Tesla Model X и Jaguar I-Pace: сравнение технических характеристик, экстерьера, внутреннего наполнения, ездовых качеств, ценников. В конце — видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X.
Содержание статьи:
- Внешний облик Tesla Model X vs Jaguar I-Pace
Внутреннее оформление Tesla Model X и Jaguar I-Pace
Технические характеристики Tesla Model X против Jaguar I-Pace
Ездовые качества Tesla Model X и Jaguar I-Pace
Стоимость и оснащение Тесла Модель Икс и Ягуар Ай-Пейс
Видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X
В 2012 году Илон Маск презентовал миру своё новое творение – полностью электрический кроссовер Tesla Model X. Автомобиль получил яркую внешность, необычные задние двери, а также отменную динамику и впечатляющий запас в хода на одном заряде. Этого оказалось достаточно, чтобы машина удостоилась звания «электрического короля кроссоверов».
Время шло, и другие автопроизводители начали предпринимать активные попытки скинуть Model X с трона. Одной из таких попыток стал выпуск полностью электрического кроссовера Jaguar I-Pace, которого многие автомобильные эксперты нарекли «убийцей Tesla».
Но так ли это на самом деле? Попробуем разобраться в рамках нашего прямого сравнения.
Внешний облик Tesla Model X vs Jaguar I-Pace
Начнём с внешнего облика претендента. Jaguar I-Pace обладает яркой, современной и привлекательной внешностью. Кузов кроссовера имеет хорошо выраженные купеобразные очертания, из-за чего больше походит на подкаченный заряженный хэтч.
«Морда» электрокара щеголяет грозной головной оптикой, «фамильной» фальшрадиаторной решёткой и скульптурным бампером.
Приземистый профиль демонстрирует короткий капот и поджарую корму, рельефные боковины и куполообразную крышу, придающие машине более динамичный и стремительный вид.
Оригинальная, но в то же время лаконичная корма встречает узкими габаритными огнями, небольшим спойлером у верхнего основания пятой двери и крупным псевдодиффузором.
Отдельного внимания заслуживают крупные колёсные арки, в которых без проблем умещаются диски на 18-22 дюйма.
Tesla Model X выглядит не менее стильно и привлекательно, чем её оппонент. И это несмотря на то, что она дебютировала на мировой арене на 4 года раньше детища Jaguar.
Фронтальная часть кузова электрокроссовера встречает «прищуренной» головной оптикой и аккуратным передним бампером.
Куполообразный профиль демонстрирует дутые колёсные арки, оригинальные дверные ручки и, конечно же, открывающиеся вверх задние двери, получившие название «крылья сокола».
Корма автомобиля без каких-либо изысков: крупные габаритные огни, компактный спойлер на крышке багажника и монументальный бампер.
Не берёмся судить, какой автомобиль выглядит более привлекательно, но мы не можем не отдать должное дизайнерам и инженерам Tesla, которым удалось достичь лобового сопротивления в 0,25 Сх (у I-Pace этот показатель равен 0,29 Сх).
Габариты автомобилей:
Характеристики, ммJaguar I-PaceTesla Model XДлина46825004Ширина18952083Высота15651626Колёсная база29903061Клиренс154175
Внутреннее оформление Tesla Model X и Jaguar I-Pace
Салон Tesla Model X до сих пор выглядит стильно и футуристично. Перед водителем располагается крупная цифровая приборная панель и стильный трехспицевый руль.
Однако самым эффектным элементом салона выступает огромный 17-дюймовый сенсорный дисплей, расположенный в центральной части торпедо. Именно с его помощью осуществляется управление всеми основными функциями автомобиля, включая мультимедийные.
В салоне используются добротные отделочные материалы (кожа, карбон, алюминий, мягкие пластики и дерево), а вот сборка несколько подкачала.
Передним седокам предлагаются комфортабельные кресла с массой регулировок (конечно же, электрических) и неплохой боковой поддержкой. Задний диван без труда вмещает троих седоков, но досаждает откровенно плоским профилем, отчего назвать его комфортным можно лишь с большой натяжкой.
У кроссовера имеется два багажных отсека: один спереди – на 153 л, а второй – сзади и объёмом 745 литров. Тут же стоит отметить, что машина может быть оснащена ещё и третьим рядом сидений, при наличии которого объем заднего багажника сокращается до 168 литров.
В сравнении с Tesla, внутреннее оформление Jaguar I-Pace выглядит более приземисто. Нет, не подумайте — в машине все выполнено по «последней моде», но её салон имеет более классический вид.
Перед водителем располагается удобный мультируль и ЖК-приборная панель. В центральной части торпедо обитает два монитора – на 10 и 5-дюймов, где первый отвечает за мультимедийные функции, а второй – за управление климатической установкой.
Качество отделки, как и сборка, полностью соответствуют автомобилю премиального класса.
Передним седокам предлагаются удобные кресла с широким диапазоном регулировок и прочими благами современной цивилизации. На заднем диване легко умещается трое пассажиров, но стоит признать, что свободного места тут все же меньше, чем у Model X. Впрочем, это и не удивительно, если вспомнить про разницу в габаритах.
Как и в случае с Tesla, I-Pace имеет два багажных отсека. Первый находится в передней части авто и равен 27-литрам, а второй – сзади и составляет достаточные 530 л.
При необходимости объем багажника можно увеличить до 1453 литров, сложив спинки заднего ряда. В этом случае владелец может рассчитывать на ровную погрузочную площадку, что облегчает транспортировку габаритного груза.
Технические характеристики Tesla Model X против Jaguar I-Pace
Сразу стоит оговориться, что Jaguar I-Pace доступен с одной тяговой батареей, в то время как для Tesla Model X их было аж четыре (с недавних пор осталось только три). Поэтому для чистоты сравнения возьмём версию с батареей на 90 кВт/ч.
Tesla Model X приводится в движение парой электродвигателей, расположенных на передней и задней оси и суммарно генерирующих 525 «лошадок». Этого достаточно, чтобы машина разогналась с места до «сотни» за 4,8 сек. и смогла развить предельную скорость в 250 км/ч.
По заявлениям производителя, 90 кВт-ой батареи хватает для преодоления 489 км.
Jaguar также оборудован двумя электродвигателями, но их суммарная мощность достигает всего 400 «лошадок» и 696 Нм.
С ними автомобиль способен разменять первую «сотню» за 4,8 сек. и развить предельные 200 км/ч. Заявленный запас хода – 480 км (по циклу WLTP).
Время полной зарядки от бытовой сети Tesla Model X составляет внушительные 20 часов, в то время как «Ягуару» для этого понадобиться порядка 13 часов.
На передней оси Model X установлена независимая двухрычажка, а сзади – многорычажка с пневмоэлементами.
Аналогичной архитектурой подвески щеголяет и Jaguar I-Pace, правда, в базовых комплектациях он лишён пневматической подвески.
За торможение автомобилей отвечают дисковые тормоза с системой вентилирования и массой современных прибамбасов. Но стоит признать, что Tesla тормозит на порядок эффективнее (впрочем, это и не удивительно, учитывая массу под 3 тонны).
Ездовые качества Tesla Model X и Jaguar I-Pace
Оба автомобиля способны подарить настоящее удовольствие от вождения, но при условии, что вы едете по ровному дорожному полотну.
Машины щеголяют точным рулевым управлением, отменной динамикой и высокой устойчивостью на дороге, причём как на прямой, так и во время прохождения скоростных поворотов.
При езде по разбитой дороге Jaguar I-Pace демонстрирует лучшую плавность хода.
Внедорожные возможности кроссоверов ограничены просёлочной местностью. Но давайте будем откровенными — эти машины не создавались для преодоления бездорожья. Их удел – городские улицы и скоростные шоссе, где машины смогут в полной мере раскрыть весь заложенный в них потенциал.
Стоимость и оснащение Тесла Модель Икс и Ягуар Ай-Пейс
На фото: медиа-система Tesla Model X
Tesla Model X официально не поставляется в Россию. Зато в США автомобиль можно купить по цене от 84,99 до 104,99 тыс. долларов соответственно (в России эта сумма увеличивается минимум на 15-20%).
А вот Jaguar I-Pace можно официально купить на территории РФ по цене от 99,124 тыс. долларов (или 6,246 млн. руб.).
Как в первом, так и во втором случае покупатель получит хорошо оснащённый автомобиль, в котором будет присутствовать оборудование:
- светодиодная оптика;
автокорректор фар;
задний спойлер;
датчики дождя и освещения;
легкосплавные колёсные диски;
климат-контроль;
премиальная аудио-система;
кожаная отделка салона;
декоративные вставки из алюминия;
круиз-контроль;
комплекс систем-безопасности, включая фронтальные и боковые, а также коленные эирбеги;
информационно-развлекательный центр с сенсорным ЖК-экраном;
полный электропакет;
система контроля уровня усталости водителя.
В случае Tesla Model X покупатель также может рассчитывать на наличие автопилота, способного не только парковаться, но и самостоятельно управлять автомобилем на трассе.
Заключение
Оба автомобиля более чем достойны и стоят тех денег, которые за них просят производители. Однако если бы мы выбирали автомобиль для России, то остановили бы свой выбор на Jaguar I-Pace, так как он обладает меньшей стоимостью, более качественным салоном и комфортной подвеской.
Конечно, на практике он имеет меньший запас хода, но так ли это важно для автомобиля, который большую часть своё существования будет проводить в черте города?
Видео Jaguar I-Pace VS Tesla Model X:
Источник: