Описание и важные характеристики самых непопулярных автомобилей Японии: топ-10 моделей, технические подробности, фото. Видео про надежные японские машины.
Содержание статьи:
- Самые «нелюбимые» японские автомобили
Видео про надежные японские машины
Качество японских автомобилей известно на весь мир. Большинство из них хорошо зарекомендовали себя в процессе эксплуатации. Однако некоторые модели были сняты с производства уже через несколько лет после его начала. Основная причина заключалась не в низком качестве техники, а отсутствии привлекательного дизайна. Когда новый автомобиль только поступает на рынок, часто этот фактор является основным. Именно по этой причине ряд японских изделий ожидал провал.
Самые «нелюбимые» японские автомобили
Toyota Verossa
Выпуск модели начался в 2001 году. Производилось несколько модификаций:
Базовая версия. Оснащалась двигателем мощностью 160 л. с. и четырехступенчатой коробкой-«автоматом».
Модификации 25 и V25 были представлены с двигателем мощностью 200 л. с. Стояла автоматическая пятиступенчатая коробка передач и электронный блок управления.
VR2На этой модели стоял самый мощный двигатель — 280 л. с. Допускалось устанавливать механическую коробку передач или четырехступенчатый «автомат».
При наличии хороших технических характеристик внешний вид автомобиля отличался своеобразностью. Особенно выделялись огромные фары.
Toyota предполагала продажу автомобиля на внутреннем рынке. При этом небольшое количество экземпляров было поставлено в Россию. В первую очередь — в районы Дальнего Востока и Сибири.
Несмотря на надежность автомобиля, дизайн его не был оценен покупателями. Постепенно спрос на него стал падать. После 2-летнего выпуска производство автомобиля в 2003 году было прекращено.
Suzuki X-90
Выпущенный автомобиль предстал как мини внедорожник. По плану, это машина была еще спортивным кабриолетом. В действительности же не получилось ни того, ни другого.
Производство модели началось в 1995 году, а уже через год она поступила в продажу.
Технические характеристики Suzuki X-90:
Общая длина составляла 3,71 м.
Мощность двигателя была 100 л. с. при объеме 1,6 л.
Предусматривалась установка четырехступенчатой автоматической коробки передач или механической пятиступенчатой.
Существовало 2 версии: с полным приводом и одним задним.
Транспортное средство было создано на базе автомобиля Suzuki Sidekick. Уже первые партии выпуска показали негативное отношение населения к внедорожнику. Его непривлекательный вид усугублялся теснотой внутреннего пространства.
Возможно, водители просто не успели оценить его компактный экстерьер. Технически же машина была надежной. В итоге выпуск техники продолжался не более 2 лет, а затем модель была снята с производства. Безусловно, японская фирма поторопилась пускать автомобиль в серию и понесла большие потери.
Nissan Autech Zagato Stelvio
Autech — это организованное в 1986 году дочернее предприятие фирмы Nissan. Именно здесь был разработан проект нового автомобиля Nissan Autech Zagato Stelvio. Вариант предполагался неплохой, учитывая хорошие финансовые возможности фирмы, плюс отсутствие ограничений инженерной мысли конструкторов.
На первый взгляд, модель получилась с хорошими техническими возможностями. Если на бумаге мощность двигателя составляла 280 л.с, то в действительности она достигала 320 л. с. Об этом говорит и максимальная скорость автомобиля — 245 км/час.
В то время между японскими фирмами существовала договоренность о не превышении величины мощности 280 л.с. Но вот после воплощения проекта в металл внешность модели не вызывала восторга у покупателей.
Для изготовления первых автомобилей была выбрана итальянская фирма Zagato. Из 200 экземпляров ограничились только 104-мя. Причины заключались в жесткой критике прессы. Непривлекательный вид машины состоял в следующем:
- противоестественный вид решетки радиатора;
совершенно не вписывающиеся расположенные впереди аэродинамические обтекатели зеркал заднего вида;
скучный общий вид автомобиля.
Вследствие критических замечаний была сделана доработка модели, однако она успеха не имела. После изготовления 16 пробных вариантов автомобиль был снят с производства.
Scion IQ
Для компании Toyota это была одна из самых неудачных марок автомобилей — за всю историю было продано лишь 15,5 тыс. экземпляров. Производилась модель только в течение 4 лет. Предполагаемая причина — отсутствие интереса у руководства фирмы к данной модификации.
Единственным преимуществом у машины был малый расход топлива — на 100 км требовалось все 6,4 л.
Зато недостатки были существенные:
- большой шум в салоне во время движения;
малая мощность двигателя даже для автомобиля такого класса — она составляла 94 л.с.;
плохая управляемость;
при движении с большой скоростью отсутствовала устойчивость.
На тот момент фирма Toyota уделяла основное внимание модели Yaris, которая действительно отвечала всем нормам спроса. Непонятно, зачем вообще компанией был разработан и внедрен проект модификации Scion IQ.
Toyota FJ Cruiser
Этот автомобиль был выпущен Toyota под впечатлением хорошо расходившихся внедорожников Toyota Land Cruiser и Land Cruiser Prado. В 2006 году фирма начала разработку внедорожника нового класса. В проекте предполагались его небольшие размеры.
Технически автомобиль Toyota FJ Cruiser получился хороший — по уровню он не уступал выпускаемому тогда внедорожнику Land Cruiser. Однако вышел он в неудачное для него время.
В этот период большим спросом пользовались подобные внедорожники такого же класса. В первую очередь, это Jeep Wrangler. Модель Toyota FJ Cruiser просто не выдержала конкуренции.
Критика водителей заключалась в следующем:
- многих не устраивал общий дизайн автомобиля;
неудачная конструктивная особенность задних дверей;
большой расход горючего — 16 л на 100 км.
В итоге продажи машины продолжались 8 лет, а потом значительно снизились, поэтому модель сняли с производства.
Honda CR-Z
Honda CR-Z выпускали с 2010 по 2016 годы. Это была модель с гибридной установкой. Первоначально интерес к новинке был очень большой — перед началом продаж заказ на изделие составил 7000 экземпляров. Затем эта величина возросла до 10000 — это превзошло самые смелые ожидания компании. Однако потом спрос стал падать по следующим причинам:
Ограниченное пространство салона создавало тесноту пассажирам.
Высокий расход топлива даже при наличии гибридной установки — 7,6 л на 100 км. У конкурента Toyota Prius эта величина была 4,4 л.
Сравнительно маломощный двигатель, показатель которого составлял 114 л.с. Электродвигатель выдавал 14 л. с.
Разгон машины до 100 км/час осуществлялся за 9,7 сек, но для автомобилей такого класса этого были недостаточно.
Надо отдать должное компании Honda — она не стала вносить изменения в конструкцию модели, а сняла ее с производства после того, как продажи резко сократились. Высвободившиеся средства были вложены в более перспективные модификации Insight и Clarity.
Honda Logo
Автомобиль выпускали с 1996 по 2001 годы. После продаж на внутреннем рынке его начали поставлять в Европу. Однако тут модель ждала неудача — спроса на нее не оказалась.
Явных причин недовольства не было. Однако машина ничем не запомнилась и не привлекла внимание покупателей. Тут имели место следующие факторы:
Установленный двигатель D13B в реальности не нес в себе ничего нового — это был тот же D15B, только упрощенного типа.
Обычный классический вариант автоматической коробки передач.
Скромные габариты салона создавали тесноту для пассажиров и водителя.
Довольно жесткая передняя подвеска.
Отсутствие подголовников у сидений.
Малый ход регулировки кресел вызывал неудобство у высоких водителей и впередисидящих пассажиров.
Из всех мелких недочетов сложилось общее мнение о машине. В итоге через 5 лет ее выпускать перестали.
Subaru XT
Выпуск автомобиля Subaru XT начался в 1895 году. Она конкурировала с Honda Prelude, однако выпущенная модель оказалась на редкость неудачной.
Машина имела разные названия:
- под Alcyone она продавалась в Новой Зеландии и Австралии;
с названием Vortex автомобиль поставлялся в Северную Америку и Европу.
Общий «тираж» модели составил 98918 экземпляров. Однако затем продажи пошли на спад, и в 1991 году Subaru XT выпускать перестали. Причины носили следующий характер:
- плохо разработанный интерьер салона.
вид рулевого колеса в виде Г-образной перегородки вызывал недоумения.
мощность установленного двигателя была всего 97 л. с. Впоследствии к нему добавилась турбина, но увеличение произошло всего на 15 л.с.
Судьба этой модели практически была решена в процессе ее проектирования. В итоге длительность выпуска составила всего 6 лет.
Subaru Impreza Casablanca
Конец 90 годов характеризуется тенденцией выпуска новых автомобилей в ретро-стиле. Subaru не стала отличаться от остальных. Используя в качестве базовой модели спортивный универсал Impreza, была проведена модернизация его дизайна. В итоге получился автомобиль Subaru Impreza Casablanca.
Непонятно, на какой рынок было рассчитано это транспортное средство, но явный ретро-стиль с хромированными бамперами себя не оправдал.
Упор делался на американский классический автомобиль. Со стороны же создалось впечатление, что у японских конструкторов просто не хватило вкуса. Модель изготовили в количестве 5000 экземпляров, но на этом ее дальнейшее производство было остановлено.
Suzuki Samurai
Начало производства Suzuki Samurai датируется 1986 годом. Уже в 1988-м модель появилась в Америке и завоевала там большую популярность. Причина заключалась в том, что автомобиль хорошо преодолевал бездорожье. Одновременно отмечалась его надежность и неплохие технические характеристики.
Однако вскоре было замечено, что машина не слишком устойчива — она опрокидывалась даже в городской черте на приличной дороге.
В семилетний период с 1988 по 1995 годы в результате аварий погибло 213 человек, и еще 8200 получило ранение. На это обратила внимание организация NHTSA, которая выставила автомобилю низшую оценку в отношении безопасности движения.
Это критически сказалось на продажах машины, и в том же 1995 году они практически прекратились. После этого Suzuki Samurai больше не выпускался.
Заключение
В условиях конкурирующего рынка недостатки новых автомобилей оказывают существенное влияние на степень спроса. Это правило не обошло и японских производителей. Даже надежные машины с неудачным дизайном прекращали свое существование.
Надо отдать должное японским фирмам — они быстро делали правильные выводы, заменяли неудачную модель и вкладывали освободившиеся средства в более перспективную версию авто.
Видео про надежные японские машины:
Источник: