Сравнение характеристик фотоаппаратов Fujifilm X-T1, Fujifilm X-E2 и Olympus OM-D E-M1. Обзор компактной системной камеры Fujifilm X-T1 Fujifilm x t1 фотографии — mashamult.ru

новости

Fujifilm славится выпуском стильных продвинутых компактных камер, таких как X100S или X-E2 , но все они совершенно беззащитны перед каплями воды, песком и прочими внешними неприятностями. Защищенные модели у Fujifilm имеются лишь в классе бюджетных компактов, а также в классе ультразумов.

Fujifilm X-T1, официальный портрет

Беглого взгляда на спецификации Fujifilm X-T1 достаточно, чтобы понять, что очень многое было заимствовано у беззеркалки X-E2. При этом новинка позиционируется как устройство более высокого класса, стоит дороже и способна конкурировать даже с Olympus OM-D E-M1 . Прошлый год запомнился нам выпуском бюджетных беззеркалок, таких как X-M1 и X-A1, а сейчас, похоже, настало время флагманов. Впрочем, достоверной информации о замене X-Pro 1 до сих пор нет. Fujifilm X-T1 стала не только первой погодозащищенной системной камерой в семействе, но также и первой камерой с внешностью пленочной зеркалки прошлого века.

Технические характеристики, комплектация, аксессуары

Fujifilm X-T1

Olympus OM-D E-M1

Класс
беззеркальная камера со сменной оптикой

Матрица
X-Trans CMOS II, 16,3 Мп, APS-C (23,6 x 15,6 мм)
CMOS, 16,1 Мп, Micro Four Thirds (17,3 x 13мм)

Формат снимков
JPEG, RAW (максимальное разрешение 4896×3264)
JPEG, RAW (максимальное разрешение 4608×3456)

Формат видео
H.264 (1920х1080/60p)
H.264, Motion JPEG (1920х1080/30p)

Диапазон светочувствительности
ISO 100–51200
ISO 100–25 600

Байонет
Fujifilm X
Micro Four Thirds

Диапазон выдержек
1/4000–30 с, X sync — 1/180 с
1/8000–60 с, X sync — 1/320 c

Экран
LCD, наклонная конструкция, диагональ — 3”, разрешение — 1 040 000 точек
LCD, сенсорный, наклонная конструкция, диагональ — 3’’, разрешение — 1 040 000 точек

Видоискатель
электронный, разрешение — 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение — 0,77х
электронный, разрешение — 2 360 000 точек, 100% покрытие кадра, увеличение 0,74х

Память
карты SD/SDHC/SDXC (до 64 ГБ)

Вспышка
поставляется в комплекте, ведущее число 8 при ISO 100
поставляется в комплекте, ведущее число 7,4 при ISO 100

Wi-Fi
встроенный модуль
встроенный модуль

Интерфейсы
USB/AV, HDMI
USB/AV, HDMI

Аккумулятор
Lithium-ion, NP-W126, 1260 мАч
Lithium-ion, BLN-1, 1220 мАч

Габариты и масса
129 x 90 x 47 мм, 440 г
130 x 94 x 63 мм, 430г

Компания Fujifilm не отличается богатством выбора аксессуаров для своих камер. В основном она предлагает различные чехлы, опциональные рукоятки и вспышки. С выходом X-T1 этот набор пополнился батарейной ручкой VG-XT1, пригодной для съемки в портретной ориентации, а также еще одной обычной рукояткой MGH-XT. Эта пара аксессуаров совместима только с Fujifilm X-T1. Впрочем, все последующие камеры наверняка получат их поддержку.

Комплект поставки Fujifilm X-T1

В комплекте с камерой идет зарядное устройство и аккумулятор NP-W126, набор крышек и заглушек, наплечный ремень, внешняя вспышка, USB-кабель и компакт-диск с софтом и руководством пользователя. Стоит также отметить, что Fujifilm X-T1 поставляется с продвинутым зум-объективом 18-55 мм F2.8-4.0. Правда, этот объектив не является погодозащищенным — об этом следует помнить в первую очередь.

Дизайн и эргономика

Трудно однозначно определить, на что конкретно внешне похожа Fujifilm X-T1. Скорее всего, это камера Fujica ST701 1970-го года выпуска. Однако можно усмотреть и сходство с недавними камерами Olympus. В беззеркалке Fujifilm впервые появилась более выраженная рукоятка, псевдопентапризма с блоком видоискателя и опциональная батарейная ручка. В общем, все как у классических DSLR-like камер. Фотоаппараты в таком форм-факторе уже давно имеются в коллекции Panasonic, Olympus и Samsung. В роли основного материала корпуса выступает прочный магниевый сплав, а его защита от попадания влаги и пыли обеспечивается прокладками в 80 точках. Надежный корпус также гарантирует устойчивую работу камеры в десятиградусный мороз.

Fujifilm X-T1 в паре со светосильной оптикой

Передняя панель, помимо эргономического выступа, содержит ряд важнейших элементов управления. В верхней части рукоятки находится передний скроллер. Рядом с ним находится светодиод подсветки автофокуса и одна из шести программируемых клавиш. Байонет снабжен фиксатором, а в правой части панели видна заглушка синхроконтакта для внешних вспышек и рычажок переключения режимов фокусировки, уже знакомый нам по предыдущим беззеркалкам Fujifilm. Вся передняя панель вместе с рукояткой покрыта приятным на ощупь текстурированным синтетическим материалом. Сама рукоятка не отличается особой эргономичностью, но это в любом случае лучше, чем ничего. К тому же, в продаже имеется и опциональная рукоятка, и даже увесистая батарейная ручка.

Стоит отметить, что скроллер недостаточно выпуклый — площадь соприкосновения с пальцем небольшая. Поэтому при прокрутке вам буквально приходится гладить резину корпуса. Такой же недостаток обнаружился и у заднего скроллера, но о нем мы поговорим ниже.

Fujifilm X-T1 без объектива

Верхняя панель буквально загромождена крупными селекторами и кнопками. Ни одна беззеркалка Fujifilm не могла похвастаться таким изобилием. В левой части расположен диск установки ISO, а этажом ниже встроен переключатель режимов протяжки. На левой боковине блока видоискателя посажено колесико диоптрийной коррекции, а на ее вершине — стандартный «горячий башмак». По правую сторону лежит аналогичный левому диск выбора выдержки с переключателем типа экспозамера. На правом краю панели сидит диск ввода экспокоррекции. Кнопка спуска совмещена с рычажком включения камеры, а справа от нее в корпус утоплена кнопка старта видеозаписи. Еще одна небольшая кнопка рядом с диском экспокоррекции отвечает за активацию Wi-Fi.

Все диски селекторов выполнены из алюминия, причем диски выдержки и ISO снабжены фиксаторами положения. Это вообще один из самых спорных элементов эргономики. Фиксация положения полезна в ряде случаев, но управлять таким скроллером в итоге сложнее. Это неудобство проявится особенно ярко при съемке в режиме приоритета выдержки. На наш взгляд, правильнее всего делать скроллеры достаточно тугими, чтобы избежать случайных смещений.

На верхней панели можно заметить отсутствие выделенного переключателя режимов съемки. В топовых камерах Fujifilm смена режима съемки происходит с помощью установки диафрагмы или выдержки в режим «А». На правом склоне псевдопентапризмы находится кнопка переключения экран/видоискатель. Есть возможность полностью отключить дисплей, а видоискатель включать только при срабатывании датчика приближения. Это существенно сэкономит заряд батареи, тем более что основные параметры съемки можно изменять механикой.

Верхняя панель Fujifilm X-T1

На задней панели в глаза бросается в первую очередь крупный видоискатель с внушительным резиновым наглазником. Fujifilm заявляет, что видоискатель X-T1 является самым большим по своей площади среди всех беззеркалок. По субъективным ощущениям его площадь соответствует размерам видоискателей в топовых полнокадровых камерах вроде Nikon D800/D800E . Слева от него располагаются кнопки входа в режим просмотра и удаления снимков. Справа — кнопка блокировки экспозиции, заднее управляющее колесико и отдельная кнопка блокировки автофокуса. Выступ немного мешает работе со скроллером, поскольку слабо выступает за пределы корпуса. Это, как мы уже сказали, вынуждает гладить пальцами корпус и прилагать большее усилие для прокрутки. Мелочь, но надеемся, что компания учтет этот момент при разработке следующих камер.

Справа от дисплея лежат кнопки Focus Assist, Q и Disp/Back. Первая из них запускает различные инструменты для помощи при ручной фокусировке, например, функцию focus peaking. Вторая отвечает за вызов быстрого меню, а третья переключает виды выводимой на дисплей информации. Кнопка ввода и входа в главное меню камеры окружена четырьмя навигационными клавишами без каких-либо подписей. Крайняя правая часть панели прорезинена и в месте прилегания большого пальца имеет заметный выступ для упора.

Левая боковина занята дверцей, за которой скрываются разъемы HDMI и USB, а также 2,5-миллиметровый разъем для подключения внешнего микрофона или устройства дистанционного управления. Противоположная сторона включает в себя отсек для карты памяти. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой цифровой камерой, поддерживающей SD-карты самого современного высокоскоростного класса UHS-II.

Слот для парты памяти на правой боковине Fujifilm X-T1

Отсек для внешних подключений на левой боковине Fujifilm X-T1

На нижней панели в области рукоятки находится батарейный отсек, а рядом с ним — штативная резьба. Для монтажа батарейной ручки имеется специальный разъем, закрытый резиновой заглушкой.

Нижняя панель Fujifilm X-T1

Фотоаппарат выпускается исключительно в черном цвете, по крайней мере, пока что. Габариты камеры составляют 129x90x47 мм, а вес — 440 граммов. Примерно такие же параметры и у ближайшего конкурента, Olympus OM-D E-M1.

Дисплей, видоискатель, интерфейс

Задняя панель Fujifilm X-T1

Отметим, что до сих пор ни одна из камер Fujifilm высшей ценовой категории не имела наклонного экрана. Такими дисплеями оснащались лишь бюджетные беззеркалки.

Видоискатель остался таким же, что и у Fujifilm X-E2, то есть полностью электронным и даже сохранил разрешение 2,36 млн. точек и 100-процентное покрытие кадра. Скорее всего, что Fujifilm приберегла свой гибридный видоискатель для более высокоранговой модели, о которой пока ничего не слышно. В меню можно отключить одновременно и видоискатель и дисплей, что бывает полезным в астрофотографии. Видоискатель снабжен колесиком диоптрийной подстройки и датчиком приближения. Это один из лучших электронных видоискателей, с которыми мы имели дело. По качеству изображения он превосходит аналог в Olympus OM-D E-M1 и субъективно выглядит лучше, чем в Sony A7/A7R. Кроме того, видоискатель в X-T1 имеет рекордно высокую степень увеличения, равную 0,77х, а также довольно небольшую задержку изображения.

Меню практически не изменилось. Были лишь добавлены новые пункты для программирования клавиш. Как уже отмечалось, шесть механических кнопок поддаются перепрограммированию.

Функциональные возможности

Fujifilm X-T1 без изменений заимствовала 16-мегапиксельный сенсор X-Trans CMOS II у Fujifilm X-E2. Такой же сенсор установлен и в Fujifilm X100S. Его главной особенностью, напомним, является не только отсутствие АА-фильтра, но и поддержка гибридной автофокусировки благодаря фазовым датчикам в структуре самой матрицы. Кроме того, RAW-файлы записываются с 14-битным разрешением для более качественной передачи полутонов.

Стандартный диапазон светочувствительности составляет ISO 200-6400, но может быть расширен до ISO 100-51200. Камера позволяет задать минимальную выдержку при работе в режиме Auto ISO, составляющую 1/500 долю секунды. Диск ввода экспокоррекции дает возможность вводить поправки в пределах от -3 до +3 EV. А при съемке видео граничным значением ISO является 6400.

Сенсор X-Trans CMOS и процессор EXR II

Никаких изменений в сравнении с X-E2 не наблюдается и в процессорной части. Здесь установлен уже знакомый чип EXR II. Частота серийной съемки составляет 8 кадров в секунду с активным автофокусом, а глубина буфера достигла 47 кадров в формате JPEG или 23 в формате RAW при условии использования карт памяти класса UHS-II. Съемка с непрерывной фокусировкой и активным Live view понижает показатель скорострельности до трех кадров за секунду, а глубина буфера в данном случае ограничивается объемами карты памяти. Лаг затвора составляет всего пять сотых секунды, а на включение и выключение камеры уходит примерно полсекунды.

Одной из важных особенностей процессора EXR II является алгоритм Lens Modulation Optimizer, устраняющий аберрации и дифракционные эффекты оптики. Реализовано это вот как — камера содержит в памяти данные по каждому совместимому объективу и программно компенсирует искажения с учетом таких данных. Эту функцию при желании можно и отключить, а все возникающие искажения править в дальнейшем вручную в RAW-конвертере.

Затвор фокального типа с вертикальными шторками способен срабатывать на выдержках вплоть до 1/4000 с, а также работать в режиме ручного определения выдержки (Bulb). Строго говоря, 1/4000 cекунды — достаточно длинная выдержка при съемке на открытой диафрагме в яркий солнечный день, причем камера не содержит встроенного нейтрального светофильтра для снижения экспозиции. Сам затвор показался нам шумным, а электронная шторка, как в Lumix GM1 , здесь не предусмотрена. Затвор синхронизируется со вспышкой на выдержках не короче 1/180 с, что является довольно скромным значением на сегодняшний день. Olympus OM-D E-M1 может синхронизироваться на выдержках до 1/320 с.

Нельзя не отметить систему фокусировки Fujifilm, которая сделала скачок вперед буквально за год. Еще недавно фотоаппараты Fujifilm ассоциировались с чрезвычайно медленным автофокусом, скромным набором видеорежимов и отсутствием Wi-Fi. Но с выходом X-E2 и бюджетной X-M1 ситуация резко выправилась. Fujifilm X-T1 имеет 49-точечную систему гибридной фокусировки с функцией слежения за объектом. Благодаря скоростному автофокусу удалось достичь вышеуказанной скорострельности. Кроме того, это одна из немногих камер, предлагающая сразу три инструмента для помощи при ручной фокусировке — функцию focus peaking, увеличение фрагмента кадра, а также инструмент Digital Split Image (подсмотренный, судя по всему, у дальномерных пленочных камер).

Стоит добавить, что скорость фокусировки сильно зависит от того, какой объектив установлен на камере. С комплектным «стеклом» 18-55 мм камера наводится на резкость очень быстро и практически не ошибается. А при использовании объектива 35 мм F1.4 фокусировка становится гораздо медленнее. Наградой за такое неудобство становится прекрасное качество картинки. Это наш любимый объектив для камер Fujifilm, кроме шуток.

Fujifilm X-T1 при своих габаритах не содержит встроенной вспышки, но она все же идет в комплекте. Ее ведущее число составляет 8 м при ISO 100. Прилагаемая вспышка крепится в стандартный «горячий башмак», а для подключения внешних стробов имеется синхроконтакт на передней панели камеры.

Для беззеркалок Fujifilm наличие функции внутрикамерной обработки RAW уже стало стандартом, от которого не отошли и в X-T1. Также здесь в полном составе такие функции, как съемка панорам (2160×9600), набор из десяти эффектов симуляции пленки, восемь художественных фильтров, брекетинг ISO, баланса белого, динамического диапазона и эффектов симуляции пленки, мультиэкспозиция, а также интервальная съемка (с ограничением серии, не более 999 кадров).

Как уже говорилось, Fujifilm X-T1 поддерживает работу с Wi-Fi благодаря встроенному модулю. С помощью смартфона или планшета можно управлять процессом съемки, принимать отснятые изображения, загружать данные в социальные сети и даже присваивать геометки. Набор беспроводных функций здесь далеко не самый богатый, зато все это реализовано интуитивно понятно и просто. Для устройств на базе Android и iOS есть целых два приложения для работы с камерой — Fujifilm Camera App и Fujifilm Camera Remote. Последнее позволяет использовать смартфон в качестве удаленного видоискателя, менять настройки, фокусироваться и даже записывать видео. По сути, Fujifilm Camera Remote включает в себя все функции более старого приложения Fujifilm Camera App. Кстати, Fujifilm X-T1 стала первой камерой, поддерживающей функции дистанционной съемки.

А теперь мы подходим к самому деликатному моменту. А именно — парку совместимой оптики. X-T1 стала первой погодозащищенной беззеркалкой Fujifilm, но выпустить хотя бы пару соответствующих объективов компания попросту не успела. Напомним, Nikon 1 AW1 поступила в продажу одновременно с двумя герметичными «стеклами». Все что осталось Fujifilm, это опубликовать свои планы по выпуску оптики на ближайшие год-два. Защищенные объективы будут иметь маркировку WR и в 2014 году таких моделей выйдет три. Вот как выглядит эта тройка: 18-135 мм F3.5-5.6 R OIS WR, 16-55 мм F2.8 R OIS WR и 50-140 мм F2.8 R OIS WR. Первый зум-объектив будет выпущен в июне нынешнего года. Но, конечно, камера полностью совместима и с обычными, незащищенными объективами, среди которых есть очень качественные экземпляры.

Тестовые снимки, видео, автономная работа

Поcкольку мы уже имели дело с матрицей X-Trans CMOS II, ожидания по поводу уровня шума были довольно высокими. Но несмотря на то, что сенсор здесь такой же, как в X-E2, мы все равно провели тестовую съемку, поскольку результат может зависеть от внутренних алгоритмов обработки изображения. Напомним, что тестовая съемка проводится в темное время суток, при искусственном освещении лампой накаливания 40 Вт. Функции шумоподавления полностью отключаются либо — при невозможности полного отключения — задействуются с минимальной мощностью.

Fujifilm X-T1 @ ISO 100

Fujifilm X-T1 @ ISO 200

Fujifilm X-T1 @ ISO 400

Fujifilm X-T1 @ ISO 800

Fujifilm X-T1 @ ISO 1600

Fujifilm X-T1 @ ISO 3200

Часть 1: знакомство с системой


Настоящая статья представляет собой первое знакомство автора как с системой, так и, по большому счету, с камерами Fujifilm. Не то чтобы автор впервые услышал об этой фирме, просто до настоящего момента его знакомство с камерами данной компании было весьма поверхностным. Теперь же, когда появилась возможность прочувствовать стиль Fujifilm, у автора сформировались личные оценки, уже не поверхностные. Но это не значит, что статья в целом и частные выводы будут субъективными, или вообще все сведется к внутреннему холивару автора из рода «Что лучше: Canon или Nikon?». Все будет сказано по возможности честно и беспристрастно. А это вступление нужно лишь затем, чтобы далее по тексту не злоупотреблять аббревиатурой «ИМХО».

Не так давно в нашем разделе был опубликован обзор камеры Fujifilm X-E2 . И не так давно же серия Fujifilm X пополнилась новой интересной камерой X-T1. Рассуждать о том, что в ней изменилось по сравнению с предшественниками, бессмысленно, поскольку она по-своему уникальна — чего только стоит множество органов управления и пылевлагозащищенность! Впрочем, не будем растекаться мыслью по древу и перейдем к детальному знакомству.

Характеристики

Основные характеристики

Объектив
Сменная оптика, байонет Fujifilm X-Mount

Матрица
16,3 Мп, X-Trans II CMOS с системой нерегулярного расположения цветовых фильтров, APS-C (23,6×15,6 мм); кроп-фактор — 1,5

Светочувствительность
ISO 200 — 6400, расширение до 100 — 51 200

Автофокус
Интеллектуальный гибридный АФ (АФ TTL по контрасту + АФ TTL с фазовой детекцией)

Экспозициия
TTL-замер в 256 зонах, мульти / точечная / средняя

Экран
TFT-дисплей, 3 дюйма, 1 040 000 точек, соотношение сторон 3:2, изменяемый угол наклона

Стабилизация изображения
В камере — нет, возможна в объективе

Режимы съемки
Авто, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы с возможностью подстройки выдержки

Формат файлов
JPEG, RAF (RAW), поддержка DCF/DPOF

Видео
Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 60p; непрерывная запись до 14 минут

Память
Карты памяти SD/SDHC/SDXC (UHS-II)

Разъемы
Micro-USB, Mini-HDMI, разъем для внешнего микрофона

Источник питания
Литий-ионная батарея NP-W126 (≈350 кадров)

Размеры, вес
129×89,8×46,7 мм, 440 г (без объектива, включая вес батареи и карты памяти)

Дополнительные характеристики

Вспышка
Съемная, ведущее число: ≈7 (ISO 200)

Скорость затвора
30 с — 1/4000 с; до 60 минут в режиме Bulb

Видоискатель
0,5-дюймовый OLED, 2 360 000 точек, покрытие ≈100%

«Горячий башмак»
Да

Беспроводные функции
Геотегинг (при помощи смартфона), беспроводная связь Wi-Fi (передача на другие устройства и в соцсети)

Автоспуск
10 с / 2 с / проводной пульт ДУ (приобретается отдельно)

Подсветка автофокуса
Да

Брекетинг
По экспозиции, по имитации пленки, по динамическому диапазону, по чувствительности, по балансу белого

Серийная съемка

    Быстрая: 8 кадров/с (JPEG — до 47 кадров)Медленная: 3 кадра/с (JPEG — до полного заполнения карты)

Форматы съемки
3:2 (4896×3264) / 16:9 (4896×2760) / 1:1 (3264×3264)

Внешний вид

Фронтальный вид камеры показывает множество органов управления. На передней панели располагаются многофункциональные диск и кнопка (их функций мы еще коснемся), глазок подсветки автофокуса, фиксатор объектива, разъем для синхронизации вспышки и переключатель режима фокусировки с тремя положениями:
М — ручная фокусировка;
С — следящая непрерывная фокусировка;
S — стандартный автофокус, однократно настраивающийся при полунажатии кнопки спуска или при помощи специальной кнопки быстрой фокусировки.

На задней панели можно найти кнопки просмотра и удаления изображений, блокировки экспозиции AE-L и фокуса AF-L, многофункциональный диск, кнопку помощника фокусировки, кнопку Q для вызова быстрого меню, четыре функциональные клавиши, расположенные вокруг кнопки меню и кнопку переключения режима дисплея.

Сверху видны два кольцевых переключателя — выбора режима и типа экспозамера, ручки которых находятся спереди. Если назначение переключателя типа экспозамера понятно, то насчет выбора режима съемки следует внести пояснение. Слева направо на нем располагаются режимы: брекетинга, быстрой и медленной серийной съемки, одиночного кадра, мультиэкспозиции, Фильтра и Панорамы.

На левом боку камеры под заглушкой находится вполне стандартный набор разъемов: микрофон, Mini-HDMI и Micro-USB.

В нижней части наглазника находится «датчик глаза», переключающий вывод изображения с дисплея на видоискатель.

С правой стороны находится только слот для карты памяти.

Обратите внимание на откидной экран (откидывающийся вверх или вниз) — это редкость для фотокамер Fuji.

Сверху хорошо видны диски настройки компенсации экспозиции, грубой настройки выдержки и выбора светочувствительности. Также здесь находятся кнопка видеозаписи, тумблер включения/выключения камеры, кнопка спуска, еще одна функциональная кнопка и разъем «горячий башмак».

На «призме» видоискателя можно увидеть кнопку переключения видоискателя и дисплея, а также регулятор диоптрийной подстройки.

Снизу расположились штативное гнездо и батарейный отсек. Заглушкой прикрыт разъем для батарейной рукоятки.

Интерфейс и особенности работы

Нечасто в руки попадает камера, взяв которую, начинаешь ощущать себя марсианином. Или наоборот: землянином, в руки которому попал марсианский прибор. И дело тут даже не столько в национальном японском колорите, который все-таки должен проступать за названием камеры, сколько в философии самой компании. Уже довольно привычные Canon, Nikon и даже Sony не вызывают такого смятения, которое способны вызвать камеры Fuji. Справедливости ради стоит отметить, что их земляк Olympus тоже порой любит удивлять весьма нестандартными «выходками».

Итак, уточню, что же меня смутило. В отличие от Canon, который, на мой взгляд, дальше всех ушел от истоков в сторону простоты, Fuji и Olympus, напротив, к ней не стремятся — оба, что интересно, названы (если не углубляться в историю названия) в честь священных гор. Немного зная японскую культуру (истинную, а не современную), можно заметить, что японцы никогда не стремились к простоте, и даже наоборот. Многие камеры Fuji и Olympus, побывавшие у меня в руках, вызывали ощущение, что творец зачерпнул горсть физических органов управления — кнопок, дисков, тумблеров — легкой рукой бросил их на корпус камеры и оставил, как они легли. Собственно, к чему это лирическое вступление? Именно к X-T1 и к ее эргономике.

Начнем, пожалуй, с того, что органов управления больше, чем нужно, что бывает достаточно редко. И все бы ничего, если бы все они находились в доступных местах. Начиная работать с камерой, утешаешь себя мыслью, что тумблеры разработаются, а пальцы утоньшатся. Но, как ни странно, ни того, ни другого не происходит. Хотя пальцы у меня достаточно тонкие (как я привык считать), кнопки «Fn» и «видеозапись» остались для меня практически недоступными, как и тумблер режима экспозамера. Впрочем, с ним чуть легче. Загадкой осталось и наличие двух дисков настройки выдержки — грубой и точной. Стиль, безусловно, сохранен, да и включение авторежима совмещением меток «А» трех дисков — выдержки, светочувствительности и диафрагмы — не вызывает вопросов. А вот наличие многочисленных «крутилок» вызывает смятение, и через некоторое время работы начинаешь в них теряться…

Но еще через некоторое время все встает на свои места — к «марсианской» камере просто надо привыкнуть. И работается с ней комфортно (хотя перечисленные труднодоступные органы так и остаются труднодоступными). Диск настройки выдержки, кстати, приходится крутить двумя пальцами даже в свободных от фиксатора положениях — он фиксирует диск только в положении «А».

Пробравшегося сквозь дебри органов управления путника встречает новое препятствие — меню. Сам внешний вид его особо не пугает. Однако обилие слоев, вкладок и просто количество пунктов создает образ, далекий от лаконичности и краткости хокку. И все бы ничего, если бы не множество сокращений. Надо думать, на японским языке меню выглядело куда симпатичнее, но русские слова просто не влезают в этот формат. Но не будем сгущать краски. Относительно опытному или просто разбирающемуся фотографу (а для кого же еще эта камера!) основные моменты будут вполне понятны.

На первый взгляд, в меню, действительно, можно потеряться. Но вскоре оно становится понятным и удобным, а нужные пункты быстро запоминаются. Хотя обилие подпунктов все равно немного пугает.

С чем-то придется посидеть и даже в инструкцию заглянуть, но в целом все не так уж плохо. Из особенностей можно выделить два не существенных момента. Во-первых, не во всех режимах можно снимать в RAW. Например, нельзя снимать в RAW на пониженных (ISO 100) и повышенных (ISO 12800, 25600) значениях светочувствительности. Во-вторых, при прогулках по выпадающим меню нужно быть аккуратным: такое, казалось бы, очевидное действие, как нажатие стрелки назад, выбирает и устанавливает пункт под курсором, а для возвращения назад без изменений необходимо нажимать кнопку Back.

Первые впечатления — самые бурные, поэтому их нельзя было просто так опустить в случае с такой камерой. А вот вторые впечатления уже на редкость скучны: через несколько часов работы с камерой практически все органы управления загадочным образом встают на свои места, а руки их находят вслепую. Интересно, что в их хаотичном расположении начинает проступать вполне понятная логика и иерархия. В итоге через день пользуешься только теми, что поближе, и лишь изредка залезаешь поглубже, при этом ни в чем не испытывая недостатка. Хотя неудобства, к которым так и не удалось привыкнуть, еще будут всплывать в тексте, однако их совсем немного.

Даже после основательного знакомства с камерой функциональную кнопку Fn так и приходилось нажимать ногтем. С кнопкой видеозаписи все оказалось одновременно проще и сложнее. Поскольку ее практически не видно, когда держишь камеру в рабочем положении, нажимать ее приходится вслепую — и контролировать нажатие по индикатору видеозаписи на экране за отсутствием ощутимой тактильной отдачи при нажатии. Так как кнопка достаточно маленькая, палец ее практически не чувствует. Со временем будто бы привыкаешь, и контролировать силу и место нажатия становится возможно, но поначалу это получается через раз.

Два диска регулировки, расположенные спереди, и сзади особых неудобств не вызывают. Диск, расположенный на передней панели, отвечает за тонкую подстройку выдержки, задний — за регулировку диафрагмы на объективах без соответствующего кольца. В режиме просмотра они отвечают за переключение и увеличение снимков соответственно. Задний диск также отвечает за навигацию по меню, что не всегда бывает удобно, особенно при использовании видоискателя. Хотя при определенной сноровке можно перенастраивать камеру, практически не отрываясь от видоискателя.

Информационный экран камеры понятный и дружелюбный. Тут даже комментировать нечего — информация на дисплее исчерпывающая. Значение светочувствительности здесь показывает верхний предел, установленный в меню, и лишь при полунажатии кнопки спуска оно меняется на реальное, при котором будет сделан снимок. Значок DR400 означает, что динамический диапазон установлен на 400%, при этом камера будет снимать минимум при ISO 800; 200% — при минимальном ISO 400. На что влияет этот параметр, установить не удалось. Хотя инструкция обещает, по сути, режим HDR, видимых различий между 100% и 400% мы не заметили.

Fujifilm X-T1 Graphite Silver Edition

11 сентября 2014 года Fujifilm о выпуске камеры X-T1 Graphite Silver Edition. От X-T1 (черной) новинка отличается не только весьма эффектным внешним видом. За счет обновленного электронного затвора камера способна снимать на выдержках до 1/32000 с, что, впрочем, заинтересует далеко не всех. Не так часто бывают в жизни ситуации, когда даже при открытой диафрагме камера не справляется со светом при ISO 100 и 1/4000 с. Но потенциальная возможность забраться в такие условия не может не греть душу. Помимо этого, к уже имевшим место фильтрам, имитирующим пленки, добавился Classic Chrome.

Интересная функция Natural Live View появилась у электронного видоискателя. Она отключает все регулировки изображения, такие как контраст и насыщенность цветов, делая картинку в электронном видоискателе максимально приближенной к реальности. Однако, несмотря на то, что суть функция ясна, смысл остается загадкой. С другой стороны, ценителям оптических видоискателей подобная имитация позволит приблизиться к идеалу.

В декабре планируется обновление ПО обеих камер, обещающее небольшие, но приятные улучшения в интерфейсе и режимах съемки.

Качество изображения

Как оказалось, дисплей камеры не совсем точен по цветопередаче и немного «охлаждает» цвета, поэтому снимки стенда вышли желтоватыми, хотя баланс белого по экрану показался вполне приемлемым. К тому же охват дисплея оказался чуть меньше 100%, поэтому скадрировать стенд «под обрез» оказалось весьма непросто.

JPEG
RAW

ISO 200

ISO 400

ISO 800

ISO 1600

ISO 3200

ISO 6400

Как уже упоминалось, в расширенном диапазоне съемка в RAW невозможна, поэтому результаты представлены отдельно в формате JPEG.

Расширенный диапазон

JPEG, сильный шумодав
JPEG, слабый шумодав

ISO 100

ISO 12800

ISO 25600

На графиках приведены зависимости разрешения от светочувствительности при разных условиях освещенности и шумоподавления.

В зависимости от условий съемки поведение камеры меняется порой весьма странным образом, однако все колебания разрешения происходят практически возле одного и того же значения. Как видно из графиков, наиболее хаотично ведет себя RAW, а вот поведение JPEG вполне можно назвать стабильным. К тому же среднее значение в 0,82 линии на пиксель для диапазона значений светочувствительности ISO 100-6400 — это великолепный результат, далеко не каждая зеркалка способна выдать такое высокое разрешение в таком широком диапазоне.

Расширенный диапазон светочувствительности ISO 12800 и 25600 на графиках мы приводить не стали, чтобы не загромождать их. Можно отметить, что в этом диапазоне разрешение камеры характеризуется средним значением 0,68 линии на пиксель, что тоже весьма неплохо. Рабочими называть эти значения, конечно, сложно, особенно в плане художественной съемки. Тем не менее, запечатлеть не самые мелкие детали они в состоянии. К тому же камера работает настолько аккуратно, что даже художественные снимки, сделанные при такой светочувствительности, в черно-белом варианте вполне имеют право на жизнь. С другой стороны, перфекционисты и при ISO 3200-6400 смогут разглядеть ухудшение резкости мелких деталей. Но вопрос о рабочем максимуме чувствительности каждый решает сам, исходя из своих задач и привычек. Нам же остается лишь похвалить камеру за очень хорошую работу в достаточно широком диапазоне светочувствительности.

Объектив Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS

Производитель

Подробная информация

Тип объектива
с переменным фокусным расстоянием

Фокусное расстояние
18 — 55 мм
(27 — 83 мм в 35-мм эквив.)

Минимальное расстояние фокусировки
0,3 м

Диафрагма
f/2,8 — f/4,0

Стабилизатор
есть

Привод автофокуса
линейный мотор

Диаметр резьбы для светофильтра
58 мм

Размеры, вес
∅65,0×70,4 мм, 310 г

Цена
T-9239392

На объективе есть два переключателя — стабилизатора и диафрагмы, и три кольца — диафрагмы, фокусировки и трансфокатора. Все кольца, за исключением кольца трансфокатора — электронные с бесконечным ходом. Кольцо диафрагмы работает только в положении переключателя, отмеченном лепестками.

Fujinon XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS
разрешение, радиальные миры
ЭФР = 27 мм

f/2,8
f/5,6
f/10,0
f/16,0

центр кадра

0,67 линии/пиксель
0,77 линии/пиксель
0,82 линии/пиксель
0,72 линии/пиксель

край кадра

0,61 линии/пиксель
0,52 линии/пиксель
0,59 линии/пиксель
0,50 линии/пиксель

f/2,8
f/5,6
f/10,0
f/16,0

край кадра

График хорошо отображает полученные результаты. На средних значениях диафрагмы камера демонстрирует относительно высокие значения разрешения. При открытой и закрытой диафрагме заметно вполне естественное ухудшение, однако результат в целом весьма неплох.

ЭФР = 54 мм

f/3,6
f/4,5
f/10,0
f/16,0

центр кадра

0,67 линии/пиксель
0,75 линии/пиксель
0,80 линии/пиксель
0,69 линии/пиксель

край кадра

0,59 линии/пиксель
0,52 линии/пиксель
0,72 линии/пиксель
0,67 линии/пиксель

f/3,6
f/4,5
f/10,0
f/16,0

край кадра

Среднее значение разрешения с увеличением фокусного расстояния закономерно падает. Тем не менее, общая картина остается достаточно хорошей. Также можно отметить заметный разброс значений в центре и на краю при открытой диафрагме, что в целом тоже вполне естественно.

ЭФР = 83 мм

f/4,0
f/8,0
f/10,0
f/16,0

центр кадра

0,67 линии/пиксель
0,67 линии/пиксель
0,72 линии/пиксель
0,69 линии/пиксель

край кадра

0,56 линии/пиксель
0,61 линии/пиксель
0,64 линии/пиксель
0,64 линии/пиксель

f/3,6
f/4,5
f/10,0
f/16,0

край кадра

Из графиков видно, что лучше всего объектив ведет себя на 18 мм. Далее максимальное значение разрешения падает. Также можно отметить, что наиболее резкую картинку объектив дает на диафрагме f/10.

Как можно заметить, объектив имеет небольшую дисторсию типа бочки, которая уменьшается с увеличением фокусного расстояния. Заметных хроматических аберраций не видно.

Стабилизация

Как это часто бывает, когда стараешься умышленно трясти камеру, имитируя «естественное» дрожание рук, движения почему-то выходят плавными, и камере этого вполне хватает для получения достаточно резкого снимка. Однако после некоторого количества тренировок руки с камерой все-таки можно «растрясти», чтобы попробовать оценить работу стабилизатора. Здесь можно немного отвлечься на спойлер и упомянуть, что камера у нас на тестировании была с тремя объективами: XF 18-55mm, XF 56mm (кстати, именно с ним проводился тест на шумы) и XF 23mm. О последних двух будет относительно подробно рассказано во второй части статьи. Собственно, это все к тому, что после перехода с XF 18-55mm на нестабилизированный фикс отсутствие стабилизатора весьма ощутимо. Но это лишь впечатления. Перейдем же к цифрам. График, построенный по уже временно устоявшейся у нас методике, дает понять, что стабилизатор позволяет с уверенностью 70% работать на выдержках до 1/10 секунды, что, в целом, неплохой результат.

Скорость съемки

Обвинить камеру в медленной фокусировке нельзя. Фокусируется и перефокусируется она достаточно быстро. Конечно, до зеркальных камер в этом плане ей по-прежнему далеко, но ведет себя она очень достойно — задумывается только в действительно трудных ситуациях. Однако этот параметр довольно трудно измерить подручными средствами, поэтому приходится полагаться лишь на относительные впечатления. Зато можно измерить скорость серийной съемки.

Методика измерения скорости съемки предельно проста и понятна. И, что немаловажно, достаточно точна. Камера ставится на ноутбук или кладется на стол рядом со смартфоном, на котором работает диктофон. Затем диктофон включается, а на камере запускается серийная съемка продолжительностью до двух минут. Полученный звуковой файл загружается в аудиоредактор, где по временно́й шкале считается целое количество спусков затвора за целое число секунд, после чего можно рассчитать среднее число кадров в секунду.

В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. С картой UHS-II, к сожалению, протестировать камеру не удалось за неимением таковой, поэтому тесты проводились с картой UHS-I (SanDisk Extreme SDHC UHS-I 16 ГБ 45 МБ/с). Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секнду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что в течение двух минут скорость не изменилась.

Как мы видим, в режиме RAW+JPEG камера какое-то время в пределах погрешности измерения соответствует заявленным характеристикам.

Режим
Первая скорость, к/с
Предел первой скорости, с
Вторая скорость, к/с
Предел второй скорости, с
Примеры временно́й зависимости спуска затвора

JPEG High
7

Относительно высокую стоимость также нельзя однозначно записать в минусы. Очевидно, что данная камера в некотором роде имиджевая, а не рядовая беззеркалка. К тому же рассуждения об адекватности ее цены попросту бессмысленны, ведь в данном случае даже не от чего оттолкнуться. Можно, конечно, сравнить ее с конкурентами, но их сначала надо найти — в конце концов, не сравнивать же ее с Sony Alpha A7 и Olympus OM-D E-M1. С другой стороны, если абстрагироваться от «религиозных» вопросов и формата сенсора, эти три камеры вполне можно поставить на одну ступень. В любом случае рассуждения о стоимости мы оставим любителям и энтузиастам.

Пожалуй, от камеры нет смысла желать большего, чем хорошее качество снимков. Ведь когда со своей основной задачей она справляется хорошо, мелкие минусы отходят далеко на второй план. Тем не менее, большего желать от камеры можно, поскольку возможности ее очень широки. Некоторых из них мы обязательно коснемся во второй части обзора. Именно коснемся, поскольку если разбирать все подробно, получится не одна часть, а несколько.

А пока сделаем следующий вывод: камера нам понравилась. Она не идеальна, дороговата, но безусловно хороша.

Галерея

    Высококачественный цельный корпус из магниевого сплава
    Погодный уплотнитель и морозостойкость
    Логичный дизайн и интуитивно понятное управление
    Отличный электронный видоискатель с минимальной задержкой (кроме серийной съёмки)
    Наклонный дисплей
    Хорошая видимость экрана даже при ярком свете или под прямыми солнечными лучами
    Превосходное качество изображения
    Широкий диапазон чувствительности
    Лучшая в своем классе производительность ISO, с низким уровнем шумов
    Улучшенное устранение «мозаичности» при съёмке мелких и высококонтрастных предметов
    Высокая точность оттенков
    Очень хороший динамический диапазон в RAW-файлах
    Режим имитации плёнки
    Раздельная настройка светлых и тёмных тонов
    Очень быстрый автофокус (хотя следящая фокусировка не на уровне топовых зеркальных фотоаппаратов)
    Высокая скорость серийной съёмки до 8 к/с
    Хорошая глубина буфера
    Очень хороший китовый объектив
    Приличный срок службы батареи (350 снимков на одном заряде)
    Встроенный модуль Wi-Fi позволяет легко пересылать фотографии в Интернет и имеет хороший диапазон для дистанционного управления
    Поддержка быстрых карт памяти (UHS-II), высокая отзывчивость фотокамеры; молниеносное воспроизведение.

Недостатки:

    Легко случайно задеть диск для компенсации экспозиции
    Кнопки четырёхпозиционного навипада слишком мелкие и слегка «утопленные»
    Видоискатель значительно отстаёт во время серийной съёмки
    Наглазник видоискателя мелкий и не достаточно хорошо блокирует нежелательный свет (хотя доступен дополнительный наглазник)
    Непрерывный автофокус не совсем на уровне лучших зеркалок с точки зрения точности отслеживания
    Несколько приглушённый цвет по умолчанию
    Очень ограниченный динамический диапазон в формате JPEG с настройками по умолчанию
    В некоторых случаях цветопередача ниже, чем у предшественника
    RAW-файлы не поддерживаются при чувствительности ISO выше 6400
    Тёплый баланс белого в помещении в режиме Авто и Лампа накаливания
    Настройка насыщенности (Color) малоэффективна за исключением красного
    Функция Panorama не обрабатывает движущиеся объекты
    Интерфейс для дистанционного управления Wi-Fi не удобный и не логичный
    Функция геотегирования опирается на мобильный телефон и не самая удобная для использования.

Практически всё в конструкции системного фотоаппарата X-T1 говорит о том, что перед вами «высококачественное фотографическое устройство». Он не похож на современную пластиковую фотокамеру. Вам понравится держать его в руках, вы захотите снимать с ним фотографии и просто владеть им. Но, пожалуй, самый весомый аргумент в пользу Fuji X-T1 это его видоискатель с невероятно минимальной задержкой в отличие от большинства электронных видоискателей. Вы почувствуете себя в одной плоскости с объектом съёмки, как и должно быть с высококачественным фотоаппаратом.

Но это не значит, что Fuji X-T1 совершенен. Он отлично подходит для кадрирования при одиночной съёмке, но видоискатель значительно отстаёт при серийной съёмке на высокой скорости. Создаётся впечатление, что он показывает слайд-шоу из только что сделанных фото, а не показывает реальную живую картинку. Это немного сбивает с толку и затрудняет кадрирование. Следящий автофокус реагирует не совсем так быстро и точно, как в зеркальных фотоаппаратах высокого класса. Есть также несколько причуд в средствах физического управления: слишком легко можно задеть диск компенсации экспозиции, а крошечные кнопки четырёхпозиционного джойстика мелкие и слегка утопленные, поэтому нажимать на них большим пальцем затруднительно.

Всё же общаясь с этим фотоаппаратом вы получите удовольствие и действительно качественные фотографии. И, что не маловажно, X-T1 менее громоздкий, чем зеркальный фотоаппарат, поэтому больше шансов, что он окажется при вас, когда вам больше всего потребуется сделать кадр.

Системный фотоаппарат Fujifilm X-T1 – влагонепроницаемый и морозостойкий. Но чтобы снимать с ним в холод и в дождь, придётся позаботиться о таком же защищённом объективе. В июле 2014 года на рынке появился первый пыле- влагонепроницаемый объектив X-серии (Fujinon XF 18-135 мм), в ближайших планах производителя выпуск ещё нескольких защищённых объективов.

-=Реклама=- Пост оплачен -=Реклама=-

Сегодня будет самый правильный тест хорошей фотокамеры. Хорошей, потому что я почти месяц периодически на нее снимал, и никто не заметил подмены. Я брал ее в Прагу.

Я гулял с ней по Москве…

В это время мой верный Никон Д4с одиноко грустил дома. Изменял я ему с Fujifilm X-T1.

Итак, как надо правильно тестировать камеру? Все профессиональные тесты сводятся к разбору технических характеристик, различных режимов съемок и расхваливанию объективов. Если вы не профессиональный фотограф, то большинство этой информации для вас совершенно бесполезно. Я вот всегда снимаю в полуавтоматическом режиме и очень доволен. Зато ни один тест не освещает самые важные характеристики камеры.

Я составил список важнейших характеристик, по которым надо тестировать все камеры.

1. Способности снимать черную кошку в темной комнате
2. Устойчивость к детскому любопытству
3. Привлечение внимания противоположного пола
4. Место, которое камера занимает в чемодане
5. Удобство для грибника

Все остальные характеристики вторичны. Давайте признаемся себе, что если руки растут из задницы, то никакая камера вам не поможет, а если у вас есть талант, то хорошо снимать вы будете и на спичечный коробок.

Итак, начнем тест Fujifilm X-T1.

Для первого теста я взял кошку Марту. Конечно, Марта не совсем черная, зато кошка. Запускам Марту в темную комнату, выставляем все настройки на автомат и…

Прекрасно… Снято на 23 мм с диафрагмой 1.4. Удивлены? Да, к Fujifilm X-T1 есть много сменных объективов, в том числе и светосильных.

Сменные светосильные объективы позволяют спокойно снимать ночью на улице без штатива и вспышки, это полезно в путешествиях.

Теперь отдадим камеру ребенку.

Как видно, у X-T1 есть большие возможности для индивидуального тюнинга. Каждый может сделать камеру неповторимой.

Главное — вовремя остановиться….

Хотя, если дать волю ребенку, то он рано или поздно откроет незадокументированные возможности фотоаппарата. Подробнее про эффект со смайликом я писал отдельный пост .

X-T1 стойко выдержал все испытания и продолжал работать, несмотря ни на что! Ни песочница, ни муравьиная ферма не смогли нарушить работоспособность камеры. К сожалению, я не могу показать вам больше фотографий тестов ребенком, так как ребята из Фуджи больше не дадут мне камеру.

Итак, самая главная характеристика — привлечение внимания противоположного пола. В моем случае мы будем тестировать X-T1 на девушках. Большинству людей хватило бы смартфона в связке с Инстаграмом, но мы покупаем дорогие профессиональные камеры. Зачем? Мы можем себе это позволить. Зачем отказывать себе в удовольствии обладать хорошей камерой? А чего стоят завистливые взгляды друзей и коллег… Теперь вы можете смело зайти в курилку и шокировать всех числом мегапикселей и объемом карты памяти.

X-T1 нравится всем. Камера выглядит очень круто. Не как всякие мыльницы, а как дорогая серьезная камера. Посмотрите на нее:

Все эти колесики с цифрами, рычажки, кнопочки — на плохой камере такого делать не будут.

Взяв в руки Fujifilm X-T1, в глазах окружающих вы сразу превращаетесь в серьезного фотографа, мужчины смотрят на вас с уважением, женщины — с восхищением. Людка из одела снабжения больше не будет воротить нос и издеваться, что вы на работу приезжаете на метро. С такой камерой можно приезжать на работу даже на маршрутке и загадочно говорить: «Да, на маршрутке, я ищу там образы для своих работ!». С такой камерой у вас могут быть грязные башмаки и свитер с затяжками, ведь вы — настоящий художник.

А теперь про компактность. Я рассматривал Fujifilm X-T1 как замену своей Никон д4с на время путешествий. Причем это не компромисс, а полноценная замена. К X-T1 идет широкая линейка сменной оптики на все случаи жизни. Тут и портретники, и ширик, и зум. Все, что нужно в поездке. Просто в 3-4 раза меньше, чем у меня сейчас

В какой-то момент я понял, что шея у меня одна, и надо ее беречь. Так что если еду налегке, теперь кидаю в рюкзак X-T1.

Ну и последний тест — удобство камеры для грибника. Почему грибник? Вы берете камеру в лес, и у нее нет права на ошибку. Кроме того, в лесу или походе каждый грамм играет значение. В отличие от путешественника, у грибника нет возможности передохнуть в кафе, сесть в такси или нанять себе шерпа, который будет таскать корзину с грибами и камеру. Грибник один на один с грибами и камерой.

Итак, в лес я взял ширик, чтобы снимать лесные пейзажи. В моем случае это 10-24 мм на кропнутой матрице. Что это такое? Это вот такие картинки. В лесу негде развернуться, так что широкий угол важен.

Конечно, для пейзажной фотографии у меня таланта маловато, но если у вас руки растут из правильного места, снимете шедевр

Даже в сумерках в глухом лесу камера не подведет грибника!

Теперь, собственно, грибы

Для грибов я взял 56 мм с диафрагмой 1.2.

Отличный объектив, чтобы снимать портреты грибов! Кроме того, в камере есть возможность перекинуть фотки по вай-фаю сразу на телефон и отправить ваш гриб в Инстаграмм!

Так, благодаря читателям я узнал, что это подберезовик и можно смело его брать. Для грибника возможность сразу перекидывать фотографии на телефон очень полезная! Не таскать же с собой ноутбук, правильно?

Проходив с Fujifilm X-T1 полдня по лесу, могу сказать, что камера отлично себя ведет. По весу она как 2 белых гриба, зато пользы гораздо больше. Можно ли на белый гриб снять белку или елку? Нет. А на Фуджи — можно.

После леса делаем несколько портретов любимой бабушки

Хороший тест должен заканчиваться плюсами и минусами.

Минусы
, которые я обнаружил за 2 недели эксплуатации:

Батарейка быстро садится, приходится таскать запасные аккумуляторы. Но это по сравнению с моим Никоном Д4эс. Конкуренты Фуджи по классу еще хуже. Fujifilm X-T1 350 снимков/ Olympus E-M1 300-350 снимков/Sony Alpha A7 340 снимков.
— Очень не хватает оптического видоискателя. Но, опять же, это по сравнению с полноразмерной зеркалкой. У электронного видоискателя есть ряд преимуществ (сразу видишь итог картинки с учетом экспозиции, настройка параметров, съемка в темноте, удобство ручной фокусировки)
— Камера долго просыпается, хотелось бы быстрее.

Плюсы

Размер и вес.
— Большое количество сменной оптики на все случаи жизни.
— Очень хорошо лежит в руке
— Экран поворачивается, удобно, когда надо снять что-то от уровня земли, или поднять камеру над головой
— Все настройки делаются физическим переключением рычажков и вращением барабанов (или как это правильно называется?), не надо копаться в меню. Это на самом деле очень удобно. Этого очень не хватает в моей большой камере.
— Много фильтров, имитирующих разные пленки. Если вы ленитесь заниматься постобработкой своих фотографий, то это вас спасет.

Виджет от FS

28.03.2014

Обзор Fujifilm X-T1 – тест беззеркального цифрового фотоаппарата, технические характеристики, функции и режимы, дизайн и органы управления, отзывы и впечатления, тестовые снимки компактной системной камерой Fujifilm X T1, сравнение, разница между X-T1 и X-E2, различие между моделями.

Fujifilm X-T1 — компактная системная камера со сменной оптикой (байонет X-mount). В ней используется матрица формата APS-C разрешения 16 Мп, выполненная по технологии Fujifilm X-Trans CMOS II – без фильтра низких частот, с фирменным расположением элементов цветового фильтра и встроенными датчиками фазового автофокуса.

Особенности
:

    Всепогодное исполнение корпуса
    Диапазон чувствительности ISO 200–
    6400, с расширением до ISO 100–
    51200 (только в JPEG)
    Электронный видоискатель высокого разрешения 2.36 Мточек, с эквивалентным увеличеникм 0.77х.
    Режим «Двойной» (Dual View) – при ручной фокусировке в дополнение к изображению в основном поле появляется отдельное небольшое поле, где работают функции фокус пикинг (выделение контуров) и цифрового разделения изображения – как на дисплее камеры, так и в видоискателе.
    Обилие механических органов управления – диски выдержки, экспокоррекции, ISO, переключатели режимов затвора и фокусировки, диафрагменное кольцо на объективах.
    Шесть программируемых кнопок.
    Трехдюймовый поворотный монитор разрешения 1.04 Мточек, с соотношением сторон 3:2.
    Система автофокуса с 49 зонами.
    Серийная съемка 8 кадр/сек с непрерывным автофокусом.
    Видеосъемка в форматах до Full HD /30p, поток 36 Мб/с, встроенный стереомикрофон, разъем для подключения внешнего.
    Встроенный Wi-Fi для передачи файлов и дистанционного управления камерой.
    Разъем для внешней вспышки (небольшая в комплекте).
    Опциональная батарейная ручка.

Краткие характеристики:

Когда мы делали обзор Fujifilm X-E2 , то в линейке поставили его ниже, чем X-Pro1 – не в последнюю очередь в знак уважения к позиционированию моделей самой компанией Fujifilm. Дело в том, что, на наш взгляд, момент этот был не столь уж однозначным. Да, действительно, именно X-Pro1 задал высокую планку для топовых камер Fujifilm X, у него есть уникальная технология гибридного видоискателя (причем он единственный использует сменные зум-объективы; другие модели Х100 и X100S, оснащенные гибридным видоискателем, имеют несменный фикс-объектив). Однако, с другой стороны, X-E2 оснащен новой матрицей со встроенными датчиками гибридного автофокуса, обладает более высоким быстродействием, да и по некоторым другим параметрам превосходит X-Pro1.

Как бы то ни было, новая модель X-T1 – уж точно самая топовая в линейке Fujifilm X. На первый взгляд, если смотреть на самые базовые формальные характеристики, может показаться, что X-T1 во многом похожа на X-E2. Взгляните на историю модельного ряда Fujifilm X.

Модель

Дата

анонса

Тип

камеры

Объектив

Формат

матрицы

матрицы

Гибрид-ный
АФ

Видо-

искатель

X100

Компакт

с крупной матрицей

Несменный

фикс

APS-C

12 Мп
CMOS
Нет

Гибрид-

ный

X10

2011 сен
Компакт
Несменный

зум
2/3″

12 Мп
EXR

CMOS
Нет
Оптичес-

кий

X-S1

Бридж

(псевдо-

зеркалка)

Несменный

ультразум

2/3″

12 Мп
EXR

CMOS
Нет

Электрон-

ный

X-Pro1

Псевдо-

дальномерная

APS-C

16 Мп
X-Trans

CMOS
Нет

X-E1

2012 сен

Псевдо-

дальномерная
Сменные
APS-C

16 Мп
X-Trans

CMOS
Нет
Электрон-

ный

XF1

2012 сен
Компакт
Несменный

зум
2/3″

12 Мп
EXR

CMOS
Нет
Нет

X100S

2013 янв
Компакт

с крупной

матрицей
Несменный

фикс
APS-C

16 Мп
X-Trans

CMOS II
Да
Гибрид-

ный

X20

2013 янв
Компакт

Несменный

зум


2/3″

12 Мп
X-Trans

CMOS II
Да
Оптичес-

кий (с наложением)

X-M1

2013

июн
Компакт

с крупной матрицей
Сменные
APS-C

16 Мп
X-Trans

CMOS
Нет
Нет

X-E2

2013

окт
Псевдо-

дальномерная
Сменные
APS-C

16 Мп
X-Trans

CMOS II
Да
Электрон-

ный

X-T1

2014

янв
Псевдо-

зеркальная
Сменные
APS-C

16 Мп
X-Tran

CMOS II
Да
Электронный (большой!)

Видно, что разработчики Fujifilm выпускали камеры самого разного типа, охватывали разные сегменты. Почти что в каждой модели появлялась какая-то новая особенность, да не просто какая-то, но как минимум радикальная, а нередко и совершенно уникальная. Про модель же X-T1 можно в первый момент подумать – «хм, да она повторяет X-E2; ну видоискатель крупнее, подумаешь; ну еще какой-то тьюнинг; но в целом-то характеристики те же… легкий апгрейд?»

Однако нет, это совершенно не так! Новая X-T1 отличается от X-E2 настолько существенно, что попадает уже в совершенно иной сегмент рынка.

Прежде всего, в X-T1 используется новый электронный OLED видоискатель. Разрешение у него такое же высокое, как у X-E2 – 2.36 миллиона точек, однако увеличение составляет 0.77х против 0.64х. В результате ЭВИ получается просто огромным. Компания Fujifilm приводит следующую иллюстрацию, сравнивающую размеры нескольких видоискателей:

Радикально улучшен непрерывный автофокус; скорострельность X-T1 составляет 8 кадров в секунду при работающем автофокусе (у ХЕ-2 в этом режиме – только 3 кадра/сек).

Корпус Х-Т1 имеет всепогодное исполнение, пыле- и влагозащиту.

Это из главного; а есть и множество других мелких улучшений, вроде вынесенного на боковую грань камеры отсека для карты памяти (таким образом, ее можно менять, не снимая камеру со штатива), или возможность установки опциональной батарейной рукоятки.

Неудивительно, что по совокупности параметров разработчики позиционируют X-T1 как камеру для профессиональных применений, в отличие от любительской X-E2. Причем профессиональной не в какой-то узкой области, а подходящую и для репортажа, и для коммерческих съемок, и для дикой природы – то есть, совершенно разностороннюю и универсальную.

Пожалуй, в двух словах мы сказали об X-T1 главное. На следующей странице приведем слайды из презентации компании Fujifilm, на которых об особенностях камеры рассказано более подробно и с иллюстрациями, ну а дальше перейдем к собственным впечатлениям от общения с камерой.

Виджет от FS

Источник: knia.ru

Добавить комментарий