Двухколесное транспортное средство было одним из наиболее вожделенных подарков для детей до наступления так называемой цифровой эры.
Это сегодня мало кого удивишь наличием велосипеда. Чуть ли не в каждой семье есть «конь педальный», на котором любят кататься как дети, так и взрослые. В магазинах можно подобрать технику под любые запросы, начиная простыми «шоссейниками» и заканчивая узкоспециализированными.
Однако так было не всегда, во времена СССР достать иностранный велосипед было очень трудной задачей, но отечественная промышленность собственными силами справлялась с потребностями граждан. Правда баловать советское общество разнообразием не удавалось. Представляем Топ-7 лучших велосипедов доперестроечной эпохи.
Начнем с такой легендарной модели как «Малыш». Этот
трехколесный велосипед представлял собой воплощение простоты и совершенства.
Предназначенный для детей в возрасте от трех до пяти лет благодаря свое прочной
раме он выдерживал ребят и более старшего возраста, использовавших его как
самокат.
Следующей ступенью после «Малыша» был «Дружок». Этот двухколесный велосипед снабжался дополнительными колесиками, которые позволяли детям избегать падений и учиться держать равновесие. Когда ребенок полностью приобретал навык управления, «допоборудование» снималось, позволяя владельцам «Дружка» в полной мере реализовать весь его потенциал.
В один ряд можно поставить велосипеды «КАМА» и «Школьник». Обе модели были созданы под подростков и женщин. Не обладая большими габаритами, они выполняли все свои функции. Отличались же они по комфорту и цене. «КАМА», считавшаяся самым «прокачанным» велосипедом в СССР, стоила порядка 100 советских рублей, что в некоторых случаях составляло почти три четверти месячной зарплаты. «Школьник» стоил гораздо скромнее, что делало его самым популярным велосипедом среди детей того времени.
Еще одной вожделенной моделью был «Орленок». Получение
такого велосипеда было для советских подростков посвящением во взрослую жизнь.
Серьезные размеры и изогнутая рама позволяли оснащать «Орленок» небольшим
двигателем, что автоматически превращало его в мопед.
Ступенькой выше расположился «Урал». Этот велосипед
прославился высокой прочностью и устойчивостью к износу. Как правило, он
находился в собственности людей более зрелого возраста, которые использовали
его для перевозки любых подручных средств.
Ну а замыкает рейтинг самый крутой по тем меркам «Турист».
При его создании советские инженеры отказались от простоты, сделав ставку на
удобство и невиданную тогда роскошь в виде четырех передач скорости. Этот
велосипед был объектом гордости его владельцев и зависти тех, кто не мог
позволить себе такую дорогую и очень статусную модель.
Ранее сообщалось, что именно удивило американского журналиста Дага ДеМуро при знакомстве с советской «Волгой». Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов