Статья о том, какие европейские автомобили больше не поставляются в Россию и не выпускаются на территории РФ. В конце статьи — видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину.
Содержание статьи:
- Fiat Punto
Chevrolet Tracker
Citroen C4 Cactus
Opel Astra
Opel Mokka
Peugeot 208
Renault Megane
Volkswagen Phaeton
Seat Alhambra
Opel Zafira
Видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину
Российский автомобильный рынок переживает вторую волну подъема. В 2018 году было продано почти на 18% больше новых автомобилей, чем годом ранее. Почти треть — это корейские бренды, европейские автомобили постепенно вытесняются с рынка отечественными, японскими и американскими машинами.
Какие автомобили из Европы уже невозможно купить в автосалоне? Почему модели ушли с рынка, и есть ли шанс снова увидеть новых «европейцев» на отечественных дорогах?
Fiat Punto
Компактный хэтчбек Fiat Punto номинально стоял в прайсе официального дилера до 2016 года, но фактически, с 2014 автомобиль не продавался, желающим приходилось заказывать машину с Европы, а это дополнительные расходы, и цена «маленького европейца» увеличивалась на 30000 руб.
За несколько лет до официального ухода в 2016 было продано всего несколько тысяч экземпляров, и это послужило причиной того, что Фиат Пунто убрали с российского рынка.
Хотя стоимость Fiat Punto, городского хэтчбека класса В, составляла всего 600 тыс. руб., но лидерство в сегменте перешло к недорогим седанам и кроссоверам корейских производителей.
Возвращение популярной марки планировалось на прошлый год. Fiat Punto 2018 — это принципиально новая модель, которая отличается минимальной стоимостью при максимальном количестве опций.
Fiat Punto 2018 — достойная городская машина. Новая модель получила более жесткие линии кузова и достаточного агрессивный, как для городского хэтчбека, передний бампер. В базовой комплектации присутствуют дизельный — на 1,2 литра, и бензиновый — на 1,4 литра, двигатель. Коробка-автомат на пять передач идеально сбалансирована.
Производителем заявлена максимальная скорость 180 км. час, что для такого автомобиля совсем не плохо.
Chevrolet Tracker
Американский бренд Chevrolet можно смело назвать и европейским и международным — заводы компании работают по всему миру, в моделях авто можно увидеть технологические новинки «коренных» европейцев БМВ и Фиат, а акции концерна высоко котируются на Лондонской бирже.
Но российский рынок потерял за последние несколько лет сразу три модели легендарного бренда: Chevrolet Cruze, Tracker и Niva II. Причина ухода банальна – производственный кризис и изменение политики General Motors.
Планировалось, что Chevrolet Tracker станет достойной заменой Opel, Траккер — это практически «близнец» Opel Mokka, но продержавшись на рынке всего несколько месяцев, комплектацию сняли с производства.
Впервые кроссовер представили в 2012 году в Париже. Автомобиль предназначался только для городской эксплуатации и должного фурора не произвел, но эксперты выделили хорошие динамичные показатели, экономичность и высокий уровень комфорта, что для города вполне достаточно.
Возрождение модели Chevrolet Tracker произошло в 2016. Рестайлинговая версия получила более обтекаемые формы и выпускалась уже в пятидверной комплектации. Отличная оптика, низкий передний бампер придавал автомобилю несколько брутальный, но достаточно симпатичный вид.
Продажи в Европе и Америке обновленной версии Траккер пока производителя устраивают, цена на кроссовер не превышает миллиона рублей, но в Россию модель официально не поставляется.
Citroen C4 Cactus
Настоящий «европеец», Ситроен Кактус — это одна из немногих современных моделей, которую можно назвать культовой. Оригинальная комплектация быстро завоевала рынок Европы — полукроссовер стал популярным у жителей мегаполисов и небольших городов.
В 2014 году было принято решение поставлять модель в Россию — по планам, «Кактус» должен был стать главным конкурентом Ниссан Жук и Киа, но кризис спутал планы.
Автомобиль оказался слишком дорогим, а отсутствие комплектующих и дорогой ремонт снизили конкурентоспособность Citroen C4 Cactus на 90%. В итоге, россияне практически не увидели автомобиль на своих дорогах.
C4 Cactus в комплектации 2018 года — это лаконичный и изысканный дизайн кузова, панорамная крыша и 31 вариант индивидуальной комплектации салона. Водителям предлагается 11 автоматических помощников: парктронник, подсветка, круговой обзор и современная система навигации.
Opel Astra
Легендарная модель знаменитого концерна Опель, Астра была признана автомобилем года в Европе после конкурса Car of the Year 2016. Но в России эту комплектацию ждал оглушительный провал после фантастического взлета продаж в 2010 году.
Выход модели состоялся в начале 2009, Астра быстро заняла свою нишу в сегменте гольф-класса — это был удобный городской седан при соответствующей стоимости от 650 тыс. рублей. Продажи зашкаливали.
Но в 2014 году после кризиса продажи Opel Astra G снизились в пять раз, завод по сборке в Санкт-Петербурге был законсервирован, и модель ушла с рынка.
В 2018 году произошло возвращение Opel Astra на рынок восточной Европы (Украина), но уже в кузове хэтчбек. Большой популярностью модификация не пользуется, цена нового автомобиля — от 19000 долларов, при этом ничем особенным Астра не выделяется. Это стандартный городской хэтчбек в пассивном кузове стандартной формы.
В базовой комплектации присутствую две версии моторов: бензиновый на 1,4 и дизельный на 1 и 1,6 литра. Расход топлива у вечного конкурента Volkswagen Golf — до 6 литров в смешанном цикле.
По количеству салонной автоматики Астра даст фору своим конкурентам, в самой дорогой комплектации (22 000 долларов) автомобиль может распознавать дорожные знаки и парковаться самостоятельно.
В базовых версиях хэтчбек имеет завод без ключа, круиз-контроль, датчики погоды, системы экстренного торможения, контроля дорожной полосы, предупреждения и пр.
Opel Mokka
Еще одна популярная некогда модель немецкого производителя, которая в 2016 полностью выпала из обоймы российского авторынка — Opel Mokka. Компактный кроссовер занимал лидирующие позиции по продажам вплоть до 2013, хотя цена за улучшенную комплектацию достигала миллиона рублей.
Собирали автомобиль на заводе в Калининграде, большое количество запчастей и недорогое обслуживание сделали Опель Мокка востребованной и удобной моделью для города и выезда на природу.
В начале 2015 сборка Мокка в РФ прекратилась, цены на оригинальные комплектующие поднялись на 75%, машина стала очень дорогой и для России, и для стран СНГ, и абсолютно не конкурентоспособной перед надежными и стабильно бюджетными корейскими брендами.
После рестайлинга Opel Mokka Х продемонстрировали на автосалоне в Женеве. Городской паркетник красовался обновленным кузовом, улучшенным интерьером и большим количеством технических новинок силового блока.
Концерн Opel AG не планирует возобновлять поставки в РФ или начинать производство, приобрести новый Opel Mokka Х можно только через индивидуальный заказ из Европы.
В рестайлинговой версии предусмотрено два типа комплектации силового блока: дизельные двигатели на 1, 6 литра мощностью в 110 и 139 л.с. и бензиновый турбированный мотор класса Direct Injection Turbo на 1, 4 литра.
Peugeot 208
Французская история легендарного Пежо 208 могла продолжаться на российских дорогах очень долго, если бы не слишком высокая цена, которую с первого дня заявил производитель.
В сегменте хэтчбеков класса В Peugeot 208 оказался на самой последней ступени, уступив дорогу аналогичным корейски моделям Hyundai Solaris и Kia Rio, которые были не хуже «европейца» по надежности, но стоили почти на 100 тысяч руб. дешевле.
За весь 2015 год было продано всего 10 машин, и в начале 2016 компания Peugeot прекратила поставки авто в РФ.
Переднеприводной компакт Peugeot 208 был впервые представлен публике в 2012 году и стоил недешево даже в серийной комплектации. Надежный и безопасный хэтчбек можно было взять с пятью или тремя дверьми практически за одинаковую цену – 19000 евро.
Рестайлинг 2018 года привнес некоторые новшества. Автомобиль предполагает восемь базовых комплектаций силового блока: пять бензиновых модификаций и три дизельных мотора, все стандартизированы под Евро-5.
В 2019 году возможны поставки в РФ новой модели Peugeot 208, но только с бензиновым мотором.
Renault Megane
Причина ухода с российского рынка Рено Меган банальна – падение спроса. Автомобилистов не впечатляли ни силовые блоки, ни усовершенствованные подвески, ни интерьер салона. В России семейство Меган было официально представлено третьим и четвертым поколением модели в кузове хэтчбек.
Эти простые, достаточно надежные городские «лошадки» стоили намного дороже, чем аналогичные отечественные или корейские машины. Цена на 2016 год базовой комплектации трехдверного хэтчбека составила ни много ни мало 840 тысяч руб. Киа Рио в кузове седан можно было взять за 460 тысяч.
Сборка автомобилей велась на московском заводе «Автофрамос», но и это не повлияло на снижение цены, и в 2016 году Меган окончательно ушел с рынка.
Renault Megane 2018 — это новое исполнение классического французского автомобиля, особых инноваций ни в интерьере салона, ни в измененных линиях кузова не найти.
Традиционный анфас Меган с модернизированной оптикой сохранился в кузове седан и хэтчбек, а вот модификация купе получила нетрадиционный скат крыши. Продолжаются попытки возобновить поставки 4 поколения в РФ, но на сегодняшний день этот автомобиль продолжает числиться в списках ушедших с рынка.
Volkswagen Phaeton
Прощание с легендарной моделью состоялось в марте 2016, когда с конвейера в Дрездене сошел последний экземпляр Volkswagen Phaeton представительского класса. Это была первая модель класса F за всю историю компании Volkswagen, которая имела ручную сборку и чей турбированный мотор с первого дня соответствовал нормам выбросов согласно стандарту Евро 5.
За 15 лет было выпущено около 85 тысяч экземпляров «Фаэтона». В России, несмотря на большой ажиотаж вокруг первого седана такого класса, спрос на концепцию был небольшой.
Отечественные автомобилисты предпочитали более дорогие Audi A8 и Bentley Continental Flying Spur, чья платформа и использовалась при создании Volkswagen Phaeton. Цена модели не превышала 1100000 руб. до момента ухода с мирового рынка.
Технические характеристики знаменитого автомобиля оставались лучшими в классе. Последний экземпляр был укомплектован 8-цилиндровым мотором на 4,2 литра при мощности в 332 л.с., полным приводом и всеми возможными автоматическими системами безопасности.
Seat Alhambra
Сеат Альгамбра появился на рынке в далеком 1996 и сразу стал эталоном семейного минивэна. Комфортный и вместительный, с раздвижными дверями, Seat Alhambra производился компанией Volkswagen Group на португальском заводе в Палмела.
Альгамбра собиралась с образца немецкого минивэна Volkswagen Sharan, который быстро завоевал рынок Европы и стран СНГ.
Цена базовой комплектации, в которой на выбор предлагался бензиновый и дизельный двигатель, не превышала миллиона рублей для РФ. Кризис 2013 года свел продажи Seat Alhambra к минимуму, и в 2015 модель ушла с рынка.
Opel Zafira
Еще один популярный минивэн покинул российский рынок в 2015 году — это Opel Zafira. Дебют модели пришелся на 1999 год, в разных странах «Зафира» продавалась под разными именами: Vauxhall для рынка Великобритании, Subaru Traviq — для азиатских стран.
Семиместный минивэн имел запоминающиеся формы кузова и комплектовался турбированным дизелем или бензиновым мотором. Первое обновление модели состоялось в 2005 году. Сегодня Opel Zafira в четвертом поколении продается только в странах Европы, стоимость базовой комплектации — 22000 евро.
Заключение
Кроме европейских моделей, за последние три года рынок Россию покинули такие марки, как Honda Civic и HR-V, целый «гараж» Mitsubishi и Nissan, уже не встретить на дорогах новый Ford Mustang или Jeep Compass. Будет ли возвращение знаменитых марок, время покажет.
Видео о том, сколько стоит пригнать и растаможить машину:
Источник: