Транзитный разворот РФ и Белоруссии вынес приговор амбициозному проекту в Клайпедском порту — mashamult.ru

новости

Власти Литвы намерены пересмотреть свое изначальное решение по поводу строительных работ на территории морского порта в Клайпеде.

До недавнего времени большую часть поступлений в бюджеты Литвы, Латвии и Эстонии составляли доходы от транзитной отрасли. Россия и Белоруссия активно пользовались услугами местных портов и железных дорог при отправке своих товаров в Африку, Северную и Южную Америки. Загрузка морских гаваней была настолько велика, что власти прибалтийских республик стали задумываться о расширении своих портов.

К слову, несколько лет назад в некоторых местах начались
строительные работы. В частности, в Клайпеде планировалась построить внешний морской
порт на территории существующей морской гавани. В 2017 году даже была созвана специальная
комиссия для координации вопросов строительства, в задачу которой входило
изучение предложения по реализации проекта, сопоставление и согласование
различных позиций.

Однако практически сразу же после этого последовал уход
российского транзита из Прибалтики, а в 2020-м и белорусского. Это очень сильно
подкосило Литву, у которой теперь просто нет средств на реализацию амбициозного
проекта. Фактически Москва и Минск вынесли ему приговор, ответив на политические
выпады Вильнюса. Министерство транспорта и коммуникаций Литвы уже выступило с
предложением упразднить сформированную четыре года назад комиссию. А за этим может
последовать и заявление о прекращении всех работ, связанных со строительством
внешнего морского порта.

Ранее сообщалось, что Усть-Луга разоряет Рижский порт гораздо быстрее, чем этого ожидали власти Латвии. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов

Добавить комментарий