Читатели японского издания Kyodo News по-разному отреагировали на сообщение о том, что на Сахалине полностью поменяли железнодорожное полотно.
После того как в 1945 году советские войска одержали победу во Второй мировой войне, попутно разгромив Японию, под юрисдикцию Москвы отошли острова Курильской гряды и южная часть Сахалина, находившаяся под контролем Токио с 1905 года. За те 40 лет, что японцы владели территориями, они успели неплохо развить местную инфраструктуру, в том числе, построить железную дорогу. Казалось бы, для СССР от этого одни лишь плюсы, но не все столь однозначно.
Проблема заключалась в том, что ширина японской железнодорожной колеи составляет 1067 мм, в то время как на территории Советского Союза действовал стандарт в 1520 мм. Поначалу в Москве рассматривали вариант с полной заменой проложенной японцами железной дороги, однако позже все же решили сохранить «японское наследие».
К вопросу «перепрошивки» путей вернулись уже после распада
СССР. В 2003 году российское руководство все же решилось реализовать масштабный
проект, подразумевавший замену более 800 км имевшегося железнодорожного полотна
и прокладку порядка 100 км новых путей. В рамках этой программы на Сахалине
были возведены десятки мостов, реконструированы многочисленные тоннели, а также
внедрены современные технологии для улучшения качества обслуживания пассажиров.
Данная новость не прошла мимо японских СМИ, для которых тема российских островов в Охотском море является болезненной. Однако больший интерес представляет реакция простых пользователей интернета, по-разному отреагировавших на эту новость. В частности, некоторые японцы отметили, что на Сахалине сумели полностью избавиться от старой железной дороги, построив новую, а на том же Хоккайдо все линии сегодня считаются убыточными. Другие же выразили желание отправиться на Сахалин и проехаться на новых поездах. Ну и, конечно, встречались те, кто требовал от России возвращения этих земель.
«И все же пусть возвращают нам территории!» – написал один из читателей Kyodo News.
Ранее сообщалось, что Сахалин и материковую Россию может связать новый мост. В настоящее время специалисты ведут проектные работы. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Николай Коперник