В Рф сейчас, опосля проведенной 25 июня правительством корректировки в сторону роста, насчитывается наиболее 1300 системообразующих организаций. Большая часть работает в индустрии — 43%, 14% — в транспортном комплексе, 8% — в ТЭК. Перечень пересматривается повсевременно: как объясняют специалисты, таковым образом власти держат руку на пульсе, действуя по принципу «помогая одному — помогаешь почти всем».
«Правительство сделало перечень системообразующих компаний, чтоб сконцентрироваться на помощи компаниям, которые являются ведущими в собственных отраслях. И от сотрудничества с которыми зависят остальные компании. Другими словами, целый комплекс компаний, взаимосвязанных меж собой различными экономическими отношениями: поставщики, подрядчики», — объясняет управляющий аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
Передать по цепочке
«Предоставляя данные меры поддержки, правительство дает возможность компаниям в некий мере понизить вред от кризисной ситуации в экономике и продолжать свою деятельность, что, в свою очередь, сохраняет занятость, поддерживает экономическую активность и гарантирует следующее поступление налогов на всех уровнях и по всей экономической цепочке от компаний до физических лиц», — сказал нашему изданию президент Государственной Ассоциации нефтегазового сервиса, член Публичного совета Минэкономразвития РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) Виктор Хайков.
Понятно, что идет речь не только лишь о топливно-энергетическом комплексе. Поддержка раскидывается широкой сетью: лишь в сей раз в общей трудности перечень системообразующих компаний пополнился 222 организациями (в том числе, к примеру, учреждения культуры), так что 12 компаний ТЭК кажутся каплей в море. Но ведь дело не в количестве, а в качестве.
Недооценить роль топливно-энергетического комплекса в русской экономике трудно: лишь за 1-ые 5 месяцев текущего года нефтегазовые доходы федерального бюджета составили 2,4 трлн рублей. А по подсчетам РБК, если гласить о данной группы доходов в наиболее «широком осознании», включив в нее, к примеру, налоги на прибыль либо НДС в отрасли, то на долю поступлений из ТЭК будет приходиться третья часть всех доходов экономной системы (хотя Минфин такую оценку не признает). Так что сколько бы театров, филармоний и музеев правительство не занесло в перечень системообразующих компаний, основное действие разворачивается на иной сцене.
Добавить угля
В марте в список организаций топливно-энергетического комплекса включили 97 компаний, представляющих 10 главных подотраслей ТЭК. В том числе и всех огромнейших игроков нефтегазового сектора.
«Аспекты для вхождения в список определены Правительством РФ (Российская Федерация — государство в Восточной Европе и Северной Азии, наша Родина) по предложениям отраслевых министерств. Для нефтегазового комплекса — это Минэнерго Рф. К примеру, для добывающих нефть и газ компаний таковым аспектом является размер добычи не наименее 2 млн. тонн нефти либо 1,5 миллиардов. куб. м. газа, а для нефтегазосервисных компаний — выручка не наименее 10 миллиардов. рублей. Но мы ожидаем понижения крайнего аспекта как минимум до 1 миллиардов. рублей», — сказал Виктор Хайков.
В числе нужных критериев также значатся доминирующее положение организации на рынке определенного продукта, также разработка и внедрение критически принципиальных технологий и критически принципиального программного продукта. Есть соответствие? Добро пожаловать в систему.
Намедни отвечающими нужным требованиям правительство признало еще 12 угольных, нефтедобывающих и сервисных компаний: в согласовании с предложениями Минэнерго «в системе» оказались ООО УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) «Евраз Междуреченск», ООО «Каракан Инвест», АО «УК (Уголовный кодекс — система нормативных правовых актов, принимаемых уполномоченными органами государственной власти) «Сибирская», ООО «Углетранс», ООО «МелТЭК», ООО «Ум Дриллинг Сервисиз» (Группа компаний АйДиЭс), АО «Инвестгеосервис» (Группа компаний «Инвестгеосервис»), ООО «Нефтьсервисхолдинг», ПАО «ГЕОТЕК Сейсморазведка», АО «Сахатранснефтегаз», АО «Русь-Ойл», ПАО «ЯТЭК». Что все-таки дает им новейший статус? Сначала, доступ к дешевеньким деньгам.
Льготы по списку
«Статус системообразующей организации дает предприятию ряд принципиальных мер поддержки. Сначала — это льготные кредиты по пониженной процентной ставке на пополнение обратных средств и сохранение занятости, конечная ставка для бизнеса — не наиболее 5%. Не считая этого — мораторий на банкротство в течение 6 месяцев», — разъясняет Виктор Хайков.
Необходимо отметить, что претендовать на льготный заем в размере до 3 млрд рублей системообразующая организация (либо ее дочернее предприятие) может в случае 30%-ного падения выручки. При всем этом посреди июня 1-ый вице-премьер Андрей Белоусов заявил, что этот аспект быть может смягчен. «Тот аспект, который мы установили, 30%-ное падение выручки за 2-ой квартал с следующим доказательством, предоставлением бухгалтерской отчетности в налоговую службу, он очень твердый», — цитирует Белоусова ТАСС.
На данный момент для сопоставления и выявления 30% падения при заключении контракта в июне берется выручка за апрель-май, а для тех, кто хочет взять кредит, позже будут учитываться данные за апрель-июнь.
Меж тем, доступом к льготному кредитованию поддержка страны не ограничивается. «Не считая того, предусмотрены особенные условия получения отсрочки либо рассрочки по налоговым платежам со сроками уплаты в 2020 году, не считая НДПИ, акцизов и налога на доп доход от добычи углеводородного сырья, в случае понижения доходов на 10% и наиболее. При падении выручки наиболее чем на 50% компаниям быть может предоставлена рассрочка на срок до 5 лет», — добавляет Артем Деев.
Выходит, заместо точечных мер организации, нуждающиеся в помощи, получают целый комплекс. Вопросец лишь в том, в котором виде он пройдет далее по предполагаемым цепочкам. Ведь и в экспертном обществе, и в правительстве уже звучали опаски относительно того, что в критериях глобального спада некие компании постараются сконцентрироваться на обеспечении своей стабильности, а зависящий от их бизнес остается за бортом. Как эти опаски окажутся близкими к реальности — покажет эпидемия. Которая, к слову, пока никуда не делась.
Источник: