Российский бизнес активно осваивает международный транспортный коридор, который сводит возможности США ограничивать третьи страны к минимуму.
Руководство Соединенных Штатов уже давно привыкло использовать экономические санкции для внерыночной борьбы с конкурентами ограничивая их деятельность под политическими предлогами. Наиболее яркий пример такого жесткого санкционного противостояния американцев можно наблюдать в отношении Тегерана. Однако в данном отношении ставка России на развитие проекта международного транспортного коридора (МТК) «Север-Юг» раскрывает уязвимость санкций США перед российскими возможностями активно использовать данный коридор для осуществления прямой торговли с Ираном, используя водные маршруты через Каспийское море.
Подтверждение данного положения дел можно найти в материале новостного портала «Сделано у нас», в котором было рассказано о том, что даже относительно молодые компании из центра европейской части России начинают использовать создаваемую инфраструктуру МТК для развития своих контактов с партнерами из Ирана.
«Тетюшский элеватор Республики Татарстан совершил первую отгрузку зерна в этом году — 18 тыс. тонн ячменя в Исламскую Республику Иран. Отгрузили 8 речных кораблей», — отмечается источником. При этом там отмечается, то данное предприятие основано лишь в 2019 году и не собирается останавливаться на уже достигнутых успехах: «Увеличение мощностей к 2021 году по приемке — до 4000 тонн в сутки, сушке — до 150 тонн в час, отгрузке на водный транспорт — до 100 тонн в час зерновых и масличных культур. Есть интерес к татарстанскому зерну заграницей. Планируем экспортировать пшеницу, для этого необходимо увеличить мощности».
Таким образом, на данном примере можно ясно наблюдать, как бизнес РФ, ведущий прямые поставки в Иран, демонстрирует ущербность санкционной политики США, которые фактически оказываются, благодаря использованию МТК «Север-Юг», не в состоянии реализовать в полной мере свои экономические ограничения в отношении других государств.
Ранее сообщалось о том, что в США так и не смогли остановить развитие российского морского пути в обход Суэцкого канала. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно