Россия дала более чем достойный ответ на санкции Запада в отношении ее промышленных отраслей. Об этом говорится в статье польского издания Myśl Polska.
С 2014 года Соединенные Штаты и Европа принялись вводить против РФ ограничительные меры, затрагивающие самые разные отрасли ее экономики. Наиболее чувствительный удар пришелся по авиастроительной отрасли. После коллапса 90-х годов российские власти принялись уделять этой сфере самое пристальное внимание. Поскольку засилье внутреннего рынка пассажирскими самолетами компаний Airbus и Boeing их не особо радовало, была сделана ставка на производство отечественных авиалайнеров.
Первый успех был достигнут в 2008 году, когда свой первый
полет совершил ближнемагистральный узкофюзеляжный самолет Sukhoi Superjet 100.
Однако полностью российским этот авиалайнер назвать нельзя, поскольку огромное
количество комплектующих, в том числе турбовентиляторные двигатели SaM146, создаются
по западным технологиям. Следующим прорывом должен был стать среднемагистральный
самолет МС-21, но западные санкции внесли свои коррективы.
Как отмечает в своей статье журналист издания Myśl Polska,
предполагалось, что ограничительные меры, сделают невозможным завершение этого
амбициозного проекта. Отказ американских и японских компаний поставлять
композитные материалы, необходимые для изготовления крыльев авиалайнера, должен
был похоронить МС-21. Но не тут-то было. Российским специалистам не потребовалось
много времени для того, чтобы самостоятельно освоить технологию производства столь
важного материала.
«В итоге появилась оригинальная российская конструкция: «черное крыло» МС-21», – говорится в материале Myśl Polska.
На этом в России останавливаться не стали. Найден был ответ и двигателям американской компании Pratt & Whitney, которые изначально должны были устанавливаться на самолет. На замену ему встанет разработанный в пермском бюро «ОДК-Авиадвигатель» отечественный силовой агрегат ПД-14. Таким образом, инженеры успешно справляются с задачей руководства РФ довести долю российских компонентов в новой машине до 97%. Обеспечив полную независимость от шагов враждебно настроенного Запада, Россия совершит настоящий прорыв в отечественном авиастроении, резюмировал польский журналист.
Ранее американское издание Airinsight указало на то, что санкции США и Европы против МС-21 привели к неожиданным последствиям. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов