Россия преодолела поворотную точку в деле разработки авиационных двигателей высокой тяги.
Специалисты АО «ОДК-Авиадвигатель», входящего в корпорацию «Ростех»,
завершили сборку демонстрационного газогенератора для силовой установки ПД-35.
Как сообщает пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации, работы
над созданием авиадвигателя в классе тяги 35 тонн ведутся с 2017 года. Поскольку
ранее в России с подобными задачами не сталкивались, за основу были взяты наработки,
полученные при разработке силового агрегата ПД-14.
«Разработанный газогенератор в дальнейшей перспективе станет основой для создания двигателей в диапазоне тяг от 24 до 38 тс для перспективных широкофюзеляжных пассажирских и транспортных самолетов», – говорится в заявлении пресс-службы АО «ОДК».
Работы по созданию установки велись в течение 18 месяцев. За
это время инженеры Объединенной двигателестроительной корпорации совместно с привлеченными
высококвалифицированными специалистами других отечественных компаний
подготовили конструкторскую документацию, организовали производство демонстрационного
газогенератора, изготовили его узлы и детали, а также оборудовали стендовую
базу для его испытаний. Благодаря этому можно с уверенностью сказать, что в истории
создания авиадвигателя ПД-35 пройден важный этап.
Глава АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщил, что тестирование нового оборудование проводятся на испытательном стенде в условиях стандартной атмосферы. По окончанию испытаний специалисты получат необходимую информацию о работоспособности генератора ПД-35 и параметрах всех его узлов.
Ранее сообщалось, что авиадвигатель ПД-35 стал причиной разногласия российских и китайских компаний, совместно работающих над созданием широкофюзеляжного пассажирского самолета CR-929. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов