Система управления динамикой автомобиля — mashamult.ru

новости

Рассмотрим принцип работы системы управления динамикой автомобиля. Устройство деталей, схема, датчики, дополнительные функции и возможные модификации. В конце статьи видео-обзор принцип работы системы динамической стабилизации авто.

Содержание статьи:

    Возможные вариации
    Устройство и принцип работы
    Дополнительные функции
    Видео

Система управления динамикой автомобиля или по-другому интегрированный механизм динамики машины объединяет сразу несколько систем безопасности, тем самым улучшив обмен информации и повысив активную безопасность. Как итог, механизмы, объединенные между собой (рулевое управление, трансмиссия, механизм курсовой устойчивости и подвеска), стали активно взаимодействовать.

За счет доработки программного обеспечения, отвечающего за управление динамикой автомобиля, а так же его установка в блок управления курсовой устойчивостью, добавило маневренность автомобилю. Основной нюанс в том, что система не имеет своих конструктивных особенностей, а паразитирует на базе других механизмов. Её по сути, можно назвать условной, так как это скорей доработка инженеров и маркетинговых ход производителей. Базой послужило программное обеспечение, за счет которого собираются и анализируются данные с других активных механизмов безопасности.

Возможные названия системы управления динамикой

В зависимости от производителя, система управления динамикой автомобиля может менять свое название. Аналогично может меняться и перечень систем, которые входят для сбора информации и управления. Как пример, производители в свое арсенале называют так:

Вариации названий системы управления динамикой автомобиляНазваниеПроизводительVMD (Vehicle Dynamics Management)BoschVDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management)ToyotaICM (Integrated Chassis Management)BMW
Как показывает статистика, большая часть производителей использует систему VMD от компании Bosch. Все же, стоит понимать, что новые производители могут называть систему по-своему, поэтому стоит обращать на задачу и возможности механизма безопасности, а не на название.

Принцип работы и устройство системы управления динамикой

Как уже говорили, название системы управления динамикой автомобиля более абстрактное, нежели физическое. Система одновременно включает в себя несколько других механизмов, например в перечень могут быть включены функции:

    снижение раскачивания и кренов подвески;
    крутящий момент распределяется между правым и левым ведущими колесами;
    крутящий момент распределяется между передней и задней осью (для полноприводных автомобилей);
    управление углом поворота задних колес (для заднеприводных автомобилей);
    дополнительный крутящий момент на рулевое колесо автомобиля;
    дополнительный угол поворота передних колес машины.

Теперь же разберем, за что отвечает каждая из перечисленных функций. В случае создания дополнительного угла поворота на передние колеса автомобиля, система позволяет добиться значительной стабильности передвижения. Для создания такого эффекта система задействует электроусилитель рулевого колеса. Некоторые водители говорят, что это плюс, другие же что минус, так как во время процесса стабилизации система вмешивается в управление машиной.

Как пример, для автомобилей BMW, система активного рулевого управления и корректировки угла передних колес при повороте срабатывает только в случае торможения на скользкой дороге или же прохождении резких поворотов. В случае избыточного поворота передних колес, механизм поворачивает их в обратную сторону. Такое вмешательство в управление автомобилем позволяет стабилизировать машину, не снижая скорости.

Аналогичную систему дополнительного поворота на задние колеса можно встретить на заднеприводных автомобилях. Такой механизм чаще всего встречается на многорычажной подвеске, именно здесь электроника управляет сменой длины рычагов. В результате повышается маневренность машины, а на большой скорости повышает курсовую устойчивость.

Не меньшую роль в управлении динамикой автомобиля играет активное распределение крутящего момента между задней и передней осью, характерное для полноприводных машинах. Механизм и программное обеспечение автоматически управляет динамикой, придерживаясь золотой середины между недостаточной и избыточной поворачиваемостью машины. Для реализации использовали электронную блокировку дифференциала, а так же отдельные физические способы блокировки дифференциала.

Основная роль в поддержании динамики автомобиля положена на функцию управления кренами автомобиля. Она же в свою очередь базируется на полученной информации от поперечных стабилизаторов и адаптивных амортизаторов, которые входят в перечень активной подвески автомобиля.

Последняя функция, которая так же работает на благо динамики вашего автомобиля – дополнительный крутящий момент рулевого управлениямного. Если крутящий момент руля избыточный, то система подруливает в противоположную сторону, чтоб вывести автомобиль из заноса. Если же руль недостаточно повернут, то система устанавливает максимальную отметку и подруливает в большую сторону. Сила такого крутящего момента небольшая, порядка 3 Нм, поэтому практически не чувствуется и воздействует на динамику автомобиля минимально. Основой для реализации такой функции стал электроусилитель рулевого колеса.

Если рассматривать принцип работы системы управления динамикой автомобиля, в самом простом варианте он выглядит так. Главным в управлении динамикой считается программное обеспечение и блок управления. Система одновременно собирает, считывает и анализирует информацию с датчиков разных механизмов.

Далее на основе заложенных алгоритмов и условий решает, какими будут дальнейшие действия, и какой из механизмов автомобиля (тормоза, рулевое управление и механизмы безопасности) стоит задействовать. На первый взгляд это долгая процедура, собрать информацию, проанализировать её и выдать решение, но как показывают данные производителя, на все действия уходить меньше секунды времени.

С перечислено видно, как достигается управление динамикой автомобиля. Только объединение нескольких систем в одну позволяет достичь желаемых результатов.

Дополнительные функции управления динамикой авто

Помимо основных функций, предназначенных для управления динамикой автомобиля, есть и более скрытые функции. В отличие от других активных систем безопасности VDIM не столь навязчивая и действует только в крайнем случае. Ко всему, современные механизмы управления динамикой автомобиля могут подстраиваться под стиль езды водителя. Блок управления оптимизирует, и анализируем параметры, в последующем подстраивая рулевое управление, подвеску и другие системы. Одни делает более пассивными и снижает их показатели к минимально допустимым, другие же системы делает более активными, тем самым приводя их реакцию до максимальной отметки.

Инженеры разработали её таким образом, что VDIM может иметь доступ к любым системам безопасности, тем самым самостоятельно решать последующие, возможные варианты происходящей ситуации. Другими словами, механизм VDIM имеет что-то подобно искусственному интеллекту. Механизм может активизироваться за долго до наступления максимальных технических возможностей автомобиля, тем самым сохранив вашу жизнь и избежать ДТП.

[/b][b]Видео-обзор принцип работы системы VDIM:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий