Создание Украиной первого серийного самолета Ан-178 обернулось конфузом — mashamult.ru

новости

Украинское ГП «Антонов» оказалось в центре скандала после демонстрации первого серийного транспортного самолета Ан-178.

Новинку впервые показали в конце декабря. Тогда разработчики гордо заявляли о том, что в конструкции Ан-178 нет российских комплектующих. Однако обозреватели портала Defence Express утверждают, что это далеко не так. По их сведениям, самолет оснащен вспомогательным газотурбинным двигателем ТА18-100 разработки российского АО «Научно-производственное предприятие «Аэросила». Оно, к слову, еще в 2017 году было включено в санкционный список Украины.

Генеральный директор ГП «Антонов» Сергей Бычков опроверг это сообщение, отметив, что представленный Ан-178 с Россией ничего не связывает. Что касается вспомогательного силового агрегата, то он, с его слов, был произведен в Италии. Тем не менее главный редактор портала Avia.ru, эксперт комитета по транспорту Госдумы РФ Роман Гусаров ставит под сомнение это утверждение. В интервью изданию «ПолитРоссия» он подтвердил информацию Defence Express по ТА18-100.

«Я знаю эту историю. И, действительно, вспомогательный газотурбинный движок на новом «Антонове» российского производства. Причем это лишь наиболее заметная деталь самолета. Но на самом деле на нем установлены и другие комплектующие из России, и их довольно много», – заявил эксперт.

Гусаров полагает, что Ан-178, как и его предшественники,
наполовину состоит из деталей российского производства. И конфуз с новым
транспортным самолетом наглядно показал, что без РФ украинская промышленность
практически ничего из себя не представляет.

Ранее с критикой в адрес ГП «Антонов» и присутствовавшего на демонстрации Ан-178 министра обороны Украины Алексея Резникова выступил киевский политолог Андрей Золотарев. Подробнее – в материале «ПолитПазл».

Автор: Михаил Круглов

Добавить комментарий