Пандемия, кажется, вновь усаживает публику у экранов телевизоров, и, поскольку наша футбольная сборная с завидным постоянством в прямом эфире не может выиграть, зрители рыщут по каналам в поисках иных острых и позитивных ощущений. Здесь им на помощь и приходит старое, как само телевидение, средство – телесериалы. Стоит напомнить, что самый первый сериал вышел в прямой эфир аж в 1946 году. То есть примерно в то время, когда голубые экраны начали активно вторгаться в личное пространство человечества.
Нынче борьба за приоритет внимания ведется с небывалой интенсивностью. Порою кажется, что ты уже посмотрел какой-нибудь сериал еще до премьерного показа, ибо так часто мелькают на экране анонсирующие его ролики. Главная «тройка» федеральных каналов, абсолютно не стесняясь, рекламирует свой предстоящий сериальный контент. Однако иные вещатели действуют, быть может, и не так напористо, но с явным огоньком, превращая премьеру нового сериала в некое подобие светского мероприятия.
Один из лидеров наших домашних развлечений – сетевой канал ТНТ – недавно устроил презентацию своего нового продукта под названием «Перевал Дятлова». Дело было в одном из отелей, что на Исаакиевской площади. Публика собралась молодая, с энтузиазмом вкушавшая атмосферу и «пьяный воздух свободы» мероприятия, претендующего на лавры светского. Молодые актеры, как могли, отвечали на вопросы, которые нехотя задавали тем, кому было интереснее общаться друг с другом, чем слушать (в который раз!) историю о том, как экранизировали самую мистическую историю СССР. Показанные две серии оставили больше сомнений в сознании собравшихся и вопросов, чем дали ответы по содержанию новой экранной версии событий, которые случились на Северном Урале зимой 1959 года.
Впрочем, каждый борется за внимание потенциальных зрителей, как умеет и как ему позволяет рекламный бюджет. С учетом синергии всех интересантов «Перевала Дятлова» можно предположить, что проходящий нынче на канале показ восьми серий получит соответствующий отклик в тех медиа, которые стояли у истоков поднятого зряшного шума в отношении гибели группы самодеятельных туристов по неизвестным (каким им кажется) причинам. Понятно, что с таким эфирным конкурентом трудно вести борьбу с помощью очередной мелодрамы про пропавших детей в рамках «Теоремы Пифагора» или рассказа о любовно-криминальных похождениях повесы, почему-то идентифицированного как «Казанова».
На мой взгляд, гораздо интереснее и с бо́льшим желанием стоит ожидать давно анонсируемые сериалы, которые подарят зрителям новые версии известных и популярных в читательской среде сочинений известных авторов – Захара Прилепина («Обитель»), Алексея Иванова («Сердце Пармы») и Вячеслава Шишкова («Угрюм-река»). С последним названием связана еще одна зрительская интрига. Новому сериалу, очевидно, не избежать сравнений с прекрасным и мощным одноименным телефильмом 1968 года Ярополка Лапшина.
А пока мы ждем, из-за угла тихо-тихо проникает на наши телеэкраны История. Нынче – ввиду премьеры сериала «Грозный». И тень Сергея Эйзенштейна незримо нависает над медиапространством…
Источник: