Статья о самых продаваемых кроссоверах в России за 2016 год, их особенности и характеристики. В конце статьи — видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье.
Содержание статьи:
Рейтинг продаваемых кроссоверов в России
- Renault Duster
Toyota RAV4
Chevrolet Niva
LADA 4х4
УАЗ Patriot
Nissan Qashqai
Nissan X-Trail
Kia Sportage
LADA Xray
Mazda CX-5
Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье
Принципиально российский рынок кроссоверов не меняется уже несколько лет – в пятерке лидеров неизменно Нива и Дастер и прочие «бюджетники». Не стал исключением и 2016 год, хотя кое-какие новички и смогли проникнуть в ТОП-10.
Рейтинг продаваемых кроссоверов в России
1. Renault Duster
Его можно назвать народным автомобилем, наиболее часто встречающимся на российских дорогах и доступным по цене среднестатистическому автовладельцу. Основанный на базе «Logan», он обладает более длинной колесной базой, полным и передним приводом, простыми, но очень надежными деталями. Автопроизводитель, готовя автомобиль к эксплуатации в России, максимально адаптировал его под климатические особенности и дорожные условия. По сравнению с румынским собратом он имеет лучший обогрев сидений, аккумулятор большей емкости и мощный генератор.
Своими недостатками Duster обязан специфике российской сборки, качеству покрытия краской, сваркой деталей, быстрым износом уплотнителей и высоким расходом масла и бензина.
Ассортимент двигателей в России представлен 1,5-литровым 109-сильным турбодизелем, бензиновыми 1,6-литровым 114-сильным и 2-литровым 143-сильным.
2. Toyota RAV4
Ценник серебряного призера в 2 раза выше чемпиона, но, тем не менее, его популярность растет ежегодно.
Безусловно, японские автопроизводители на голову выше всех остальных по дизайну, стилю, оснащению, качеству отделки. Моторный ряд состоит из 2-литрового и 2,5-литрового бензиновых и 2,2-литрового дизеля, работающих с механической, автоматической и роботизированной коробками.
Даже базовая комплектация выглядит как премиальная: 8 подушек безопасности, мультимедийная система, 6-дюймовый сенсорный экран, электрические стеклоподъемники на всех окнах.
Салон имеет несколько необычный вид, а пластик панели может показаться чересчур жестким. Но все элементы идеально подогнаны друг к другу, а в люксовой версии панель дополнительно обшита кожей. А вот шумоизоляция не на должном уровне и отсутствует возможность открытия стекла багажной двери.
Маневренность автомобиля ярко демонстрирует радиус разворота в 10,6 метров. Модель уверенно чувствует себя на бездорожье, хотя автовладельцы и считают подвеску жестковатой.
3. Chevrolet Niva
Это модель для практичных автомобилистов, видящих в машине средство передвижения, которое легко эксплуатировать и дешево чинить.
Его экстерьер очень узнаваем, а технические характеристики более чем достойны за счет продуманных кузовных пропорций и высокому клиренсу. Проходимость модели эксперты называют поистине феноменальной не только по сравнению с другими «Нивами», но и в принципе с кроссоверами разных автопроизводителей. С помощью полного привода с понижающей передачей автомобиль с легкостью покоряет любые холмы и непролазную грязь. В городе его способности пригодятся для залезания на бордюры или преодолевания занесенных снегом дорог.
Моторный ассортимент Шеви Нивы не велик – 1,7-литровый 80-сильный бензиновый с механической коробкой.
4. LADA 4х4
Логично, что обе модели идут бок о бок, классическая Нива – это настоящее национальное достояние.
Пусть салон автомобиля предоставляет минимум комфорта, а список опций оставляет желать лучшего, все же модель никогда не выходила из ТОП 10 рейтинга. Сейчас она доступна в 3- и 5-дверном вариантах, а также в кросс-версии Urban, имеющей пластиковые бампера, необычные литые диски и отделку салона, а также приличный набор опций.
Двигатель для всех версий един – 1,7-литровый, 83-сильный бензиновый с 5-ступенчатой «механикой». Он-то и является главным недостатком машины, так как во многих ситуациях ему элементарно не хватает мощности.
5. УАЗ Patriot
Городскому жителю не понять всей прелести этой машины, чья цена стартует от 780 тысяч рублей. Зато любители настоящего бездорожья, охоты и рыбалки знают, как отечественный автопром, построенный на базе УАЗ-3162 «Симбир», может посрамить импортные автомобили в полевых условиях.
В отличие от Нивы модель обеспечивает больший комфорт в салоне, хотя в базовом наборе нет даже кондиционера. Сейчас в конструкции используют много иностранных деталей, что идет машине только на пользу – немецкое сцепление и рулевой усилитель, корейская коробка передач.
Модель сейчас оснащается только бензиновым 2,7-литровым 135-сильным двигателем, имеющим большой аппетит – 14 литров в городских условиях.
6. Nissan Qashqai
Последнее обновление освежило и придало больше силы модели, показав мужской нрав Кашкая. К сожалению, новая версия так и осталась обычным городским паркетником, который за городом осилит всего лишь утоптанную грунтовку. Но российские автомобилисты именно за это его и ценят – за пижонский стиль и городской комфорт.
За стартовую цену владелец получит более чем скромный турбомотор в 115 л.с, передний привод и механическую коробку. Набор техники чуть больше — ABS, EBD, ESP, круиз-контроль, электронные помощники, датчик дождя, парктроник.
Двигателей у модели целых три:
- 1,2-литровый 115-сильный бензиновый;
2-литровый 144-сильный бензиновый;
1,6-литровый 130-сильный дизельный.
Автомобиль отличает высокая посадка водителя, существенно улучшающая обзор, а дополнительное удобство дает регулируемый центральный подлокотник. Полный привод автоматически распределяет крутящий момент между осями, ориентируясь на дорожные условия.
7. Nissan X-Trail
По сравнению с предыдущей моделью эта обрела более внушительные габариты и более мощный двигатель, слегка превзошла ее начинкой и стала намного больше соответствовать определению «кроссовер».
Турбодизельный 2,2-литровый двигатель использует особую систему сгорания топлива, в результате которой не образуется сажа, снижается токсичность и уровень шума. В стандартных условиях машина функционирует как экономящая топливо переднеприводная, но в зависимости от ситуации простым переключением кнопки можно подключить задний мост или блокировать межосевую муфту.
Приборная панель расположена между водителем и его пассажиром, поэтому не заслоняется рулевым колесом. Стекла способны задерживать ультрафиолетовые лучи, тем самым служа своеобразным климат-контролем и снижая нагрузку за кондиционер и печку.
Моторов у автомобиля также три – бензиновые 2 и 2,5- литровые 144 и 171-сильные соответственно, а также 1,6-литровый 130-сильный дизельный.
8. Kia Sportage
Новая модель стала намного вместительнее, а салон улучшился за счет более комфортных кресел, большого сенсорного дисплея, новой удобной центральной консоли. А вот моторный ряд не претерпел изменений, их все так же три, имеющих от 150 до 185 «лошадей».
Благодаря передней подвеске снизилась вертикальная нагрузка при вхождении в поворот, а полноприводная трансмиссия бережет муфту от преднатяга.
Электронный ассистент CAN следит за углом поворота колес, скоростью автомобиля и состоянием дороги. Данные обрабатываются бортовым компьютером, активируя передний, полный или задний привод.
Модель значительно выросла над своими конкурентами за счет улучшенного качества отделки, электронной начинки и маневренности в сочетании с приемлемой ценой.
9. LADA Xray
Компактная 5-дверная модель идет с 1,6-литровым 106-сильным и 1,8-литровым 122-сильным бензиновыми двигателями, работающими в паре с механикой и DSG. Неплохая «база» состоит из подушек безопасности, стабилизационной системы, электрических стеклоподъемников и аудиосистемы. За небольшую доплату можно получить кондиционер, легкосплавные диски, электрозеркала.
Отечественный кроссовер, несмотря на интересную не примелькавшуюся внешность, смущает отсутствием полного привода. Кроме того, этот автомобиль является абсолютным горожанином, хотя и адаптированным под российские дороги.
10. Mazda CX-5
Яркий интерьер и экстерьер, спортивный силуэт кажутся свежей струей воздуха в надоевшей европейской элегантности.
Несомненным преимуществом является настоящее японское качество, не испорченное грубой русской силой. Под капотом находится 2-литровый 150-сильный или 2,5-литровый 192-сильный бензиновые двигатели, либо 2,2-литровый дизель, агрегатированный «автоматом» или «механикой». Причем «автомат» оснащен возможностью ручного управления с алгоритмом переключения передач, схожим со спорткарами.
Высокая посадка обеспечивает отличный обзор, а увеличенный дорожный просвет поможет и для заезда на высокий тротуар, и для поездки за город.
Разработчики учли многолетние жалобы на качество отделки салона и сделали новую модель из мягкого пластика, тщательнее подогнали детали друг к другу, избавив от неприятного скрежета.
Видео о кроссоверах и универсалах на бездорожье:
Источник: