Особенности трассы М2 «Крым»: общие сведения, инфраструктура, достоинства и недостатки, фото. Видео про трассу M2 «Крым».
Содержание статьи:
Общие сведения о трассе
Прототипы трассы «Крым»
Трасса M2. Начало
Особенности маршрута
Полотно на M2
Инфраструктура
Плюсы и минусы трассы M2
Видео про трассу M2 «Крым»
С наступлением тёплой поры года многие автолюбители нет-нет да и посматривают в сторону Крыма, уже намечая дорогу для поездки на море. Как вариант, можно выбрать маршрут, большая часть которого пролегает по трассе, одноимённой с курортным полуостровом. Что представляет собой это шоссе и почему оно не приводит прямиком на пляж – об этом далее.
Общие сведения о трассе
Федеральная автотрасса М2 протяжённостью 720 км простирается от Москвы до КПП «Нехотеевка», расположенного в Белгородской области на российско-украинской границе. Автомобилисты, стремящиеся в Крым, могут продолжить своё путешествие, проследовав по трассе М20 до Харькова, и потом доехать до Ялты по маршруту М18.
Вместе с тем дорога от северного рубежа Крыма до Ялты также обозначается индексом 35А-002. А сама трасса M2 входит в состав евромаршрута E105 и ведёт автомобилистов по просторам 5 областей:
-
Московской;
Тульской;
Орловской;
Курской;
Белгородской.
155 километров дороги M2 от Москвы до Тулы можно назвать скоростной автомагистралью. Ну а после вплоть до самой таможни в Нехотеевке путешественникам придётся довольствоваться вполне заурядным шоссе.
Прототипы трассы «Крым»
В давние времена существовал Крымский тракт, начинавшийся на территории нынешней Днепропетровщины и приводивший к полуострову. На материк торговцы везли соль, в противоположную сторону – зерно и всякие иные продукты. После перехода Гетманщины под протекторат русского царя маршрут протянулся до самой Москвы.
В 1828 году Император Николай I инициировал возведение новой дороги по местам пролегания тракта. В ходе тридцатилетней стройки были проложены не только транспортная, но и сопровождавшая её телеграфная трасса. В 1858 году, когда шоссе было готово к эксплуатации, по нему начали регулярно курсировать пассажирские экипажи.
После окончания Второй мировой войны в 1949-50 годах разрушенное шоссе было реконструировано, причём довольно быстро. Его расширили до 12-15 м, а также дополнили мостами и путепроводами. И главное – по всему маршруту дорога теперь обладала асфальтобетонным полотном. Кстати, до середины 1980-х трасса Москва — Симферополь носила номер 4.
Трасса M2. Начало
В преддверии московских Олимпийских игр 1980 года началось строительство скоростного аналога тогдашнего Крымского шоссе. Причём, львиная доля участков новой трассы должна была образоваться в результате обновления прежнего пути. Но к открытию Олимпиады-80 удалось проложить лишь часть дороги, приходящуюся на Московскую область, причём строительство не было завершено на сто процентов.
1983 год ознаменовался для Крымского шоссе выведением к городу Серпухов и стартом разработки проекта реконструкции дороги от Тулы до Тросны. С вводом в действие свежепостроенного моста через Оку, старый был закрыт для машин, а затем и разобран, за исключением одной опоры.
С начала же 90-х годов строительство маршрута M2 было почти что заморожено, лишь иногда проходила реконструкция старой дороги. В итоге автомагистраль, которая должна была вести в Крым, оказалась проложенной только до Тулы. Длина такого шоссе составляла 155 км.
С уходом СССР в историю Крымское шоссе и вовсе утратило свою значимую роль в транспортном, экономическом и стратегическом планах. Фактически, трасса оказалась разделённой между Россией и Украиной. И ни в одном из этих государств не получила приоритетную позицию. Хотя именно с момента расформирования Советского Союза маршрут, ведущий из Москвы на юг, приобрёл своё нынешнее название – М2 «Крым».
Во времена СССР движение по трассе было гораздо оживленнее, чем сейчас. Снижение интереса автомобилистов к этой дороге во многом обусловлено событиями на международной арене.
Конечно, добавление в 2014 году к территории России Крыма должно было повысить популярность ведущей к нему дороги. Однако разная трактовка РФ и Украиной статуса указанного полуострова привела к существенному уменьшению трафика на маршруте M2. Пожалуй, только с потеплением в отношениях между этими странами «двойка» сможет составить какую-то конкуренцию той же трассе M4.
К тому же, шоссе «Крым» может стать платным. Точнее, часть этой трассы с 21 по 108 километр, находящаяся в Московской области. Планируется даже установить в том районе 21 пункт, где можно будет внести средства для получения права на проезд.
Особенности маршрута
Своё начало трасса М2 берёт на месте пересечения МКАД и Варшавского шоссе, количество полос на её дистанции варьируется от 1 до 5 в каждую сторону. Маршрут изобилует различными пригорками, порой водителю приходится преодолевать крутые подъёмы, такие же спуски, и частенько – резкие повороты. Из окна автомобиля видны леса да поля. Также проезжающему по этой дороге повстречается множество мостов через реки.
Если верить Google, то от Москвы до КПП «Нехотеевка» можно доехать по маршруту «Крым» за 9 часов 21 минуту. Однако стоит заметить, что на длительность такой поездки большое влияние оказывает степень загруженности трассы. В Орловской, Курской и отдельных районах Тульской области М2 в основном представляет собой узкую двухполосную дорогу, только местами снабжённую третьей лентой, предоставляющей возможность обгона то в одном, то в другом направлении. Так что при обилии фур особо здесь не разгонишься.
К тому же, вдоль шоссе установлено немало знаков ограничения скорости, порой попадающихся не то, что возле автозаправок, а просто на открытых участках или посреди леса. Кроме того, проезжающие по M2 автолюбители сетуют на чересчур пристальное внимание со стороны работников ГИБДД. Особенно в местах прохождения трассы на территории Курской области. Хватает на маршруте и видеокамер, так что скорость желательно не превышать.
Такие населённые пункты, как Тула, Орёл, Белгород шоссе обходит стороной, хотя они могут оказаться весьма интересными для туристов. Среди архитектурных достопримечательностей, которыми может похвастаться M2, стоит отметить:
-
Тульский Кремль;
Музей И. С. Тургенева в Орле;
Белгородскую государственную филармонию.
Если же водитель желает сэкономить время или просто боится заблудиться в незнакомом городе, то лучше, конечно, выбрать окольный маршрут, хотя там тоже не исключены пробки, да и качество покрытия не всегда бывает на высоте. Орловскую объездную автолюбители вообще характеризуют следующими словами: «ни дороги, ни заправок».
Любопытно, что маршрут «Крым» на отдельных участках в Московской и Тульской областях сопровождается с западной стороны Симферопольским шоссе. Так на табличках домов и придорожных указателях именуется дублёр M2 более ранней постройки. Но это разные трассы, и путать их не следует.
Полотно на M2
На всём своём протяжении автошоссе «Крым» устлано асфальтобетонным полотном, преимущественно ровным, но и не лишённым в отдельных местах колейности.
Интенсивность движения на M2 относительно небольшая, и во многом благодаря этому покрытие трассы находится в общем-то неплохом состоянии. Особенно высоким качеством отличается дорога по направлению от Москвы до Тулы, а также часть трассы, приходящаяся на Белгородскую область. Хотя некоторые автолюбители находили разбитые места недалеко от моста через Оку.
Но больше всего изъянов трассы M2 приходится на ту её часть, которая относится к Курской области. Впрочем, покрытие периодически восстанавливают, так что ситуация может меняться. Примечательно, что проведение ремонта шоссе и встречающихся на его пути мостов становится предметом для претензий со стороны некоторых водителей. Большинство же отзывов о дороге «Крым» положительные.
Инфраструктура
Вдоль трассы M2 расположены АЗС в количестве, достаточном для дальнего путешествия. Иногда такие заведения соседствуют с кафе, как это реализовано на получившей одобрение у автолюбителей заправке «Лукойл», находящейся в 120 км от МКАД.
Меню здешнего «фастфуда» не ограничивается стандартным набором кофе и хотдогов. Проголодавшемуся страннику предлагаются несколько первых блюд и гарниров, имеются также котлеты, куриные шницели, пельмени, кое-что на десерт. За 300 рублей в этом заведении можно нормально отобедать.
Гостиницы и СТО также встречаются вдоль трассы M2. По пути можно искупаться в Оке. Конечно, если позволяет погода. В районе многостороннего автомобильного пункта пропуска «Нехотеевка» работают несколько контор, оказывающих помощь в оформлении документов и прохождении таможни, а также магазин Duty-free.
Плюсы и минусы трассы M2
Исходя из современного состояния дороги «Крым», а также отзывов покоривших её автомобилистов, можно выделить положительные и отрицательные черты этой трассы.
Плюсы:
-
в целом хорошее состояние полотна;
богатая инфраструктура;
живописные виды;
большое количество достопримечательностей по пути;
бесплатная.
Минусы:
-
чтобы попасть в Крым, нужно пересечь две границы;
на КПП «Нехотеевка» в курортный сезон часто образуются очереди;
пробки, возникающие по причине ремонта дороги или недостаточной её ширины;
частое ограничение скорости;
несогласованность указателей: бывает, что знак, запрещающий обгон, соседствует с пунктирной разметкой.
Заключение
Из Москвы до Ялты на машине можно доехать, по большому счёту, двумя путями, один из которых проходит по трассе M2, и затем по украинским дорогам. Другой маршрут более длинный – через M4 и Крымский мост. До недавнего времени значительный транспортный поток на «двойке» наблюдался летом, когда многие автомобилисты выдвигались на отдых к Чёрному морю. Но сейчас на этой дороге интенсивность движения не столь высока даже в курортный сезон. Будет ли дальше происходить модернизация шоссе, ведущего от столицы России к хутору Нехотеевка, во многом зависит от целого ряда экономических и политических факторов.
Видео про трассу M2 «Крым»:
Источник: