Этнографическая трагикомедия «Китобой» о парнишке с Чукотки, пересекающем государственные границы и границы взросления, – режиссерский дебют Филиппа Юрьева, ученика Алексея Учителя.
На Венецианском фестивале молодежное жюри признало фильм лучшим в престижной программе «Дни авторов», а на нашем родном «Кинотавре» картина собрала целый букет наград: за режиссуру, актерскую игру, а также диплом Гильдии киноведов и кинокритиков.
В маленьком чукотском поселке у китобоев крайне скудный досуг между выходами в море и разделкой гигантских туш. Подросток Лешка (очень органичная работа дебютанта Владимира Онохова) и его закадычный друг Колян (Владимир Любимцев) всерьез обсуждают, не заказать ли им проститутку из Анадыря, но довольствуются появившимся в поселке Интернетом, где «можно баб смотреть» по видеочату.
И в открывшемся сетевом океане возможностей один из юных охотников на китов находит не только возможность спустить пар.
Он влюбляется в молчаливую девушку Hollysweet999 в кружевном белье (актриса Кристина Асмус, уже зарекомендовавшая себя в откровенных сценах в «Тексте»).
Стоит простить режиссеру-дебютанту жанровую сумбурность и «торчащие уши» Андрея Звягинцева за медитативную документальность повествования, свободу от привычных чисто русских черт (возможно, причина в копродукции с Бельгией и Польшей). «Китобой» – европейское инди-кино в самом лучшем смысле. Благо этнографические вкусности и потрясающие виды Чукотки триумфально возвышаются над незамысловатой романтической историей.
Источник: