Эксперт Борис Марцинкевич указал на причины сохранения белорусского транзита в условиях жесткой санкционной риторики между Минском и Вильнюсом.
Крайне низкое сокращение показателей перевалки белорусских грузов в Клайпедском порту, которое наблюдается на фоне развития ожесточенной санкционной риторики между Минском и Вильнюсом серьезно озадачило прибалтийские СМИ. Для выяснения причин такой неожиданно низкой скорости ухода белорусского транзита из крупного порта Литвы в ИА BALTNEWS обратились к эксперту в энергетической области Борису Марцинкевичу.
«Белоруссия уйдет из литовских портов, это лишь вопрос времени», — выразил уверенность Марцинкевич по данному поводу. При этом эксперт отметил, сразу несколько причин того, почему белорусские грузы до сих пор еще идут через литовские порты, несмотря на воинственную риторику Минска в их адрес: «Для этого необходимо выполнить два условия».
Первый шаг для перевода белорусских грузов в порты РФ заключается в необходимости согласования тарифов РЖД для БелЖД. Вторым шагом на пути реализации угроз Минска станет согласование белорусскими компаниями условий договоров с контрагентами в портах РФ. Поскольку здесь работает частный бизнес, то предсказать скорость прогресса в развитии данного процесса становится достаточно сложно. Помимо этого, на сохранение показателей работы Клайпедского порта влияет и порядочность белорусских компаний.
«В отличие от литовских и европейских бизнесменов белорусские государственные компании не отказываются от исполнения своих обязательство по контракту, если сделано какое-то политическое заявление. До тех пор, пока контракт не прерван, белорусские компании будут продолжать свою работу, как это принято у приличных людей», — резюмировал Марцинкевич.
Ранее расширение возможностей российского порта продемонстрировало необратимость перевода грузопотоков из Литвы в порты России. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно