Ушел настоящий артист, который оставил свой след и в кино, и в театре. Хотя большинство знает его по ролям в «Иронии судьбы» и «Служебном романе» Эльдара Рязанова, Мягков играл в самых разных фильмах. Можно вспомнить его Алешу в «Братьях Карамазовых» Ивана Пырьева. Его интеллигентность, мягкость и скромность привлекали кинематографистов, искавших интеллигентное и доброе лицо. Не случайно в фильме Марлена Хуциева «Послесловие» он сыграл советского интеллигента в замечательном дуэте с Ростиславом Пляттом.
Он был непростым человеком, как говорят те, кто знал его гораздо ближе, но в этой его замкнутости, отгороженности от суеты, внешнего мира и была его особенность. Он не снимался в чем попало и выбирал только те роли, которые считал возможным сыграть. Не случайно, когда Эльдар Рязанов затеял экранизировать «Бесприданницу», он принципиально настаивал на том, что будет снимать этот фильм только при выполнении двух условий: Паратова играет Никита Михалков, а Карандышева – Андрей Мягков. И это сочетание действительно сработало.
Что касается других его ролей, Мягков сыграл исследователя, сомневающегося ученого – в своих лучших ролях он являлся зрителю образцом человека, который не прогибается под жизнью, способен на поступок и может понимать других людей. Не случайно в его звездной роли Жени Лукашина он был именно врачом. В этом есть символический смысл: встречаются представители двух самых важных в жизни каждого человека профессий – учитель и врач.
Можно только пожалеть о том, что ему не достались другие хорошие роли, но то, что он сделал для нашего искусства, как он играл в театре на сцене МХТ имени А.П. Чехова, – это очень здорово, необычно и человечно. То, что он сделал для кино, навсегда останется в нашей жизни. Если через много-много лет мы захотим узнать, каким был советский интеллигент, порядочный человек в годы застоя, мы обратимся к персонажам, которых сыграл Андрей Мягков.
Источник: