У абитуриента есть четыре варианта поступления: очно, по почте, с помощью онлайн-сервисов вуза или сервиса «Поступление в вуз онлайн» на сайте госуслуг. Петербургские вузы разрабатывают дополнительных виртуальных помощников, которые сориентируют абитуриентов по нужным документам и расскажут иногородним ребятам о главных достопримечательностях Северной столицы.
ИТМО: TELEGRAM-БOT
В Университете ИТМО создали для приемной кампании – 2021 Telegram-бот, в котором студенты и выпускники расскажут абитуриентам обо всех тонкостях обучения. В нем есть четыре героя, которые знают все об учебных занятиях, внеучебных активностях и смогут показать будущим студентам лаборатории и коворкинг ИТМО.
Это реальные люди: Клим Гаврилов – студент факультета программной инженерии и компьютерной техники, который изучает промышленный дизайн и является победителем автогонок FIA Motorsport Games. Также в команде аспирантка физического факультета Ландыш Фатхутдинова: она занимается синтезом частиц карбоната кальция для таргетной доставки лекарств и строит карьеру в науке. Мария Ванджурак учится на факультете биотехнологий и руководит клубом «ИТМО.Панчлайн». Александр Шорохов заканчивает учебу на факультете технологического менеджмента и инноваций по направлению подготовки «Инноватика», стажируется в компании «Кока-Кола ЭйчБиСи» и занимается музыкой в рок-клубе ИТМО.
«Нам всегда интересны нестандартные подходы и незаурядные личности, которые готовы преображать мир. Классическая история про «выбор жизненного пути» уже неактуальна: новое поколение активно трансформируется и стремится развивать все свои таланты одновременно. Современное высшее образование – это не выбор направления, по которому студент идет прямо и не сворачивает. Высшее образование сегодня – это погружение в океаны возможностей, где каждый находит свою уникальную цель и собственный путь к ней. Наша задача – дать студентам как можно больше инструментов для покорения личного Эвереста», – рассказала первый проректор ИТМО Дарья Козлова.
ПОЛИТЕХ ПРИГЛАШАЕТ НА ОНЛАЙН-ЧАЙ
В Политехническом университете Петра Великого рассказали «Петербургскому дневнику», что в университете уже работает бот в Telegram «Хочу в Политех». Также сотрудники вуза создали бот в группе во «ВКонтакте», который помогает абитуриентам (нужно всего лишь написать «начать» в личных сообщениях).
«Также создан онлайн-проект для абитуриентов Политехнического университета «Вебинары к чаю» (ведется на платформах VK и YouTube). Каждый четверг эксперты СПбПУ выходят в прямой эфир, чтобы рассказать абитуриентам о правилах приема и ответить на вопросы зрителей. Почему проект так называется? Вебинары идут каждую неделю в 17:00. Как мы знаем, это отличное время для чая! Поэтому мы приглашаем абитуриентов послушать важную информацию по приему документов в петербургский Политех за 5 o’clock tea», – рассказали «ПД» в Политехническом университете.
РАНХИГС: ПОМОЖЕТ ЭЛЕКТРОННЫЙ ВИКТОР
С 2020 года в Северо-Западном институте управления РАНХиГС работает виртуальный консультант с искусственным интеллектом по имени Виктор. Он сопровождает абитуриентов на всех этапах поступления в вуз. Виктор рассказывает будущим студентам о правилах приема в вуз, стоимости обучения, может подсказать сроки подачи документов, предметы ЕГЭ, которые требуются на направление.
«По данным совета ректоров Санкт-Петербурга и Ленинградской области, 70 процентов из числа тех, кто поступает в вузы Петербурга, приезжают в наш город из других субъектов России. Чтобы процесс поступления в вуз для них был максимально простым и понятным, мы решили создать консультанта с искусственным интеллектом – силу, которая никогда не спит, а значит, способна отвечать на вопросы абитуриентов в любое время дня и ночи, а также одновременно общаться с тысячью пользователями», – отмечает директор Северо-Западного института управления РАНХиГС Владимир Шамахов.
Кстати, Виктор – коренной петербуржец и может рассказать о главных достопримечательностях Северной столицы. Для этого потребуется задать лишь один вопрос: «Куда сходить в Петербурге?» В пресс-службе университета «Петербургскому дневнику» пояснили, что за год Виктор приумножил свои знания: если в 2020 году он мог ответить на 65 различных вопросов, то теперь виртуальный помощник знает ответы на более чем 180 вопросов.
ЧЕРЕЗ САЙТ
Тем временем в Санкт-Петербургском государственном университете аэрокосмического приборостроения основной платформой для помощи абитуриентам является личный кабинет на сайте вуза.
«В ГУАП функционирует многоканальная горячая линия по приему документов, в том числе чаты Telegram и WhatsApp, а также на вопросы отвечают в официальной группе во «ВКонтакте». Обратная связь по поданным документам происходит посредством личного кабинета. Это самый главный канал для абитуриента», – отмечают в пресс-службе учебного заведения.
Источник: