В каких странах Латинской Америки лучшие дороги, каковы их особенности: топ-5 стран, интересные факты, фото. Видео про самые невероятные дороги мира.
Содержание статьи:
- Страны Латинской Америки с лучшими дорогами
Видео про самые невероятные дороги
Хотя многие города стран Латинской Америки находятся в рейтингах самых опасных автодорог мира, общепринятое мнение об исключительно плохом качестве местных трасс сильно преувеличено.
Страны Латинской Америки с лучшими дорогами
1. Чили
Сеть местных автомобильных дорог занимает 80, 5 тысяч км, из которых имеют асфальтовое покрытие 16, 7 тысяч км и еще 2,4 тысячи представляют собой скоростные трассы.
Большая часть действительно хороших дорог была заложена во времена правления Аугусто Пиночета, который понимал важность дорожно-транспортной инфраструктуры для развития экономики страны. Ему же соотечественники и туристы обязаны строительством одной из самых живописных трасс мира – Карретера Аустраль. Все ее 1200 км, соединяющие города Пуэрто Монт и Пуэрто Юге, демонстрируют потрясающую красоту горных вершин, сосновых лесов, кипучих рек и изумрудных озер.
Высоким качеством отличаются и дороги, проходящие по национальным паркам. Даже если это простые грунтовки, они всегда проходимы не только для внедорожного, но и для бюджетного легкового транспорта.
Большие города практически лишены традиционных перекрестков, которые заменяют круговым движением с приоритетом для автомобилей, находящихся на кругу. В многообразии дорожных знаков, не всегда понятных для иностранных туристов, круговые перекрестки значительно облегчают ориентирование и передвижение, а заодно и избавляют от заторов.
2. Эквадор
Протяженность автомобильных дорог в этой стране в 90-х годах составляла чуть более 43 тыс. км, из которых примерно 12% имели твердое покрытие. Активное их строительство началось в конце 1970-х – начале 1980-х годов, удвоив имевшееся на то время количество трасс и обеспечив тем самым возможность для освоения новых сельскохозяйственных земель, для развития прибрежной зоны.
Но скачок роста быстро закончился, инфраструктура снова пришла в запустение, став к середине 1990-х став частью государственной программы приватизации.
Все современные дороги, включая грунтовые и проселочные, достаточно хорошего качества. Между провинциями трассы исключительно платные.
Кроме того, страна может похвастаться достаточно обширной сетью скоростных трасс. Платные автострады не отличаются по состоянию покрытия от бесплатных аналогов, но самые лучшие дороги страны проходят около нефтеперегонных станций.
По территории Эквадора пролегает шоссе, вошедшее в Книгу рекордов Гиннесса как самое длинное в мире – Панамериканское. Суммарная длина этой автодорожной сети составляет более 30 тысяч км, которые начинаются в поселке нефтяников на Аляске и заканчиваются в Южной Америке. В Эквадоре трасса захватывает горные плато Кито и Куэнка, оттуда сворачивает к тихоокеанскому побережью, чтобы разветвиться по остальным странам Латинской Америки.
Вторая по значимости магистраль связывает главный порт страны в городе Гуаякиль и горный Кито. Если через порт Эсмеральдас проходит только нефтяная продукция, то львиная доля (более 80%) всего грузооборота принимают на себя два порта Гуаякиля — Манта и Пуэрто-Боливар. Поэтому эта трасса всегда содержится в отличном состоянии, чтобы ежедневно пропускать через себя колоссальный транспортный поток, в том числе большегрузные автомобили.
В городах дороги имеют четкую, понятную разметку, а для общественного транспорта существует выделенная полоса, имеющая приоритет движения.
3. Панама
Долгие годы дорожно-транспортная система Панамы была развита очень слабо, особенно в сравнении с соседями. Но активное продвижение туристического направления привело к положительной динамике в сфере строительства и содержания дорог, в том числе и проходящих по сельской местности.
Сейчас панамские автодороги считаются одними из лучших в Латинской Америке, однако местные водители все равно предпочитают приподнятые джипы.
В отдалении от крупных городов можно попасть в яму или потерять подвеску на неровностях. Кроме того, нередко эту местность затапливает настолько, что в обычных седанах можно в прямом смысле утонуть.
В Панаме есть трассы платные и альтернативные им бесплатные, самая красивая из которых ведет в прибрежный город и главный порт страны – Колон. Но наиболее качественные дороги находятся в сердце этого инвестиционного рая – в Панама-Сити, где в сверкающих небоскребах заключаются многомиллионные сделки.
4. Мексика
Сеть мексиканских автодорог тянется более 250 тысяч километров, треть которых имеет асфальтовое покрытие. Плотность их выше в северной и центральной частях страны, а главной транспортной артерией считается трасса от Сьюдад-Хуарес к Сьюдад-Куаутемок, связывающая приграничные зоны с Гватемалой и США.
Мексика очень комфортна для автомобильных путешествий, так как строительные службы позаимствовали опыт у ближайших соседей – американцев.
В стране есть отличные платные дороги и много совершенно непроездных бесплатных, преимущественно проходящих по пригороду. Платные автострады не только предлагают более комфортные условия, но и прокладываются по кратчайшему пути, тогда как бесплатная дорога в тот же пункт назначения займет в 2-3 раза дольше времени.
К американскому качеству дорог примешивается чисто мексиканская безалаберность, вследствие которой туристы нередко попадают в неприятные ситуации.
Действительно хорошая организация дорожного движения присутствует в туристических местах, но стоит лишь отъехать от наиболее посещаемых мест, и разметка на дорогах пропадает. Ухудшается качество покрытия, а знаки и вовсе становятся нечитабельны.
Помимо того, что некоторые мексиканские дорожные знаки не знакомы российским водителям, за их местонахождением не следят соответствующие службы. Так, нередко знаки говорят о приближении к заправке или отелю, которых на указанном месте нет.
Расстояния в стране огромные, а дороги – прямые, как стрелы. Оттого удивительно количество топасов – «лежачих полицейских», предваряющихся дорожным знаком и неожиданных, одиночных и серийных, плавных и сотрясающих весь автомобиль. Отдельно существует разновидность шумовых топасов, представляющих собой врытые железные точки, издающие чудовищный звук и вибрацию при поезде по ним.
За городом такие препятствия могут быть самодельными, так как сельские жители страдают от того, что автомобилисты давят из домашнюю птицу и прочую живность.
5. Бразилия
Эта страна занимает пятое место в мире по величине занимаемой территории, а потому дорог здесь много, и все они очень разного вида и качества.
При общей протяженности в 1,7 млн. км, что является абсолютным рекордом среди всех соседей по континенту, заасфальтировано всего 10%, а для проезда тяжелого грузового транспорта используется 60% всех автодорог. Они подразделяются на федеральные, штатные и муниципальные, контролируемые частными или государственными компаниями.
Платные дороги не уступают по уровню европейским или американским автобанам, а проезд на них не имеет единого тарифа, полностью завися от финансовой политики каждого конкретного «владельца». Самые лучшие дороги находятся в прибрежной зоне, восточной и южной частях Бразилии.
А вот бесплатные могут иметь хорошее, среднее или откровенно плохое состояние. Так, часть дорог не имеет освещения и средств безопасности при очень неровном покрытии.
В некоторых частях страны преобладают грунтовые и гравийные дороги, доступные только для внедорожников. Лидерство по непроходимости уверенно держит район Амазонки, который и так сложен для преодоления, а в сезон дождей и вовсе ужасает.
Городские улицы очень узкие и часто допускают лишь одностороннее движение. Но из-за отсутствия дорожных знаков понять это можно лишь в результате встречи лоб в лоб с другим автомобилем или же исходя из того направления, куда припаркованы стоящие вдоль дороги машины.
Но и большие города не могут похвастаться комфортным передвижением, так как из-за высочайшей загруженности и слабой работы дорожных служб покрытие быстро изнашивается. Тогда как их малочисленные «собратья» как раз отличаются довольно неплохим качеством покрытия.
На бразильских дорогах распространены все возможные виды транспорта: мопеды, велосипеды, даже лошади. И все вынуждены делить единую трассу, так как выделенных полос ни для двухколесного транспорта, ни для общественного здесь не существует.
Заключение
Страны Латинской Америки очень контрастны и не похожи друг на друга. Роскошь Панама-Сити быстро сменяется колоссальным уровнем преступности и нищеты в Сальвадоре, роскошные трассы Панамы переходят в чудовищные топи Амазонки. Но в любой стране автопутешественники найдут подходящие маршруты, которые покажут ее жизнь откровенно и всесторонне.
Видео про самые невероятные дороги:
Источник: