Герман Греф во время Петербургских международных экономических форумов всегда устраивает очень интересные дискуссии, куда приглашают людей, имеющих солидный вес и в области политики, и в области экономики.
Вот и на этом форуме он заявил любопытную тему – о важности клиентоориентированной и открытой политики, которая должна работать на повышение доверия клиентов. Он говорил о том, что многие организации все шире открывают свои базы данных, информируя население о своих планах и даже проблемах. И все для того, конечно, чтобы клиенты были довольны и доверяли им.
А теперь спустимся с небес на землю. Причем в прямом смысле этого слова. Речь пойдет о проблемах благоустройства, которые и связаны прежде всего с землей. Об этих проблемах я уже писала не раз, но, увы, ничего не меняется…
Слов нет, объем благоустройства в нашем городе растет, и находится оно, в принципе, на хорошем уровне. Даже проводятся слушания по благоустройству тех или иных территорий. Однако горожан слышат не всегда. В этом плане хотелось бы увидеть больше «клиентоориентированности».
Вообще говоря, существуют определенные концепции устройства парков. Для Франции, например, характерны парки с четкой планировкой, где точно знаешь, что тебя ждет впереди. Таков, например, Версаль. А для Великобритании более характерна, как мне кажется, свободная планировка, увлечение дикой природой. Идешь по парку – и вдруг дорожка кончается, ее перегораживает куча камней, а рядом горка, грот, пруд. В разных местах виднеются растения, скамейки, маленькие водопадики, высится огромное дерево… У нас же всегда, похоже, очень любили и любят французский стиль: вспомним Петергоф и другие царские парки. Любопытно, что подобный стиль наши планировщики распространяют и сейчас на современные жилые зоны. Им кажется, что только они знают, как нам сделать хорошо и красиво. Поэтому тропинки, протоптанные жителями домов, ликвидируют совсем либо на их месте делают что-то иное.
У меня, например, рядом с домом прямо посередине одной тропинки, которая существовала много лет, разбили клумбу, в результате сделали неудобным подход к скамейкам и подъезду. Клумба, правда, красивая – в виде сердца, ее можно было бы высоко оценить, если расположить буквально в двух-трех метрах вбок. Место там было, и тропинок не было. Зачем было нарушать имеющийся порядок? Впечатление такое, что это было сделано назло, чтобы неповадно было разводить самодеятельность. Неужели было непонятно, что и жители тоже не лыком шиты. Буквально на следующий день они начали протаптывать новую тропку. Их теперь две – в обход клумбы справа и слева. И красоты это не добавляет. В общем, напрасный труд. Вот тебе и клиентоориентированная политика на отдельном примере.
Хотя бы план благоустройства вывесили и получили отзывы жителей. Тогда, может, смогли бы понять, что надо делать, а что – нет.
Источник: