Дизайнер Виктория Андреянова основала свой Дом моды Victoria Andreyanova еще в 1992 году, и вот уже 25 лет он успешно работает не только на российском, но и на зарубежном рынке. В честь юбилея бренда Андреянова дала интервью наш сайт, где вспомнила начало своего дизайнерского пути, рассказала о вкладе в свое творчество сестры Екатерины Стриженовой и дочерей – Юлии и Елизаветы, а также поделилась планами на предстоящий 2018-й.
Виктория Андреянова
Виктория, когда встал вопрос о выборе профессии, рассматривали какие-то варианты помимо дизайна? Никогда не возникала мысль о том, что занимаетесь не тем, чем должны?
Я родилась в журналистско-гуманитарной семье, и мне прочили эту стезю. Однако с детства мама называла меня «жуком-короедом» — за разрезанные шторы и перекроенные платья. Так что то, что было очевидно мне, вскоре стало понятно и моим родителям. Моя профессия родилась вместе со мной — и в этом моя большая удача. Могла ли стать кем-то еще? Конечно, перед каждым из нас открывается море возможностей по силам. Но семья и мои мудрые наставники были единодушны и поддержали мою страсть. За что я благодарна им каждый день.
Не хотели, как ваша сестра Екатерина Стриженова, начать актерскую карьеру? И не влекло ли к дизайну Екатерину?
Мы с Катей с детства работали слаженным тандемом: она носила мои вещи, была моей музой и главной моделью. Думаю, у нее даже мысли не возникало что-то моделировать — зачем, когда я могла сделать все, что придет ей в голову. А меня не влекло к актерству, потому что все время я посвящала любимому делу. Вот уж творческой зависти точно не промелькнуло в наших отношениях ни разу (улыбается).
Виктория Андреянова с сестрой Екатериной Стриженовой
Если говорить о ваших дочерях — они пошли по вашим стопам?
Моя старшая дочь Юлия получила бизнес-образование и начинала карьеру в нашей компании. Потом наши пути разошлись, и она решила развиваться в другом творческом направлении. Сегодня мы тесно работаем с ней в области маркетинга и диджитал. А младшая, Елизавета, получила дизайнерское образование в Москве и Антверпене и присоединилась к моей команде. Она прекрасный смелый дизайнер, мой оппонент и единомышленник.
В этом году ваш бренд отмечает 25-летие — это огромный срок для российской моды. Какие этапы за эти годы считаете самыми сложными?
Каждый год — это вызов, каждая коллекция начинается с чистого листа. Нам тяжело даются кризисные годы, когда приходится экономить вместе с нашими покупателями. Если им не до нового пальто, то и нам не до веселья. Но кризисы, как и в семье, делают нас сильнее, заставляют искать новые ткани, новые технологичные обработки — те решения, которые выделят наши вещи из всех представленных на рынке. И поэтому, как лодка в шторм, мы в кризисные годы сильнее сплачиваемся, верим в силу парусов и выходим из них с новыми решениями.
Виктория Андреянова с дочками
Сложно работать сейчас, во времена соцсетей? Ведь многие современные девушки смотрят не на качество вещи, а на того человека, кто в подобной вещи вышел — Ким Кардашьян, другие звезды Instagram.
Это не сложность, а реальность. Люди хотят подражать звездам Instagram, но и те стали доступнее и контактнее. Если зажглась новая звезда, то мы постараемся убедить ее остановить выбор на нашем пальто. А качество — это не то, что бросается в глаза сначала, но это будет причиной вернуться за следующей вещью именно к нам.
Вас саму может вдохновить стиль какой-то знаменитой личности?
Конечно, я тоже зачарована красивыми женщинами. Мне нравятся смелые — Энн Хэтэуэй, Тильда Суинтон, Рианна. Они как свежий ветер в своих интерпретациях обыденных вещей.
Виктория Андреянова с дочерью
Как у бренда обстоят дела с международным рынком — кто основные клиенты, какие вещи чаще всего покупают?
На международном рынке мы представляем первую линию Victoria Andreyanova. Она продается в бутиках и универмагах европейских и азиатских больших городов. Я обожаю наблюдать в Instagram, как по-разному носят мои вещи французы и, например, японцы. Первые обязательно усмирят oversize сексуальной деталью, а вторые усилят этот эффект чуть не до космических аллюзий.
Одежду каких брендов, помимо своего, носите лично?
В моем гардеробе половина — собственные вещи, а вторая — это черный кашемир и брюки. Люблю неизвестные штучные бренды с причудливым кроем, но и вещи Zara у меня тоже есть. А вообще если вы придете в гости, то поймете, что все женщины семьи обожают объемные платья Victoria Andreyanova, которые не хочется снимать никогда.
Посоветуйте, в чем встречать 2018 год?
Я верю в то, что встречать Новый год нужно в новом платье — пусть оно будет яркое и радостное, нежное и ласковое к фигуре и телу. Пусть оно будет романтичным и струящимся. Мы в новогодней коллекции сделали несколько платьев в мягкой палитре от мятного и фиолетового до темно-синего и черного. Загадывать новые желания стоит в чем-то вдохновляющем именно вас.
Расскажите о профессиональных планах на будущий год.
Надеюсь, мы продолжим шествие по миру и проникнем на американские континенты. Оденем какую-нибудь глобальную корпорацию в жизнеутверждающую униформу. Соблазним всех болельщиков чемпионата мира одеться в платья-паруса. И продолжим делать вещи, которые становятся любимыми и передаются по наследству через поколения.
Виктория Андреянова
Источник: