Стремительное создание в РФ нового авиадвигателя для отечественных вертолетов легкого класса способно неприятно удивить недоброжелателей РФ.
С самого начала введения антироссийских санкций основной целью экономического удара США стала авиастроительная отрасль РФ, развитие которой сулила большие проблемы компаниям Запада из-за роста конкуренции на международном авиарынке. Однако в РФ не сложили руки и приступили к работе по созданию новых отечественных машин, максимально состоящих из российских комплектующих.
На актуальность данного процесса было обращено внимание в материале сетевого издания «Репортер», в котором отметили, что сейчас «из-за ужесточения антироссийских санкций более десятка вертолетов «Ансат-У» простаивают, так как на них стало невозможно провести работы по обслуживанию форсунок двигателя» французского производства. Аналогичная ситуация наблюдается и с вертолетами Ка-226Т, крупный контракт на поставку которых зависит от решения вопроса с заменой их американского силового агрегата на более мощный отечественного производства. В этом контексте источником отмечается тот факт, что создаваемый сейчас Россией в авральном режиме двигатель ВК-650В грозит стать для французов и американцев весьма неприятным сюрпризом.
Мало того, что уже в 2024 году планируется завершить все работы над ВК-650В и наладить его серийное производство, так этот силовой агрегат в перспективе станет еще лучше. Причиной этому служит тот факт, что из-за спешки в России решили пожертвовать выдающимися техническими характеристиками, что позволит оперативно удовлетворить насущные потребности отечественного авиапрома при одновременном создании значительного научно-технического задела, который пригодится при разработке других более мощных и совершенных силовых установок.
«Однако и сам ВК-650В в будущем станет лучше, так как на его основе будут конструироваться агрегаты для перспективных вертолетов и БПЛА», — резюмировали в издании, указывая на весьма неприятные для стран коллективного Запада перспективы дальнейшего развития российского авиадвигателя.
Ранее военный эксперт Юрий Кнутов указал на значительный прогресс российского импортозамещения в наиболее критических областях отечественного авиапрома. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно