Стало известно, как серьезный недостаток погубил уникальное оружие СССР — mashamult.ru

новости

В советское время было представлено немало гениальных изобретений, но не все из них получили шанс на серийное производство. Одним из них оказался «подводный самолет» конструктора Бориса Ушакова.

Идеей создания «гибрида» подводной лодки и гидросамолета
студент ленинградского Высшего морского инженерного института Борис Ушаков
загорелся в 1934 году. В течение трех лет, вплоть до 1937 года, он занимался
разработкой уникальной машины, которая была бы способна подниматься в небо на
высоту 2,5 тысячи метров и погружаться под воду на глубину 45 метров, сообщает
журнал «Русская семерка».

Изначальный проект был отвергнут комиссией Научно-исследовательского военного комитета (НИВК) из-за ошибок в расчетах. Продолжив работу, Ушаков довел, как ему казалось, «подводный самолет» до ума в 1938 году. Окончательный вариант, как вспоминает историк отечественной гидроавиатехники Геннадий Петров, со слов инженера, мог развивать скорость в 100 узлов в режиме полета и три узла при движении под водой.

Однако и такой вариант не устроил членов комиссии НИВК,
обнаруживших у самолета-подлодки серьезный изъян. Недостатком, поставившем
крест на амбициозном проекте, стала очень малая маневренность машины.
Утверждалось, что в случае ее обнаружения кораблем противника тот успеет
изменить курс и уклониться от торпедной атаки. А поскольку в арсенал «подводного
самолета» входило всего два снаряда, риск невыполнения им боевой задачи виделся
крайне высоким. Из-за этого уникальная разработка, несмотря на свои плюсы, так
и не получила шанса на существование.

Ранее сообщалось, что в США хотят построить новое поколение экранопланов после того, как в распоряжении местных инженеров оказались наработки советских конструкторов. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Сергей Кучаев

Добавить комментарий