«Величавая» и животрепещущий народный юмор — mashamult.ru

новости

Из восемнадцатого века в денек нынешний. От псевдоисторического фарсового английского телесериала «Величавая», в каком российская императрица Екатерина Величавая в лице Эль Фэннинг бездумно бросается вакцинировать нездоровых оспой, до чудного мира обычный русской удаленки и ковида-19 в уморительно забавном screenlife-сериале Семечки Слепакова «Проклятые деньки».

Величавая

(сериал, 1 сезон, Англия, Австралия, 2020)

Я сообразил, в чем ваша неудача. Вы очень серьезны.

Суровое лицо — еще не признак разума, господа.

Все глупости на Земле делаются конкретно с сиим выражением.

Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!
Григорий Горин

«Величавая»
kinopoisk.ru

Английский сценарист и драматург Тони МакНамара, по чьему сценарию Йоргос Лантимос снял кинофильм «Победительница», номинированный в прошедшем году на 10 «Оскаров» и удостоенный статуэтки за наилучшую женскую роль, выступил создателем 1-го из самых обсуждаемых телешоу года. Беспощадно пройдясь черным юмором по характерам царского двора Великобритании начала XVIII века, сейчас МакНамара хулигански веселится на российском поле – в квази-историческом комедийном телесериале  «Величавая», вышедшем на телеканале Hulu (в Рф доступен на more.tv).

Ревнителям исторической правды, как говорится, просьба не волноваться, так как создатели еще в подзаголовке телесериала предупреждают, что их творение — «эпизодически правдивая история». Условные персонажи в выдуманном мире. Но притча — ересь, да в ней намек.

Время деяния — этот же XVIII век. Образованная прусская шестнадцатилетняя принцесса из бедной семьи прибывает в Санкт-Петербург: ее выдают замуж за юного правителя Петра (Третьего, а не Первого, как считала доверчивая женщина). Став супругой правителя, молодая Екатерина (Эль Фэннинг) готова всем сердечком обожать жена и служить Рф.

Но жизнь туповатого самодовольного Петра (в чудесном выполнении Николаса Холта) с возникновением супруги немногим поменялась. Он как и раньше пьет до упаду, забавляется в спальнях с замужними фрейлинами, выдумывает идиотические забавы, как ребенок безжалостно глумится над прислугой и придворными. Под хоровые песни жители его дворца беспрерывно лупят бокалы и кричат «huzzah!» заместо «ура!».

Достаточно скоро становится понятно, что всему виной — детские травмы сударя. По сценарию он – отпрыск Петра Величавого, а не барона Гольштейн-Готторпского и Величавой княгини Анны (дочери Петра), и его абъюзивная матушка, которую он опасается и боготворит, это – сюрприз – Екатерина 1-ая. Во дворце на знатном месте под стеклом красуется ее мумия, а Петр то и дело ворачивается к мемуарам о ее несправедливой строгости. Пугливый и взбалмошный правитель в душе экстатически вожделеет истинной, а не поддельной любви. При всем этом, очевидно, бесталантно правит Россией: он не способен ни принять стратегических решений в русско-шведской войне, ни избрать новейшего патриарха (это делает придворный священник, по нежданной задумке драматурга — под действием психоделических грибов).

Чтобы императрица не скучала, Петр поначалу дарует супруге живого медведя на цепи, а потом хахаля. У второго «подарка» Екатерина находит взаимность. Но основная ее страсть лежит в иной плоскости: она уповает взойти на престол и поменять страну, создать ее по-европейски образованной и во всех смыслах не таковой одичавшей. «Я только желаю держать тебя в одной руке, а Россию в иной», — в слезах признается она собственному возлюбленному.

Все 10 серий «Величавой» завернуты вокруг дворцового переворота, который Екатерина с притягательностью юношеской наивности готовит в компании разжалованной в служанки дворянкой Мэриал (Фиби Фокс), одним образованным метисом, советником Орловым (Саша Дхаван), также примкнувшим к ним позднее генералом Велиментовым (Дуглас Ходж).

Не нюхавшая российской сермяги, императрица далековато не сходу усвоит принцип: «Мы все живем по прихоти правителя, людям пора это принять, заткнуться и испить». Но ее грубость посильнее местных обычаев и предрассудков. Она откинет иллюзии, научится лгать, интриговать и подкупать (ангельский вид Фэннинг, естественно, не весьма убедителен в таковой трансформации). Она привезет живопись величавых мастеров из Европы, будет учить грамоте прислугу, и даже — о кошмар! — прогрессивно попробует излечить оспу вакциной (ковидная интуиция создателей).

На пути к собственной величавой миссии императрица усвоит иной постулат: «Можно отрубить голову человеку, а можно поменять то, что снутри нее. Сделай 2-ое и получишь бойца за свое дело. Сделай 1-ое и получишь голову с лужей крови (внутренней средой организма человека и животных)».  Невзирая на нежную натуру и гуманистические принципы, правительнице предстоит научится балансировать меж этими 2-мя действиями.

Английские создатели телесериала устроили радостный и стршный российский балаган, который, непременно, почти всем покажется лишним фарсом. Но нарочито развесистая клюква — только потеха для создателей, ну и соображающих зрителей заодно. В анамнезе «Величавой» — общие символические черты европейских монарших домов, пусть и с яркими государственными чертами. Еще в «Фаворитке» Тони МакНамара сказал нам о том, что монархи тоже люди, при этом далековато не самые наилучшие. Люди, а не боги. Потому совершенно не грех над ними креативно поёрничать.

Что мы — обобщенный российский люд — совершенно разучились (а ведь умели) созодать, так это смеяться над собственной историей. Легкая драматичность по отношению к собственному прошлому, как понятно — наилучшая профилактика от почти всех губительных социально-психологических заболеваний. Но смешные рассказы сегодня не в моде, сатира — вымирающий жанр. И если в наши крайние времена история опять стала всего только инвентарем политики, то тогда какие уж здесь шуточки! 

 

Проклятые деньки

(screenlife-сериал, Наша родина, 2020)

kinopoisk.ru

Телеканал ТНТ и Comedy Club Production на платформе PREMIER.one выпустили комедийный сериал «Проклятые деньки», создателями сценария которого выступили Семен Слепаков и Максим Туханин («Домашний арест»). Это 10 пятнадцатиминутных короткометражек со звездами русского кино в новомодном формате screenlife, который открыл и уже пару лет популяризирует режиссер Тимур Бекмамбетов.

Зритель лицезреет происходящее как как будто с экрана телефона либо компа — так, как мы лицезреем друг дружку, когда созваниваемся по «зуму» на самоизоляции.  Формат делает создание телесериала существенно резвее и дешевле — потому можно выпустить проект оперативно, пока тема еще «дышит».

Подобные ситкомы эры короновируса повыскакивали на разных стриминговых сервисах, как грибы опосля дождика: «Удаленка», «Неопасные связи», «Изоляция», «СидЯдома», «Все вкупе» и остальные. Какие-то наиболее удачные, другие — наименее, но в главном — разовая «развлекаловка». Наиболее того, кажется, что они все повторяют друг дружку.

Проект всеобщего любимчика, продюсера и сценариста Семечки Слепакова, которого почти все знают как КВН-щика и создателя едких матерных памфлетов под гитару, в этом ряду смотрится, пожалуй, самым смышленым. Смешные истории «узников» пандемии украшает галерея восхитительных актеров (в главном, сидячих у себя дома и играющих роли на телефоны): Федор Бондарчук, Анна Михалкова, Павел Деревянко, Александр Робак, Татьяна Догилева, Ян Цапник, Тимофей Трибунцев, Юлия Топольницкая, Владимир Епифанцев, Мария Машкова, Александр Ильин.

Вместе с традиционными комедиями положений есть эпизоды, в каких торчат уши острой политической сатиры, а есть и блестящие комедии бреда. Например, в эпизоде «Долг» коллектор обязан «порешать дела» (выбивать долг) удалённо, так как у его «клиента», может быть, коронавирус, а у коллектора старая мать — недозволено рисковать. Утюги и остальные средства пыток он применяет дистанционно – при всем этом, полностью удачно.

Заглавие телесериала по смыслу полностью подступает, но все-же для тех, кто в курсе «первоисточника», представляется несколько принципиальным. Ведь бунинские «Проклятые деньки» — замудренное синтетическое произведение, дневниковые записи, владеющие сразу документальными, публицистическими и художественными чертами. Тем не наименее, теленовеллы, рассказанные Слепаковым, хоть и не претендуют на огромное искусство, но в жанре сборника высококачественных анекдотов полностью жизнестойки. Лаконичные истории приятно поражают бодренькой драматургией, а народный меткий юмор — основной козырь проекта.

Упреждающая перед каждой серией надпись «В телесериале содержится ненормативная лексика, поэтому что иными словами эту ситуацию не обрисовать», если и не всех побуждает, то настраивает на животрепещущий лад. Финишная песенка с одним и ёмких российских слов из 6 букв в заглавии ярко охарактеризовывает настроение слегка озверевшего от изоляции населения. При желании посыл данной для нас шутливой песни можно экстраполировать на общую картину русской реальности, при этом, во все времена.

Источник: expert.ru

Добавить комментарий