Страны с лучшими автомобильными дорогами: ТОП 10 — mashamult.ru

новости

Статья о странах с самыми качественными автомобильными дорогами — интересные подробности и дорогах разных стран. В конце статьи — видео о странах с хорошими дорогами.

Содержание статьи:

    Объединенные Арабские Эмираты
    Сингапур
    Швейцария
    Гонконг
    Нидерланды
    Япония
    Франция
    Португалия
    Австрия
    США
    Видео о странах с лучшими дорогами

Эксперты Всемирного экономического форума изучили состояние автомобильной инфраструктуры более сотни стран мира, чтобы составить свой ежегодный рейтинг конкурентоспособности.

Россиян приятно удивили итоги, по которым отечественные дороги оказались далеко не самыми худшими, а, вот немецкая гордость уязвлена не попаданием в первую десятку. Какие державы оказались лучшими и обладают отличным дорожным полотном, грамотными развязками и развитой дорожной инфраструктурой?

1. Объединенные Арабские Эмираты

Одно из богатейших нефтяных государств в полной мере заслужило первую позицию рейтинга за счет своих высоких стандартов качества и реализации проектов по совершенствованию своих автострад.

Всю обширную сеть дорог Эмиратов можно назвать шикарной: многополосное движение, отбойники, освещение в ночные часы, автоматические комплексы по регулированию скоростного режима, идеальная разметка, светофоры и развязки.
Загруженности дорог в крупных городах избегают благодаря грамотной организации движения – например, перекрестки здесь удачно заменены круговым движением и многоуровневыми (трех — и даже четырехуровневыми) развязками. Главная автомагистраль, проходящая через Дубай и Абу-Даби, имеет по 7 полос в каждом направлении и ограничение по скорости в 80 км/ч. А самой живописной дорогой признана Джебел Хафит, проходящая на высоте более тысячи метров в горах и имеющая протяженность в 11,5 км.

Скоростной режим контролируют многочисленные радары и камеры, так как в городах езда ограничена 60 км/ч, на автобанах — 140 км/ч. Практически каждый большой перекресток за счет ответвлений дороги дает водителям возможность при правом повороте объехать светофор, что существенно облегчает маневры и избавляет от заторов. Съезды же с основных автострад не имеют сужений, что во всех прочих странах является ключевым местом для образования «пробки».

Граждане Эмиратов не знают о подобных проблемах, ведь местные власти предусмотрели и это. Такие участки дороги имеют разделительные полосы, обозначенные плотно зафиксированными на асфальте столбиками или конусами или бетонными барьерами, максимально снижающими риск столкновения на съездах.

Подобное обустройство дорог требует очень больших финансовых вложений, но в Эмиратах привыкли заботиться об удобстве и безопасности на дорогах.

2. Сингапур

Это государство страдает от катастрофической нехватки земли для нужд своих граждан, потому для прокладки дорог, которые занимает 12% общей площади, иногда даже приходится разравнивать кладбища.

Несмотря на такие трудности, степень развития инженерно-строительных технологий здесь достойно высшей похвалы. Местные власти не жалеют средств на прокладку и ремонт дорог, постоянно поддерживая их в идеальном состоянии даже при весьма интенсивном движении.

Крупные трассы оснащены электронными табло, извещающими водителей о загруженности дороги, наличии заторов и парковочных мест поблизости.

Этот мегаполис также приятно удивляет отсутствием пробок, что объясняется рядом факторов:

    государство строго контролирует количество продаваемых автомобилей (в среднем в стране на 6 человек приходится 1 автомобиль);
    запрещена парковка машины где бы то ни было, кроме специально отведенных мест;
    масштабная сеть камер и радаров, позволяющая даже в случае ДТП в рекордный срок зафиксировать происшествие и направить на место столкновения патрульную машину;
    наличие платного проезда в часы пик.

В целом же Сингапур обладает очень качественными дорогами с продуманной разметкой, изобилием развязок, мостов и туннелей, а также «умной» компьютерной системой, которая на основе анализа плотности транспортного потока сама настраивает дорожные светофоры.

3. Швейцария

Эта страна набрала равное количество баллов с Сингапуром за отменное качество своего дорожного полотна и функциональность автомобильных дорог.

Общая протяженность трасс составляет почти 71,5 тысячу км, из которых 1,8 тыс.км автомагистрали и еще 200 км приходится на мосты. Как на основных, так и на второстепенных дорогах имеется очень информативная разметка, имеющая надписи, стрелки и даже различные цветовые обозначения.

Проезжая часть абсолютно везде очищена от припаркованных автомобилей, которые допустимо оставлять только в отведенных на то местах. Перекрестки, по аналогии с Сингапуром, зачастую заменены круговым движением, интуитивно понятным и разгружающим дороги от заторов.
Для общественного транспорта и велосипедистов предусмотрены отдельные полосы, а для последних – еще и свои светофоры. Отдельно стоит сказать о специальных пешеходных переходах для слабовидящих граждан, которые имеют рельефную структуру.

4. Гонконг

Китай развивается семимильными шагами, и это касается не только промышленности, бизнеса и сельского хозяйства, но и особого внимания к транспортной отрасли. В среднем в этой стране в час прокладывают до 700 метров высококачественного дорожного полотна, что является беспрецедентной цифрой.

Дороги отличаются отличным качеством и прочностью, имея гарантию от подрядчика минимум на 20-25 лет. Здесь сказывается местная специфика: из-за плотной застройки города и насыщенного движения любой ремонт и перекрытие дороги окажется поистине катастрофичным, спровоцировав колоссальные заторы. Именно поэтому строительные компании под чутким контролем государства прокладывают дороги «раз и навсегда».

Еще можно найти районы, где встречаются довольно старые, имеющие ямы дороги, но они достаточно стремительно исчезают, заменяясь на новые трассы, мосты, развязки, эстакады. Китайцы, словно губка, вбирают в себя опыт других стран, реализуя его у себя максимально эффективно.

5. Нидерланды

Эта самая густонаселенная европейская страна обладает идеальным рельефом для прокладки дорог – тут нет ни холмов, ни ущелий, ни сильных перепадов высот. Единственная неприятность, с которой приходится сталкиваться строителям — изобилие рек, которые, впрочем, не мешают соединять отдаленные регионы сетью скоростных автомагистралей.

Однако такая специфика в совокупности не с самым приятным климатов поспособствовало созданию специального «антилужевого» покрытия, имеющего пористую структуру и впитывающего в себя излишнюю влагу без вреда дороге.

Правительство чутко реагирует на любые жалобы по поводу качества дорог, и даже если речь идет о второстепенной магистрали, при первой же жалобе отправляет на поврежденное место ремонтную бригаду. Также вызывают уважение звукоизоляционные заграждения, ограждающие граждан, а также животный мир от суетности транспортной жизни.

6. Япония

Ставшая легендарной японская надежность, четкость, практичность проявила себя и при оборудовании транспортной системы. Многоярусные трассы здесь выполнены из качественных материалов, служащих верой и правдой по несколько десятилетий. Все дороги обязательно имеют стоки для ливневой канализации, поэтому даже после сильнейшего ливня водителям не мешают грязь и лужи.

Яркая, доходчивая разметка на японском и английском языках имеет не только на основных, но и на загородных дорогах. Для юного поколения предусмотрены доходчивые знаки в виде цветных картинок, которые объясняют ключевые правила дорожного движения. Все обочины имеют бордюры, оберегающие граждан от случайного выезда транспорта на пешеходные дорожки.

Несмотря на огромное количество светофоров, установленных минимум каждые 100 метров, их грамотно отрегулированная работа способствует непрерывному движению без образования «пробок».

Наконец, самое удивительное – трассы имеют подогрев, избавляющий их от наледи в холодные периоды года.

7. Франция

При небольших размерах самой страны протяженность ее дорог составляет миллион километров. Все автобаны оборудованы паркингами, имеющими туалеты, кафетерии, детские площадки, комнаты отдыха с душем, телефонными будками, предоставляющими междугороднюю и международную связь.

Водители отмечают идеальное состояние дорожного полотна на всех категориях дорог: платных и бесплатных, главных и второстепенных, городских и загородных. Лидирующих позиций Франции не удалось достичь из-за претензий к разметке на некоторых участках трасс, слабой освещенности.

Кроме того, если платные автобаны минуют населенные пункты, то многие бесплатные дороги петляют по городам и пригородам, заставляя существенно снижать скорость и тратить время на перекрестках.
В целом движение довольно неплохо налажено и понятно даже иностранным туристам, имеет много полос движения во все направления, но на узких улочках городов, выложенных брусчаткой, придется иметь таланты в маневрировании. Зато крупные площади и центральные места городов стараются максимально разгрузить круговыми перекрестками.

8. Португалия

Чем ниже строчка в рейтинге, тем меньше полос на автодорогах страны-участницы. В Португалии практически все трассы имеет по две полосы, и сейчас расшить дороги уже не представляется возможным. Транспортная инфраструктура в этой стране планировалась и создавалась несколько столетий назад, когда градоначальники еще не предполагали, что местным улочки заполнят такие большие и мощные машины.

Этим объясняются узкие дороги, не менее узкие тротуары, изобилие мешающих движению велосипедистов, а в сельской местности – еще и тракторов и даже животных. Нередко можно увидеть такую картину, когда автомобилисту попадается встречный транспорт и приходится давать задний ход и маневрировать, чтобы взаимно вежливо разъехаться.

Состояние асфальта в целом удовлетворительное, но встречаются неровные заплатки, неровности, вызывающие неприятную тряску.
Платные автострады соединяют самые отдаленные регионы, позволяя быстро и комфортно перемещаться, а вот городские и загородные бесплатные дороги отличаются не только изобилием пешеходных переходов буквально каждые 30 метров, но и их странной конструкцией, приподнятой над дорогой. Если замешкаться и своевременно не притормозить, можно серьезно травмировать автомобиль. Причем расположены они иногда либо в полях, где ходить некому, либо сразу за крутым поворотом, заставляющим проявлять все водительские навыки.

Здесь также очень любят круговые перекрестки, находящиеся через 300 метров друг от друга, что удобно при незнании дороги. Даже если водитель заблудился, то уже через 300 метров можно развернуться в другое направление.

9. Австрия

Горный рельеф этой страны вносит определенные особенности в местную транспортную систему. Многие дороги представляют собой крутые и опасные серпантины, требующие определенных навыков вождения. Кроме того, из-за скалистых пород и тяжелого грунта дорожное покрытие слишком быстро разрушается, а обвалы, ливни или оседание грунта нередко заставляют дорожные службы и вовсе перекрывать дороги.

Второстепенные дороги в некоторых местах представляют собой лишь направления, зато благодаря великолепным австрийским видам практически везде вдоль дорог попадаются беседки, места для пикника, смотровые площадки и биотуалеты.

10. США

Огромная страна с переполненными мегаполисами и бескрайними пустынными просторами. Страна, известная своими хайвеями, фривеями и чудовищными пробками из желтых такси на Манхэттене.

Дорожные знаки и табло очень информативны, имеют не только обозначения, но и подробные надписи. Вдоль обочин специально сделаны борозды, при съезде на которые водитель услышит неприятный скрип. Это сделано затем, чтобы помогать держаться на полосе и будить водителя в ночные часы. Дорожная разметка наносится в несколько слоев краски и имеет особенно стойкий состав, позволяющий быть свежей и яркой в любом климате и интенсивности эксплуатации.

Общий вывод об Америке сделать трудно, так как состояние дорог разнится в разных штатах. В основном это объясняется их величиной и климатическими условиями: в жаркой Флориде покрытие везде идеальное, на бескрайних просторах Техаса транспорта мало, а потому попросту некому портить, кроме перекати-поле и пыли, тогда как в мегаполисы отчетливо напоминают родные российские дороги выбоинами и заторами.

Конкурентоспособность стран оценивается по ряду позиций: микро- и макроэкономике, квалификации рабочей силы, образованию, медицине. Качество автодорог ввели в методологию всего 10 лет назад, в 2008 году, и эта позиция позволила и самим государствам-участникам иначе взглянуть на свою инфраструктуру.

Видео о странах с лучшими дорогами:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий