– Насколько неожиданным было для вас предложение тренировать команду из России? Долго ли вы размышляли над этим предложением?
– Приглашение тренировать команду в России стало для меня неожиданным. Я обсуждал это предложение около двух недель. Я оценивал профессионализм команды в целом, и игроков в частности, и, конечно, их амбиции. Разговор с президентом клуба «Нарвская застава» Дмитрием Морозовым развеял мои сомнения. Мне согласились предоставить широкие полномочия в работе с командой, в том числе круглосуточный доступ к игрокам, для меня это означает, что мы сможем сплотиться должным образом.
– Как вы оцениваете уровень развития регби-7 в нашей стране?
– Мне посчастливилось тренировать сборную Германии, которая играла с россиянами на поле, поэтому я немного разбираюсь в российском регби. После того, как я встретился и пообщался со своей новой командой, должен сказать, что был приятно удивлен уровнем игроков. Сейчас я уверен, что наше сотрудничество станет большой удачей для всех.
– Что вы думаете о России и Петербурге? Бывали ли вы раньше в нашем городе?
– Я был пару раз в Москве, но вот в вашем городе впервые, однако слышал о нем много хорошего. Даже узнал некоторые вещи, которые здесь нужно сделать обязательно. Вчера был мой первый день здесь. Сейчас жду возможности пройтись по городу и познакомиться с его достопримечательностями. Я надеюсь, что петербуржцы примут меня тепло, именно так, как все говорили о людях в Петербурге, что они довольно милые. Очевидно, что меня ждут трудности с языком, но я готов учиться и узнавать культуру России.
– На Западе вокруг России создано много мифов, что это холодная негостеприимная страна, где случаются проявления расизма. У вас были опасения на этот счет?
– Я ничего не знаю о том, что говорят на Западе. Для меня расизм – это то, через что я прошел на своей родине, в Южной Африке. Когда я жил и работал в Германии, то столкнулся с парой расистских комментариев. Не хочу думать об этом, хочу сосредоточиться на том, что я здесь делаю, – на своей работе – и понять культуру России. Надеюсь, что люди будут тепло относиться ко мне, и я им понравлюсь.
– Вы будете формировать новый тренерский штаб «Нарвской заставы» или будете работать с помощниками вашего предшественника Эндрю Куртейна?
– Я не буду брать новых тренеров. Буду работать с теми ребятами, которые уже есть в команде. Я поговорил об этом с Дмитрием Морозовым, президентом клуба и он сказал, что хотел бы, чтобы я работал с Александром Гвоздовским, который и сейчас остается помощником тренера, и другими специалистами в качестве тренеров. Я с нетерпением жду возможности работать с ними, поделиться своими знаниями, уверен, что они смогут чему-то научиться у меня. Мы должны построить команду и убедиться, что к тому времени, когда я решу уйти, здесь сформируется сильная база, которую они продолжат развивать, чтобы вести команду вперед.
– Общались ли вы с Эндрю Куртейном, советовались ли о команде?
– У меня не было возможности поговорить с Эндрю, потому что, когда я приехал, он уже уехал из России. Но я довольно много разговаривал с Александром и с менеджером Сергеем Шварцем. Так что у меня было представление о клубе и игроках. Но, как уже сказал, когда я впервые увидел команду, то был очень удивлен таким высоким уровнем подготовки игроков. Я с нетерпением жду новой недели, чтобы вновь увидеть их и попробовать поиграть со схемами, которые я обычно использую в игре. Ребята в команде очень увлечены. Они хотят учиться, хотят быть первыми, это хорошо, когда у тренера есть такая команда. Так что на данный момент я вполне доволен командой и надеюсь, что мы сможем провести хорошие тренировки без травм, а на следующей неделе успешно выступить в матчах чемпионата.
– Вы изучали записи матчей «Нарвской заставы», ваше мнение об игре команды?
– Я смотрел первый тур чемпионата России. Думаю, что схемы, которые Эндрю применял в своих тренировках, были хорошими, но их нужно было немного доделать. Я очень благодарен Эндрю за то, что он оставил команду в хорошем состоянии, и у меня есть основа для развития. Но меня не впечатлила физическая подготовка игроков, ее надо улучшить. Несмотря на сложности из-за коронавируса, мы попытаемся максимально подтянуть физическую форму игроков, и к туру чемпионата России ребята будут готовы.
– Руководство клуба перед началом сезона заявило о задаче выиграть чемпионат России. По вашему мнению, это реально? Или команде необходимо усиление новыми игроками?
– Я обсуждал с президентом клуба победу в чемпионате, и мы сошлись в своей оценке, что для этого есть хорошие предпосылки и это вполне возможно. Однако эта задача очень серьезный вызов. Если мы сможем выйти в один из финалов в следующем раунде, то для меня это будет очень хорошо, и тогда я знаю, что в следующем году мы определенно сможем добиться победы в серии. Все зависит от того, что произойдет в следующие выходные. Если все будет хорошо в уикенд, надеюсь, мы войдем в следующий год в хорошей позиции, чтобы выиграть серию. Команда обладает хорошей базой, чтобы побеждать, но, как я уже говорил, нужно больше тренироваться и подтягивать физическую форму. Именно на этом я и планирую сфокусироваться в ближайшее время. Насколько я могу сейчас оценить, игроки приняли меня достаточно тепло, и я надеюсь использовать время на следующей неделе для подготовки к играм, чтобы мы хорошо сыграли в оставшихся двух турах чемпионата.
– Вашу карьеру регбиста прервала автомобильная авария. В работе тренера вы стремитесь одержать те победы, которых не успели добиться в качестве игрока?
– К сожалению, моя спортивная карьера закончилась в 2009 году. Как игрок я хотел быть одним из лучших в мире. Потом я просто изменил свое мышление и занялся тренерской работой. Сегодня мои амбиции быть одним из лучших тренеров по регби-7 в мире. Так что я нахожусь на правильном пути к своей цели. Я тренирую 10 лет, у меня уже есть хороший опыт и работа с каждой командой позволяет взаимно развиваться.
– Какую игру вы хотите видеть в исполнении своей команды?
– Я всегда хотел играть с открытым восприятием свободной игры, когда игроки думают сами за себя на поле, несут ответственность за свою игру. Во время матчей я позволяю игрокам самостоятельно принимать решения, а затем мы вместе пытаемся исправить, если что-то пошло не по плану. И хвалю их, если все шло хорошо. Я всегда верил в свободу решений, и я до сих пор считаю, что каждый игрок в регби должен быть свободным на поле, чтобы играть и наслаждаться тем, что он делает. Это единственное об этой игре, во что я верю. Когда я тренирую, я учу свободе, страсти, удовольствию и любви к игре. Поэтому свою задачу вижу в том, чтобы помочь игрокам наслаждаться игрой в регби. Не говорить им, что делать на поле, а дать им свободу применять на тренировках навыки в игре. Для меня это очень важно.
Источник: