Татьяна Протасенко: «К каким последствиям может привести дистант?» — mashamult.ru

новости

С понедельника петербургские школьники ушли на осенние каникулы. Из-за пандемии коронавирусной инфекции они, как и год назад, продлятся две
недели.

О том, что тема школьного образования волнует практически всех петербуржцев, а не только учителей, родителей и учеников, говорят многочисленные дискуссии, которые ведутся и в Интернете, и на страницах газет. Не обошли эту тему и дебаты, которые проходили в сентябре накануне выборов депутатов. Участники обсуждали, что должна дать школа: знания, помощь в социальной адаптации, воспитание человека с активной жизненной позицией, патриотизм.

Современная школа существует в разных формах. Учеба может проводиться очно, когда школьники контактируют между собой и учителями лично. Обучение может вестись и дистанционно. А может быть использована смешанная форма: онлайн и офлайн.

Не надо забывать, что давно существует так называемый экстернат, когда ученик занимается самостоятельно, приходит только на экзамены, причем нередко может, так сказать, перескакивать классы. А еще есть хоумскулинг – полностью домашнее обучение.

Однако сейчас постоянно обсуждается цифровизация системы школьного образования и то, как через цифровизацию повлиять на личность ребенка-школьника. Какие же болезненные точки есть в этой сфере?

Дистант иногда приводит к неожиданным последствиям в семье. Родителям в этом случае все чаще приходится исполнять роль учителя. Не у всех хватает терпения, образования и навыков для того, чтобы объяснить что-то ребенку. И когда он просит помочь родителя ответить на какой-то вопрос, а папа или мама не могут это сделать, ребенок может потерять уважение к ним.

Таким образом, сейчас вырисовывается очень важная проблема, связанная с определением оптимальной пропорции виртуальной реальности и настоящей жизни. Чтобы у детей не возникло трудностей с дальнейшей социализацией, им просто необходимо живое общение.

Источник: spbdnevnik.ru

Добавить комментарий