Премьер-министр РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Миша Мишустин подписал постановление, включающее пассажирские перевозки жд, также морским и аква транспортом в перечень пострадавших от пандемии коронавируса отраслей. Как поясняется в сообщении, размещенном на веб-сайте кабмина, решение о необходимости поддержки этих секторов было принято, исходя из сурового падения спроса на перевозки.
«В первой половине апреля на поездах далекого следования пассажиропоток снизился на 77% к аналогичному периоду прошедшего года. Схожая ситуация наблюдалась в секторе пассажирских перевозок морским и внутренним аква транспортом», — отмечается в сообщении.
Сначала июня включить перевозчиков в перечень пострадавших отраслей попросил Владимир Путин.
Не движутся пассажиры, не грузится продукт
В апреле количество пассажиров на сети ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» свалилось на 69,7% до 30,3 млн человек, докладывает газета «Гудок» со ссылкой на пресс-службу холдинга. При всем этом загородное сообщение просело на 69% до 28,5 млн человек, а далекое следование — на 77% до 1,8 млн человек. В мае падение продолжилось.
«По данным Росстата за май 2020 года, пассажирские перевозки в Рф сократились на 82,8%. Что касается грузоперевозок, то падение в этом секторе впрямую соединено с сокращением промышленного производства — падение составило 9,6% в годичном выражении», — поведал нашему изданию управляющий аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Согласно экспресс-анализу ИПЕМ (Института заморочек естественных монополий), в мае падение выручки ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) РЖД и жд операторов в перевозках грузов составило 20,7 миллиардов рублей, а за три вешних месяца оно достигнуло 56,8 миллиардов рублей.
«По расчетам ИПЕМ, размер понижения выручки ОАО (форма организации публичной компании; акционерное общество) «РЖД» в мае-2020 от сокращения груженых вагоноотправок составил не наименее 6,7 миллиардов рублей, порожних — 1,5 миллиардов рублей. Утраты операторов от понижения погрузки оцениваются ИПЕМ в сумму не наименее 2,3 миллиардов рублей, от понижения ставок — в 10,2 миллиардов рублей», — говорится в отчете Института.
Остаться на плаву
Еще в процессе совещания по вопросцам развития транспорта, состоявшегося 29 мая, Владимир Путин поручил выделить русским морским и круизным компаниям 320 млн рублей для компенсации по лизингу. Тогда президент выделил, что особенное внимание необходимо уделить сезонному транспорту, а именно, речному, который может работать всего полгода.
По словам Артема Деева, грузооборот в этом секторе сократился на 24%, а в круизном пассажирском судоходстве выручка свалилась на 95%. «Произошел полный отказ забугорных фрахтователей и туристов от выхода в навигацию 2020 года, и это означает, что последующую выручку компании начнут получать лишь в марте 2021 года», — объясняет эксперт.
Как отмечает Деев, технологическая изюминка данной транспортной отрасли заключается в том, что этот сектор ранее всех начинает реагировать сокращением пассажиропотоков и позднее всех восстанавливается. «Это весьма капиталоемкая ветвь, в какой в структуре издержек главные — это издержки на лизинг, банковские проценты и выплату зарплаты. При всем этом транспорт не может уменьшить собственные издержки пропорционально падению пассажиропотока, другими словами экипаж судов и состав работников в порту обеспечивают тыщу пассажиров и 1-го пассажира в час одним количеством работающих», — разъясняет управляющий аналитического департамента AMarkets.
Меж тем 26 июня кабмин разрешил пассажирам морского транспорта при опасности появления либо появлении ЧС, внедрении режима завышенной готовности либо чрезвычайной ситуации в Рф либо отдельном регионе возвратить средства либо переоформить билет. Круизные компании, как и авиаперевозчики могут предложить клиенту другие варианты, но тот может востребовать возврата цены билета и провоза багажа. Естественно, в таковых критериях компаниям будет тяжело остаться на плаву. И о резвом восстановлении отрасли здесь гласить не приходится: по различным прогнозам, оно произойдет не ранее последующего года, когда перевозчики сумеют опять зарабатывать в прежнем объеме. Если естественно, дотянут ранее времени.
Доборная страховка
В мае «Русские стальные дороги» уже пересмотрели запланированные расходы, решив урезать инвестпрограмму на 200 миллиардов рублей. «Она была 820 млрд, пока мы на данный момент вышли на 620 млрд. Но мы сделали расчёты, когда выходили к Для вас, какие деяния воздействую на какие вопросцы. Мы, до этого всего, уменьшили инвестиции, допустим, в проектирование, которое можно немножечко двинуть», — сказал генеральный директор компании Олег Белозеров на встрече с президентом РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Владимиром Путиным.
При всем этом глава РЖД пообещал «через некий просвет времени» придти с новенькими предложениями. «У нас есть вариант, когда мы сможем еще прирастить размер за счет наших средств без поддержки федерального бюджета. Мы знаем, как это создать, но нам нужен просвет времени приготовить материал», — дал ответ Белозеров на просьбу главы страны «пристально проанализировать способности по размерам инвестиций.
Одним из инструментов вербования настолько нужных средств стали пожизненные облигации: о их Белозеров сказал президенту еще 7 мая на совещании по транспорту. За счет размещения этих бондов РЖД планировали привлечь от 370 миллиардов рублей. Посреди мая кабмин, от лица Рф являющийся единственным акционером перевозчика, разрешил таковой вариант. А в процессе телеобращения к гражданам 23 июня Владимир Путин уже привел «нескончаемые бонды РЖД» в качестве примера, поручив правительству приготовить с учетом их размещения предложения по инструментам длительного финансирования инфраструктуры. На данный момент его уже разглядывает «Автодор»: как сказал журналистам глава ГК Вячеслав Петушенко, есть потребность в 400 миллиардов рублей внебюджетных средств до 2024 года.
Но схожими инструментами навряд ли сумеют пользоваться все пострадавшие отрасли и секторы. Ведь если что-то занять, то позже придется платить. А до момента, когда это станет осуществимо, этим же аква транспортникам необходимо еще дожить, что с учетом сезонности заработков уже тяжело. Не считая того, существует и малый и средний бизнес, занятый в жд, морских и внутренних аква перевозках. Ему облигации, что срочные, что нескончаемые, даже и не снились.
Так что поддержка, предлагаемая отраслям, общепризнанным пострадавшими от пандемии, станет реальным бальзамом на раны, нанесенные невидимым, но без утомились разящим ковидом. Компании получат отсрочку по уплате всех налогов, не считая НДС, арендных платежей, беспроцентные кредиты на неотложные нужды и выплату зарплат, также льготные кредиты под 2% на любые цели, мораторий на банкротство, проведение плановых и внеплановых проверок.
Малый и средний бизнес в дополнение к этому может рассчитывать на отсрочку по уплате страховых взносов и понижение их в два раза, в случае если заработная плата служащих выше 1 МРОТ, также реструктуризацию накопившихся за период отсрочки выплат налогов и страховых взносов.
Не считая того, «жертвы короны» сумеют претендовать и на отдельные субсидии, которые могут быть выделены на заработной платы и оплату долгов за коммунальные услуги.
Звучит весь этот список мер поддержки, непременно, ободряюще. Правда, как говорят некие представители тех пострадавших отраслей, желающим получить давно ожидаемую помощь предстоит очередной суровый рывок: необходимо будет прорваться через ОКВЭД-заслон. Но оно того стоит. Хоть с бондами, хоть без их.
Источник: