодную оптику;
3-зонный климат-контроль;
отделку салона натуральной кожей;
мультируль;
камеру задней обзорности;
продвинутую акустику;
20-дюймовые диски из лёгких сплавов;
электростеклоподъемники всех дверей;
подогрев передних кресел;
круиз-контроль;
датчик дождя и датчики света;
системы АВS, DSC, RSC, EBD и TCS;
медиа-центр с 7” дисплеем;
бесключевой доступ;
иммобилайзер и центральный замок;
омыватели фар и прочее.
Базовый VW Teramont обойдётся минимум в 2,949 млн. руб., за которые покупатель может рассчитывать на наличие следующего оснащения:
- легкосплавных дисков R18;
мультифункционального руля с кожаной оплёткой;
светодиодных фар ближнего и дальнего освещения + ДХО;
электрообогрева передних сидений;
3-зонного климат-контроля;
аудиосистемы с 8” сенсорным экраном;
адаптивного круиз-контроля;
тканевого салона;
электронного иммобилайзера;
передних и боковых эирбегов;
датчика дождя;
динамического автокорректора фар и прочее.
Как мы уже говорили, список дополнительных опций немецкого кроссовера заметно превосходит таковой у Mazda. Впрочем, и стоит «топовый» Teramont на порядок дороже.
Заключение
Итак, победителем нашего сравнения становиться VW Teramont, предлагающий более вместительный и более продуманный салон, а также обладающий более универсальными ездовыми качествами и более богатым уровнем оснащения.
Единственным недостатком «немца» можно считать несколько скучноватый экстерьер и интерьер, а также более высокую стоимость. Mazda же обладает более стильной и современной внешностью, так что этот автомобиль рекомендуется всем тем, для кого дизайн имеет не менее важное значение, чем уровень оснащения и комфорт.
Видео 2018 VW ATLAS vs 2017 Mazda CX9:
Источник: