Это кинодебют известного драматурга Флориана Зеллера, которого Франция носит на руках. По его пьесам много ставят, а «Отец» – уже давно международный театральный хит.
Тем не менее выдвижение американскими киноакадемиками дебюта Зеллера аж на шесть «Оскаров» стало неожиданностью. Совсем скоро одна из самых волнующих интриг разрешится: получит ли 83-летний Хопкинс вторую в своей карьере золотую статуэтку?
Первой стала награда за гениальное воплощение маньяка Ганнибала Лектора в триллере «Молчание ягнят» (1992), после которого нам уже 30 лет в каждой роли великого актера мерещится созданное им архетипичное зло.
«Отец», как ни странно, – тоже триллер (по описанию, впрочем, можно подумать, что мелодрама), однако это кино пугает совершенно иными средствами. Своенравный и не особо обаятельный старик Энтони живет с дочерью Энн (Колман) в богатой лондонской квартире. Интерьеры в подозрительно однообразных тонах, странно разложенные вещи: квартира сама по себе – кинематографический персонаж.
С первых же незатейливых бытовых сцен становится ясно, что с Энтони что-то не так. Он выгоняет уже не первую сиделку, сам прячет в надежное место свои наручные часы, то ли прикидывается, то ли действительно не узнает близких. Они, впрочем, тоже постоянно меняют свой облик (одних и тех же героев играют разные актеры). Энн вроде бы замужем – ан нет: развелась и собирается переехать с возлюбленным в Париж, где «даже не говорят по-английски». А который час? Сегодня еще сегодня или уже завтра? Почему меняется пейзаж за окном? Кто эти странные люди, что так и норовят отобрать у Энтони законную квартиру?
Ловкими рокировками с пространством и циклически повторяющимися сценами режиссер водит зрителя за нос первые полчаса, имитируя подобие саспенса. Раскусить головоломку не составит большого труда: нас поместили в герметичный домик угасающего сознания с виду нормального Энтони. А дальше зрителю только и остается, что воздавать должное виртуозному «безумству» Хопкинса.
Источник: