Видео про систему ночного видения для автомобиля: особенности, устройство и конструкция, функционирование. Видео про систему ночного видения для машины.
Содержание статьи:
Общее описание системы NVA
Устройство и конструкция
Специфика действия
Популярные комплексы от ведущих разработчиков
-
NVA Plus oт Mercedes-Benz
BMW Dynamic Light Spot
Audi Night Vision
Установка внештатного комплекса
Самодельные системы
Достоинства и недостатки
Видео про систему ночного видения для машины
Управлять транспортным средством ночью намного сложнее, чем днем, поэтому любые действия автомобилиста в темное время суток должны быть тщательно продуманными и сконцентрированными. Предугадать дорожную обстановку в темноте достаточно сложно, что приводит к быстрому утомлению.
Для облегчения ночных путешествий на автомобилях стали использовать профессиональные комплексы ночного видения. Такие системы встречаются предпочтительно на моделях авто представительского класса. Однако их можно установить как опцию на любую машину.
Общее описание системы NVA
Специфика езды в светлых и темных условиях сильно различается. Для минимизации риска дорожно-транспортного происшествия или опасных маневров необходимо соблюдать бдительность и повышенное внимание. Система ночного видения NVA (Night Vision Assist) разработана для повышения безопасности участников дорожного движения при недостаточной освещенности.
Прогрессивная технология помогает автовладельцу распознать животных, пешеходов или прочие преграды задолго до приближения к ним. Такое средство позволяет вовремя предпринять правильные действия и сбросить скорость или полностью остановить машину, предотвратив столкновение.
Основное назначение автомобильной системы ночного видения сводятся к следующему:
-
исключение риска ДТП из-за столкновения с различными объектами, которые сложно увидеть во тьме;
своевременное определение движущихся препятствий до того, как они окажутся в зоне действия осветительных приборов;
уверенное маневрирование и грамотное проектирование траектории езды с отчетливым просмотром границ дороги и разделяющей разметки.
Первые модели NVA-комплексов были разработаны и установлены на автомобили от General Motors серии Cadillac DeVille в 2000 году.
Устройство и конструкция
Для корректной работы систем NVA используется 4 составляющих элемента. Их взаимодействие способствует максимальной безопасности водителя и других участников движения:
-
инфракрасные и тепловые датчики, которые (по умолчанию) находятся в комплекте головной оптики;
сенсор-видеокамеры, установленный за ветровым остеклением. Компонент выполняет съемку происходящего на дороге;
электронная плата, которая производит обработку полученных данных;
экран на приборной панели, объединяющий информацию с видеокамеры и датчиков.
В результате взаимодействия перечисленных устройств важные сведения преобразуются в цифровое изображение и отображаются на мониторе. В прогрессивных моделях NVA вместо физического дисплея используется технология проектирования картинки на лобовое стекло.
Подобные аппараты стоят намного дороже, но не пользуются большим спросом из-за вероятности отвлекания водителя сменяющимися картинками.
Специфика действия
В продаже предлагается несколько модификаций систем ночного видения. В зависимости от принципа работы, их разделяют на 2 большие группы: активные и пассивные.
Представители первой категории работают на базе дополнительных источников ИК-лучей, закрепленных по отдельности на машине. В большинстве случаев, активные комплексы способны обрабатывать данные с дистанции до 250 м от преграды. Картинка, отображаемая на дисплее, обладает высоким разрешением и четкостью.
Пассивные выпуски функционируют наподобие привычного тепловизора, т.е. без интеграции инфракрасного излучения. Получая тепловой сигнал, датчики проектируют схему дорожной обстановки, делая изображение максимально контрастным, но представленным в серой цветовой палитре. Заявленная производителями дальность срабатывания достигает 300 м и более.
Активные системы ночного видения часто встречаются в модельном ряду автоконцернов:
-
BMW;
Audi;
Honda;
Mercedes-Benz.
Популярные комплексы от ведущих разработчиков
Ведущие бренды постоянно усовершенствуют свои комплексы ночного видения, внедряя новые функции и возможности. В связи с этим у некоторых компаний есть собственная классификация приборов. Рассмотрим самые популярные решения.
NVA Plus om Mercedes-Benz
Разработка автоконцерна Mercedes-Benz отличается высокой эффективностью работы. Она способна информировать водителя об углублениях и дефектах дорожного покрытия, а также оповещать о потенциальной опасности.
Функциональность Night View Assist Plus построена по такому алгоритму:
-
комплекс ИК-датчиков с высочайшей точностью реагирует на все появляющиеся на пути преграды;
камера фиксирует точное время поездки и отображает все тонкости дорожных условий;
электронная плата обрабатывает все данные и проектирует их на дисплей.
Если NVA определит приближение к пешеходу, автовладелец и человек впереди получит соответствующий сигнал о потенциальной опасности. В его качестве может использоваться 3-кратная световая индикация. Но такое предупреждение работает только при отсутствии движения на встречной полосе.
Максимальная эффективность работы системы отмечается при скорости от 45 км/ч и расстоянии до препятствия около 80 м.
BMW Dynamic Light Spot
Легендарный баварский концерн снабжает свои машины продвинутым средством ночного видения, который работает на базе интеллектуального оборудования и обеспечивает максимальную безопасность езды при недостаточной освещенности.
Фиксация опасности в виде пешеходов, животных и прочих движущихся преград производится инновационным датчиком, способным реагировать на живые организмы с расстояния до 100 м.
В комплект головной оптики интегрируется несколько датчиков и вспомогательные светодиоды, заставляющие пешеходов обратить внимание на транспортное средство. Конструкция диодных фар предусматривает поворот на 180° для привлечения внимания объектов, которые только направляются в сторону проезжей части.
Audi Night Vision
Audi выпускает мощную систему ночного видения, которая является штатным средством безопасности в представительских седанах Audi A8. Первое поколение комплекса было представлено в 2010 г. Тепловизор находится возле логотипа концерна и реагирует на преграды с расстояния до 300 см. Люди и животные отмечаются желтыми иконками для максимальной концентрации автомобилиста. На экране бортового компьютера появляются сведения о приблизительной траектории перемещения объекта.
Если система определяет, что линии движения водителя и пешехода пересекаются, последний будет выделен красным цветом. Кроме того, автомобилист услышит соответствующий сигнал, указывающий на потенциальную опасность.
Установка внештатного комплекса
Оборудование для ночного видения встречается только на роскошных автомобилях, и то в качестве недешевой опции. В штатном оснащении система присутствует исключительно на элитных машинах представительского класса. Поэтому многие автовладельцы задаются вопросом о том, есть ли возможность установить средство на свою машину вручную.
Подобный монтаж вполне возможен, поскольку в продаже можно найти обширный ассортимент комплексов от российских и зарубежных производителей.
Однако нужно учитывать, что такая работа сопровождается приличными затратами. Средняя стоимость системы составляет 50-100 тыс. руб. Дополнительно нужно оценить вложения на монтажные работы и настойку оборудования, поскольку выполнить такие действия самостоятельно весьма проблематично.
Самодельные системы
Некоторые народные умельцы собирают полноценные устройства ночного видения своими руками, используя для этого подручные средства и материалы. Для предстоящей сборки нужно подготовить соответствующий комплект оборудования и сопутствующих деталей. Найти их достаточно просто на разборках и рынке.
Перед тем, как приступить к работе, следует получить базовые сведения об автомобильной электронике. По возможности, лучше обратиться за профессиональной помощью к экспертам, которые самостоятельно смонтируют и поставят оборудование на вашу машину.
Если вы рассматриваете вариант сборки комплекса своими руками, нужно подготовить следующие компоненты:
Экран, который будет использоваться для отображения важных сведений. В качестве дисплея подходит монитор от старой видеокамеры или полноценный, отдельно стоящий экран, купленный в магазине.
Видоискатель. Деталь можно позаимствовать у старой видеокамеры. При этом не нужно разбирать имеющийся прибор, т.к. можно купить такое приспособление на рынке по доступной цене. Также в продаже имеются неисправные камеры, с которых можно снять видоискатель.
Прибор ночного видения. Выбор этого компонента требует больше усилий и времени – ведь важно найти исправную ночную камеру, которая будет качественно выполнять свои задачи. Купить такое устройство в магазине бытовой техники непросто. Лучше сразу отправиться в сервисы, которые занимаются установкой и обслуживанием систем видеонаблюдения в частных домах или офисах.
Инфракрасные излучатели. Для безотказной работы самодельного комплекса потребуется 6 датчиков, установленных в разных местах. Их следует искать на рыночных лавках радиотехники. Оптимальный диапазон подсветки нужно выбирать, исходя из финансовых возможностей.
Сам процесс сборки системы не сопровождается особыми сложностями. При наличии минимального опыта в работе с таким оборудованием хватит нескольких часов, чтобы изготовить эффективный прибор.
Ключевая задача – грамотно объединить видеокамеру, видоискатель и ИК-датчики. Это делается посредством соединения нескольких проводов с их последующим подключением в общую схему. Дальше необходимо установить каждый прибор на свое место и проверить на предмет наличия сбоев или ошибок в работе.
Еще важно учитывать, что видеокамера и видоискатель должны функционировать от одного источника электроснабжения с идентичным напряжением. Следует предусмотреть переходник для взаимодействия экрана и видеокамеры. Нужно также приобрести переключатель для корректной работы инфракрасных излучателей и дисплея в салоне. Покупка таких комплектующих не требует особых вложений.
Достоинства и недостатки
К достоинствам приборов класса NVA заслуженно относят следующее:
-
четкое и детальное отображение объектов, которые могут представлять угрозу для безопасности водителя и пассажиров;
миниатюрный дисплей, на котором отображаются все необходимые данные без нарушения эргономики салона;
обеспечение психологического комфорта во время езды ночью;
сохранение концентрации водителя в темное время суток без необходимости сильно нагружать глаза и внимание.
Но система имеет и несколько важных изъянов:
-
комплекс точно реагирует на неподвижные объекты, но не всегда может вовремя определить приближение животного, перебегающего дорогу на высокой скорости;
при неблагоприятных погодных условиях (к примеру, в дождь или туман) использовать систему нецелесообразно – такой обстановке она неэффективна;
для отслеживания происходящего на дороге автомобилист вынужден постоянно всматриваться в монитор, отвлекаясь от управления транспортным средством.
Заключение
Без сомнения, система ночного видения – полезный и неотъемлемый атрибут комфортной, а главное – безопасной езды на автомобиле в условиях ограниченной освещенности. Самые продвинутые модели не только повышают безопасность водителя, но и оповещают пешеходов о приближении машины соответствующими световыми сигналами.
Однако, полностью доверять электронным системам, игнорируя базовые правила дорожного движения и бдительность, нецелесообразно. При непредвиденных обстоятельствах нужно четко и своевременно предпринять правильные действия, чтобы избежать столкновения.
Видео про систему ночного видения для машины:
Источник: