В Литве напуганы окончательной потерей белорусского транзита — mashamult.ru

новости

Клайпедский порт может навсегда потерять продукцию компании «Беларуськалий», если власти Литвы откажутся оказать финансовую помощь. С таким заявлением выступил главный акционер терминала Biriu kroviniu terminalas (BKT) Игорь Удовицкий.

Белорусское предприятие «Беларуськалий», являющееся одним из крупнейших в мире производителей калийных удобрений, было включено администрацией президента США Джо Байдена в санкционный список. Руководство Литвы, в свою очередь, рассматривает возможность до конца года прекратить осуществлять перевалку этой продукции, что, по логике Вильнюса, должно стать болезненным ударом по Минску.

Власти Белоруссии готовы к такому развитию событий и не
видят проблемы в том, чтобы перенаправить всю свою продукцию в порты
Ленинградской области. Такой маневр в финансовом плане будет практически
безболезненным для Минска, чего нельзя сказать про Клайпедский порт. Со слов
акционера ВКТ Игоря Удовицкого, в случае реализации такого сценария,
специализирующийся на перевалке калийных удобрений терминал не сможет
продолжить свое существование без государственной поддержки.

«Я надеюсь, что, когда транзит калия прекратится, правительство Литвы окажет поддержку терминалу BKT, что позволит сохранить рабочие места и не менять специализацию терминала», – подчеркнул Удовицкий в интервью LRT.

В том случае, если Вильнюс откажет терминалу в финансовой помощи, тому придется переквалифицироваться на погрузку зерна. Это приведет к тому, что после возвращения продукции «Беларуськалия» в Клайпеду, осуществлять ее перевалку будет нечем. А в конечном итоге это ознаменует окончательную потерю Литвой белорусского транзита.

«В этом случае, скорее всего, этот грузопоток останется в России или частично перейдет в Латвию, не только BКТ, но и железные дороги, и Клайпедский порт не будут принимать грузы», – резюмировал акционер терминала.

Ранее министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко заявил о том, что суммарные потери Вильнюса из-за ухода белорусского транзита составят порядка 100 млн евро. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Добавить комментарий