Езда задним ходом для некоторых водителей самое нелюбимое дело, а если учитывать, что позади прицеп или трейлер, это может обернуться на трагедию. Расскажем о системе маневрирования с прицепом, устройстве и принципе работы.
Содержание статьи:
- Предназначение системы
Устройство системы маневрирования
Принцип работы системы
Видео
Водить автомобиль это уже прогресс для любого человека, но маневрировать с прицепом или длинными трейлерами это мастерство. Зачастую многие водители ограничиваются только категорией вождения при сдаче экзаменов на права, но рано или поздно появляется желание прицепить прицеп к автомобилю. Тут и начинается учеба заново.
Но все же лучше всего это практика езды, иначе с большой и быстрой вероятностью вы повредите если не прицеп, то ваш автомобиль прицепом. Из-за таких неприятных ситуаций инженеры Volkswagen разработали систему маневрирования с прицепом.
Главная задача системы маневрирования
Как уже стало понятным, главная задача системы маневрирования с прицепом, это корректировка траектории автомобиля с прицепом при движении задним ходом. Данная система будет очень полезной для водителей с опытом, так и без опыта. Данная система появилась как опциональная на автомобилях Volkswagen Passat восьмого поколения.
В списке опций Passat система значится как Trailer Assist, можно считать, что это одна из разновидностей широко развивающейся системы автоматической парковки. Основой для системы маневрирования с прицепом является камера заднего вида и джойстик регулировки боковых зеркал заднего вида.
В целом это электронная система, без каких либо сложных механизмов. Кроме собственного блока управления, система использует и другие подконтрольные блоки и системы. Например это может быть система кругового обзора, система автоматической парковки, блок управления автоматической кпп и другие.
Механизмы маневрирования
Инженеры компании Volkswagen доработали существующие системы, задав новый блок для управления разными функциями автомобиля Passat восьмого поколения. Так с чего состоит и как устроена система. Все механизмы можно поделить на входящие и исполнительные. До входящих можно отнести автоматическую коробку передач, кнопка включения автоматической парковки, камера заднего вида и переключатель боковых зеркал заднего вида.
К исполнительным относятся различные системы контроля расстояния, система автоматической парковки, так как благодаря ей будет выполняться 90% действий. Переключатель боковых зеркал поможет выставить желаемую траекторию для движения, а камеру заднего вида поможет распознать препятствия и только главную часть это решение будет за водителем.
В результате можно понять, что механизм устроен таким образом, чтоб максимально точно проехать по траектории проложенной водителем. При этом система маневрирования с прицепом сама решит насколько, и в какую сторону лучше вывернуть руль при движении.
Принцип работы устройства
Для использования данного механизма нужно перевести рычаг коробки передач в режим езды задним ходом. Теперь стоит включить система автоматической парковки. Главным делом теперь остается задать траекторию движения автомобиля. Это делается с помощью переключателя положения боковых зеркал. Передвигая джойстик влево и вправо, вы задаете угол, по которому поедет прицеп. Если же вы не выбрали траекторию, то система автоматически воспримет это как прямолинейное движение назад.
Задачей камеры заднего вида является фиксация текущего положения прицепа относительно вашего автомобиля и накладывание на шкалу парковки. Все это хорошо видно в монитор на центральной панели. Рассмотрим, как же устроена система с точки зрения электроники и работы устройств.
После активации необходимых устройств, информация подается на блок управления системы маневрирования с прицепом. Электронный блок обрабатывает информацию, рассчитывает траекторию движения, и передает данные на электрический усилитель руля. Последний в свою очередь устанавливает колеса в необходимом положении для начала маневрирования автомобиля с прицепом. Перед началом движения камера фиксирует реальное положение прицепа и заданное, в результате можно наблюдать насколько правильно проходит перемещение и контролировать процесс движения.
Система маневрирования с прицепом автоматически будет вести автомобиль, поворачивая руль в нужную сторону. Все что понадобится водителю, это нажимать на педаль газа или тормоза, выбирая нужную скорость для передвижения. Плюсом является то, что в любой момент водитель может скорректировать траекторию движения автомобиля, используя джойстик для боковых зеркал. Что касается защиты системы маневрирования, то как только водитель дотронется до рулевого колеса, система автоматически отключится, тогда же придется задавать траекторию заново. Если же парковка прошла удачно, система подаст соответственный сигнал.
На данный момент многие компании разрабатывают подобную систему, и каждый улучшает её по-своему. Не смотря на разновидности, предназначение и внутреннее устройство механизмов остается прежним, как и у компании Volkswagen.
Видео принципа работы системы маневрирования с прицепом:
Источник: