«Телематические системы в помощь». Эксперты – о проверках на хронический алкоголизм и наркоманию — mashamult.ru

новости

В профессиональном автогрузовом сообществе существуют предрейсовые медосмотры, но ничто не мешает водителю принять алкоголь в дороге или купить справку. Поэтому лучший способ исключить употребление запрещённых веществ – установить телематические системы. Так прокомментировал проект приказа Минздрава, устанавливающего новые правила освидетельствования водителей и кандидатов в водители, президент ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин.

Ведомство собирается обязать кандидатов в водители сдавать кровь или мочу для проверки на хронический алкоголизм и на наличие ряда запрещенных веществ, включая опиаты, каннабиноиды, кокаин и метадон. Это будет необходимо для получения медсправки в рамках прохождения водительской комиссии. В первую очередь новшество коснётся тех граждан, кого уже лишали прав за пьяное вождение.

Надо сказать, что Минздрав пытается ввести такое тестирование с 2019 года, но из-за высокой стоимости теста цена медсправки тогда выросла в десятки раз. После того, как инициативу раскритиковал Владимир Путин, ведомство пообещало доработать документ и перенесло срок вступления новых правил на 2022 год.

По словам автоюриста Александра Холодова, тогда единственным поставщиком, предлагавшим аппараты для анализа CDT (карбогидрат-дефицитного трансферрина, повышенное содержание которого в крови может указывать на злоупотребление алкоголем), был французский производитель Sebia. «Каждый тест стоил порядка 3 тысяч рублей. Своё оборудование и тест-системы предлагала только одна компания, ни о какой конкуренции речи не было. И поэтому понятно, почему президент выступил против проекта», – сказал юрист.

В свою очередь, врач-психиатр, нарколог, кандидат медицинских наук Лариса Соколова рассказала, что большинство автолюбителей, которые попадали к ней в клинику, официально не обязаны были проходить обследование, хотя фактически страдали алкогольной или наркотической зависимостью.

«Тяжело работать, когда имеешь дело с человеком, который страдает хроническим алкоголизмом, но не считает, что он алкоголик. Или с человеком, который периодически курит марихуану, но не считает себя наркоманом», – добавила врач, отметив, что подобные анализы необходимы, чтобы выявлять людей с такими заболеваниями.

В то же время Александр Холодов уверен, что новый закон не должен затрагивать водителей, которые впервые получают водительские удостоверения или продлевают их. А для тех, кого лишили прав, нужно применять метод «кнута и пряника».

«Если человек каждый месяц сдаёт тест в наркологию, ставит алкозамок, ему в качестве поощрения можно сократить срок лишения прав по решению суда», – заявил юрист.

В ассоциации грузоперевозчиков предлагают решать проблему с участившимися ДТП по вине пьяных водителей современными методами.

«Фактически телемедицина поможет исключить возможность не только купить справку, но и договориться с системой», – объяснил Владимир Матягин. – Присутствие в салоне веб-камеры и алкотестера с системой, которая автоматически передаёт данные водителя в колл-центр, практически исключает присутствие за рулём человека в состоянии алкогольного или наркотического опьянения».

По словам эксперта, компании, которые у всех на слуху, ещё могут содержать в парке медиков, но частные перевозчики, имеющие в автопарке по 10 автомобилей, фактически покупают справки для своих водителей. И эту проблему надо решать.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий