Особенности стритрейсинга: кто такие стритрейсеры, история возникновения, автомобили, правила, легализация, виды. Видео о стритрейсерах.
Содержание статьи:
История возникновения стритрейсинга
Коммерческие интересы
Правила Street Racing
Легализация стритрейсинга
Виды Street Racing
Автомобили для стритрейсинга
Видео о стритрейсерах
Считается, что стритрейсеры – любители скоростной езды по темным улицам, несут прямую угрозу не только самим уличным гонщикам, но также обычным людям – водителям и пешеходам. На самом деле стритрейсеры (другое название дрэг-рейсеры) – это не сумасшедшие уличные гонщики, не признающие никаких правил, в большинстве случаев это закрытые общества, живущие по своим законам.
В среде молодежных движений Street Racing имеется собственная философия, установлены определенные правила, которые обязан соблюдать каждый гонщик. Одно из главных требований – обеспечение безопасности на дороге, сведение рисков к минимуму.
История возникновения стритрейсинга
Это движение зародилось в Америке в штате Калифорния в 30-е годы прошлого столетия. Для первого заезда на скорость был выбран прямой участок дороги, проложенной по высохшему дну соляного озера. В этом состязании могли участвовать все желающие, среди которых были не только профессиональные автогонщики, но и просто любители больших скоростей. К выбору транспортного средства особые требования не предъявлялись, т. к. в те времена не существовало большого разнообразия моделей.
Во время Второй мировой войны традиция была нарушена. На этом привычном месте обосновалась военная база воздушных сил страны. В поисках новых трасс гонщики облюбовали улицы Лос-Анджелеса и стали гонять по ним в ночное время. Так появился новый вид спорта под названием Street Racing.
Интерес к гонкам в США продолжал расти по мере развития автомобильной промышленности. Новые модели, выпускаемые с конвейеров известных автопредприятий, обладали все большей мощностью, могли развивать высокие скорости. При этом поколение современных молодых автолюбителей научилось дополнительно улучшать характеристики машин своими руками, возникло понятие автотюнинга.
В странах Европы Street Racing обрел популярность, начиная с 60-х годов. В России первые стритрейсеры начали ездить по улицам городов под покровом ночи с середины 90-х, когда у простых граждан появилась возможность обзаводиться личными автомобилями.
Коммерческие интересы
Предприимчивые граждане по обе стороны океана поняли, что на гонках можно заработать большие деньги:
-
Для проведения соревнований начали строиться специальные полигоны, треки.
Появились глянцевые журналы с фото новых моделей гоночных автомобилей, с портретами фаворитов.
Художественные фильмы, телепередачи, посвященные сумасшедшим гонкам и новым отважным героям.
Прямые репортажи с места состязаний.
Открылись автомастерские, предоставляющие услуги по тюнингу.
В отличие от коммерсантов, настоящие уличные автогонщики погружаются в атмосферу азарта и не считают ночные гонки специальным шоу. Их всецело поглощает только скорость и адреналин.
Правила Street Racing
В большинстве своем уличные автогонки в ночные часы являются нелегальными гонками. Но, несмотря на кажущийся анархизм, в среде любителей повышенных скоростей существуют определенные правила, касающиеся отбора транспортных средств по мощности и дистанции заезда.
Сообщества стритрейсеров не признают себя нарушителями порядка, в их среде строго соблюдаются свои справедливые законы и правила:
-
все заезды должны проводиться только в ночные часы в черте города;
во время забега на улицах необходимо соблюдать правила ПДД – это одно из обязательных условий (нарушение правил дорожного движения вызывает презрение у всей тусовки и считается позором среди экстремалов);
неисправные транспортные средства не допускаются к гонкам;
строго запрещено создавать опасные ситуации на дороге, угрожающие жизням случайных людей и членов своей команды.
Легализация стритрейсинга
Романтики, влюбленные в стремительное движение, всерьез увлеченные новым веяньем, достигали высокого мастерства и уважения среди своих единомышленников. Однако появление водителей-экстремалов вызывало в народе серьезный негативный резонанс. Лихие гонщики, носящиеся на бешеной скорости по улицам и площадям ночных городов, пугали горожан.
У нового движения появились свои почитатели, но, к сожалению, противников было намного больше. Не всем было понятно, кто такие street racers и чем они занимаются.
Организации Street Racing долгое время были вне закона, и только в 2000 году в России впервые были проведены автогонки на легальных основаниях. Начиная с этого момента, у участников гонок появилось больше возможностей объединяться в большие группы, обучать молодых парней, создавать клубы автогонщиков, в которых строго соблюдается закон дорог.
В автогонках имеют право участвовать только те стритрейсеры, у кого с автомобилем все в порядке. Перед заездами машины проходят полную диагностику, благодаря чему значительно снизилось количество аварий и травматизма. Особое внимание уделяется состоянию двигателя, коробки передач, ходовой части, колесам, тормозной системе.
Виды Street Racing
Стритрейсинг бывает нескольких видов:
Дрэгрейсинг – это спринтерские парные заезды по прямым участкам улиц с максимальным ускорением на дистанции в полмили, четверть мили или одну восьмую. В одном забеге участвует два или несколько автомобилей, которые берут старт с одной линии. Победителем заезда считается тот гонщик, который первым пересекает финишную линию.
Стритпоинт – это ночные уличные гонки по вольным маршрутам с обязательной регистрацией на гоночных чек-поинтах. Все участники стартуют одновременно из одной точки. При большом количестве автомобилей их разбивают по парам, стартующим через одинаковые отрезки времени. Перед каждым участником стоит задача как можно быстрее прибыть в конечную точку.
Стритчелендж – это гонки по заранее неизвестным улицам, их очередность держится в секрете. Только после преодоления первого этапа гонщик узнает о следующем.
Сити-стайл – так называется заезд по маршруту, зашифрованному в описании местности и объектов. Участник заезда должен разгадать шифр, подтвердить, что он бывал на этом участке и уверенно преодолеть маршрут.
Слалом — это экстремальная гонка по скользкому покрытию. Весь путь необходимо пройти за самое короткое время.
Дрифтинг — это самый опасный вид уличной гонки, когда повороты на дорогах осуществляются без снижения скорости.
Автомобили для стритрейсинга
Для участия в профессиональных заездах недостаточно иметь собственный автомобиль и большое желание. Здесь используются специальные облегченные авто, оснащенные мощным мотором. У профессиональных стритрейсеров машины весят не более 1 тонны. Мощность двигателя – не ниже 6000 л.с., до первых 100 км/ч они разгоняются за 0,8 сек., максимальная скорость – не менее 500–530 км/ч. В большинстве случаев гонки проводятся на прямых дорогах, поэтому к управлению предъявляются не очень высокие требования.
Существует 6 классов авто для стритрейсинга:
SL – уличные автомобили самого легкого класса с минимальным весом не более 550 кг. Машины этого вида с четырёхцилиндровым двигателем емкостью не более 1600 литров рассчитаны на обычные скорости. Они не участвуют в бешеных гонках.
FS A – уличные быстрые машины такого же веса, 4-х цилиндровый мотор должен вмещать больше 1600 см3 и развивать большую мощность. Такие модели более популярны среди опытных гонщиков.
FS B – доработанные иномарки с минимальным весом 900 кг. Моторы этих машин должны быть с шестью цилиндрами, объемом 2000-2500 см3.
FS C – импортные серийные легковые автомобили с двигателями более 2500 л. Вес не отличается от предыдущего класса FS B.
US – сюда относятся машины весом в одну тонну с шести- и восьмицилиндровыми моторами объемом свыше 3000 куб.см.
SS – серийные улучшенные модели как зарубежных, так и отечественных производителей. Легковые автомобили этого класса должны быть оснащены 8-цилиндровым двигателем с любым объемом без ограничений по емкости. Они должны преодолевать четверть мили (402 м.) быстрее 10 секунд.
Считается, что тюнинговые автомобили Subaru новых поколений лучше всего подходят для уличных гонок. Современные модели этой марки оснащены компактными и в то же время мощными двигателями. Цилиндры под капотом размещены горизонтально, благодаря чему удалось повысить емкость мотора. Даже при самой быстрой езде водители этих машин не ощущают вибраций.
Опытные автогонщики, участвующие в официальных ралли, не позволяют себе носиться по городу на бешеной скорости. Им незачем этого делать, потому что они сполна получают свой адреналин на гоночной трассе. Многие из них в обычных условиях даже не превышают отметку в 50 км/час.
Видео о стритрейсерах:
Источник: