Над созданием авиационной гибридной силовой установки (ГСУ) работают специалисты АО «ОДК-Климов».
Как сообщил замдиректора программы перспективных двигателей
«ОДК-Климов» Михаил Шемет, первый демонстратор уникальной ГСУ будет представлен
в середине текущего года. Ключевым отличием от серийного образца станут более
скромные размеры силовой установки, к испытаниям которой инженеры приступят в конце
2023 года. В настоящее время сотрудники предприятия занимаются подготовкой конструкторской
документации.
Со слов Шемета, в качестве привода ГСУ выступает самый
маломощный двигатель «ОДК-Климов» ВК-100. Такое техническое решение позволит
оценить правильность выбранного конструкторами подхода и создать в перспективе
гораздо более мощную и крупную силовую установку. Полноразмерный демонстратор
авиадвигателя нового типа, по замыслам специалистов, должен получить 650-сильный
перспективный силовой агрегат ВК-650В.
Главный конструктор ВК-650В Анастасия Соловьева в интервью RT сообщила, что вертолетный двигатель в настоящее время проходит наземные испытания в недавно построенной Малой испытательной станции (МИС) или, как говорят специалисты, совершает «первые вдохи». В случае успешного прохождения всех тестов, которые подтвердят соответствие представленного образца заявленным в документации техническим характеристикам, сертификация, первый полет и старт серийного производства произойдут уже в 2023 году.
«ВК-650В станет участником программы создания ГСУ, но изначально он создается для многоцелевых легких вертолетов «Ансат-У» и Ка-226Т. На этапе наземных испытаний нам важно проверить надежность каждого узла, и мы близки к завершению этой работы», – подчеркнула Соловьева.
По мнению конструктора, в качестве привода ГСУ ВК-650В способен продемонстрировать характеристики, аналогичные тем, что выдают лучшие иностранные двигатели в этом классе мощности.
Ранее китайские СМИ писали о том, как российский маневр с авиадвигателями Д-18Т привел к краху американской блокады. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев