Особенности обслуживания автомобилей, фиксированные и эксплуатационные затраты, наиболее недорогие в обслуживании машины. Видео об обслуживании автомобиля.
Содержание статьи:
Как складываются затраты
Фиксированные расходы
-
Амортизация
Затраты на лизинг/кредит
Транспортный налог
Платные автомагистрали
Парковка
Уход
Регистрация и страхование
Переменные (эксплуатационные) расходы
-
Топливо
Шины и запчасти
Обслуживание и ремонт
Какие автомобили самые незатратные
Видео об обслуживании автомобиля
Вот она, машина вашей мечты! Чтобы мечта не превратилась в кошмар, стоит разобраться с расходами на содержание. Помимо чистых затрат на приобретение также важны текущие затраты на техническое обслуживание автомобиля. Здесь уместно сравнение, потому что постоянные затраты и переменные могут быть совершенно разными.
Не позволяйте своей машине превращаться в пожирателя денег и обратите внимание на важную информацию о стоимости обслуживания.
Как складываются затраты
На первый взгляд, иметь собственный автомобиль не так уж и дорого, но вы будете постоянно сталкиваться со значительными дополнительными расходами. Надо принять это во внимание и взвесить, хотите ли вы их финансировать и сможете ли в долгосрочной перспективе. Планируя бюджет, вы должны задаться следующими вопросами:
Насколько высоки затраты на приобретение?
Насколько высоки расходы на топливо?
Сколько стоит автострахование?
Во что обойдётся дорожный налог?
Каковы расходы на повседневное обслуживание?
Как быстро снижается остаточная стоимость данной модели?
Из самого важного стоит учесть, что:
-
затраты на техническое обслуживание автомобиля складываются из затрат на приобретение, страхование, налоги, амортизацию, техническое обслуживание и топливо для транспортного средства;
типовой класс, оборудование, возраст машины, ваши водительские и ремонтные навыки и доступ к специалистам, способным решить ваши проблемы за умеренную плату, имеют важное значение;
регион вашего проживания, определяющий стоимость сервисных услуг и запчастей, а также условия, в которых автомобиль будет работать, интенсивность дорожного трафика и риск аварии, тоже играет роль;
чем престижнее, роскошнее, экзотичнее, крупнее и мощнее машина, тем выше эксплуатационные расходы.
Конечно, нет никаких общих указаний насчёт того, в какую конкретно сумму вам будет ежемесячно обходиться автомобиль. Как видим, это зависит от слишком большого количества факторов. Приблизительно можно рассчитывать примерно на 200 евро для небольшого автомобиля среднего класса и вдвое больше для чего-то более элитного.
Постоянные затраты легко поддаются подсчёту, но есть рекомендации и по переменным эксплуатационным расходам, которые можно использовать в качестве ориентира.
Фиксированные расходы
Помимо единовременной покупки, существуют фиксированные расходы на обслуживание автомобиля, которые вы можете рассчитать с большей или меньшей точностью.
Амортизация
Автомобиль обесценивается с каждым днём. Обычно ожидается снижение стоимости на 10-15% в год – меньше для старых автомобилей и значительно больше для новых. Износ новой машины огромен. В первый год её стоимость падает примерно на 25 процентов, за следующие 3 года теряется до половины первоначальной цены, потом падение стабилизируется на уровне 5-7%.
Амортизация зависит от различных факторов, таких как тип транспортного средства, репутация производителя, состояние по сравнению с возрастом транспортного средства, количество пройденных километров и товарность. При хорошем уходе вы можете положительно противодействовать потере стоимости.
Затраты на лизинг/кредит
Если ваш автомобиль взят в лизинг или куплен в кредит, вы платите ежемесячную ставку.
Транспортный налог
Придётся платить ежегодный налог за автомобиль. Он варьируется в зависимости от региона, мощности, веса и прочих факторов, которые стоит выяснить до приобретения транспортного средства. Государство использует эти поступления для улучшения инфраструктуры и защиты окружающей среды. Сумма зависит от типа и кубатуры двигателя, выбросов загрязняющих веществ, даты первой регистрации и т.д. Чем меньше загрязняет окружающую среду ваша машина, тем ниже будет дорожный налог.
Платные автомагистрали
Если вы намереваетесь ездить по платным автомагистралям, вам нужен «проездной». За него тоже придётся платить.
Парковка
Вашему автомобилю потребуется место для парковки. Дома и на работе. И это тоже требует затрат.
Уход
Мойте, пылесосьте, меняйте масло, доливайте стеклоочиститель и тормозную жидкость – ваш автомобиль требует регулярного ухода. Вы должны быть готовыми к расходам на это.
Регистрация и страхование
Этот пункт является обязательным для каждого владельца автомобиля. Внесите в расходник стоимость регистрации транспортного средства и номерных знаков. Страховка тоже обязательна, если речь об автогражданской ответственности. С дополнительными, необязательными вариантами вас ознакомят в любом автосалоне (выясните про скидки, дающиеся, например, при длительном безаварийном вождении и отсутствии претензий).
Стоимость можно рассчитать в интернете (мы не в состоянии назвать точную цифру из-за множества моментов, влияющих на предмет, но есть много онлайн-сервисов с соответствующими калькуляторами).
Вы можете выбрать частичное или полное страхование: последнее имеет смысл для всех новых автомобилей, особенно взятых в кредит. С правильной страховкой удаётся хорошо сэкономить в случае повреждения автомобиля.
Переменные (эксплуатационные) расходы
Помимо фиксированных, существуют также переменные расходы на техническое обслуживание автомобиля, которые в основном зависят от того, как, где и сколько вы водите.
Новый автомобиль, как правило, стоит дороже подержанного и у него гораздо более высокая амортизация. С другой стороны, у подержанного выше расход топлива и выбросы CO, риски ремонта и страховочные взносы. Даже с учётом гарантий производителя они обходятся не настолько дёшево, как может казаться.
Топливо
Бензин? ДТ? Электричество? Затраты сильно различаются, но какой бы тип питания вы ни выбрали, всегда действует одно правило: чем чаще и дальше вы ездите, тем больше приходится тратить на топливо. Электромобили или машины, работающие на природном газе, считаются экологичными. Однако с точки зрения затрат они не всегда являются дешёвой альтернативой. Несмотря на экологический бонус, электротранспорт часто стоит вдвое дороже бензинового или дизельного. Но затраты на обслуживание меньше:
-
электроэнергия стоит дешевле, чем обычное топливо;
транспортные средства, зарегистрированные в период с 2016 по 2020 годы, во многих странах освобождаются от транспортного налога на 10 лет;
некоторые страховые компании предлагают скидки на электромобили;
не слишком быстрая потеря стоимости;
эксплуатационные расходы ниже, потому что подвижных элементов меньше, менять масло и фильтры не нужно.
Если вы много водите, дополнительные средства, затраченные при покупке электромобиля, определенно окупятся, но лишь через несколько лет. И учтите, что сеть АЗС, предлагающих электрическую подпитку, пока еще небольшая.
Шины и запчасти
Новая резина стоит недёшево, а качественная действительно дорогая. Чем больше вы водите, тем быстрее понадобится новый комплект. В любом случае приблизительно через 30 000 км шины необходимо заменить. Не забывайте о двух комплектах – летних шин и зимних, а также о месте для их хранения.
Со временем вам придется менять и другие изношенные детали, такие как генератор, тормоза, выхлопная система или кондиционер. Проблемы с электроникой – одни из самых дорогих.
Обслуживание и ремонт
Здесь суммы сильно различаются. Они включают в себя не только закупочные цены, но и оплату услуг автотехников. И прежде всего находятся в прямой зависимости от модели автомобиля.
Затраты всегда выше для более качественных моделей, потому что дорогой автомобиль помимо прочего содержит больше технологий, поэтому дорогостоящие модели высшего класса и в обслуживании всегда самые дорогие. В некоторых случаях ежемесячные расходы отнимают более 1000 евро. Кстати, эксперты говорят, что у Toyota самый низкий процент проблем с двигателем и очень невысокие средние затраты на ремонт. Другие зарубежные бренды, поддерживающие подобную репутацию – Honda, Hyundai, BMW и VW.
Какие автомобили самые незатратные
Мы отобрали несколько автомобилей разных классов, действительно недорогих в обслуживании, а в качестве отправной точки использовали данные ADAC. Стоимость обслуживания можно рассчитать на многих сайтах в интернете, но ADAC является надёжным источником.
Этот автомобильный клуб, самый крупный в Европе, ежегодно составляет список моделей с наиболее низкими затратами. Расчёты предполагают годовой пробег в 15 000 км; в счет включаются потенциальные расходы на заправку топлива и масла, замену шин и иных быстро изнашивающихся компонентов, техосмотры, страхование ответственности и текущий налог на транспорт.
Помимо прочего, мы приняли во внимание мнение российских автомобилистов, независимых оценщиков и персонала, обслуживающего транспортные средства. Стоимость некоторых пунктов расходного списка может варьироваться, но, проконсультировавшись в автосервисах и поговорив с местными автолюбителями, вы получите примерное представление о масштабе грядущих расходов.
Большинство российских машин надёжны и долговечны. Среди их главных достоинств – простота, доступная цена и способность противостоять суровым дорожным условиям.
Однако проблемы с качеством часто сводят на нет все преимущества (хотя недавние образцы не так уж плохи, по крайней мере для своего «рабочего» уровня – LADA Vesta, Largus, X-Ray и т.д.).
По качеству они получают 3-4 балла из 10 в сравнении с продуктами американских (5 из 10), корейских (6), французских (8), японских (9) и немецких (10) производителей. Но в обслуживании те же Лады предельно недороги, а потому по праву занимает лидирующую позицию в нашем списке победителей. Среди других городских машин, «съедающих», как правило, менее 2 тыс. американских долларов в год с поправкой на долгосрочное владение:
Toyota Prius, Yaris, Aygo, Corolla и Camry.
Renault (Dacia) Logan и Sandero.
Citroen C1.
Hyundai Solaris.
Volkswagen Polo и Up.
Nissan Almera, X-Trail и Qashqai.
Opel Astra.
Kia Rio, Soul и Optima.
Daewoo Nexia.
Skoda Rapid и Kodiaq.
Honda Jazz.
Chevrolet Spark и Aveo.
Заключение
Владение автомобилем даёт множество преимуществ, но оно также связано с регулярными расходами. Если речь не о коллекционных моделях, нужно учитывать гораздо больше, чем просто покупную цену. Следует заранее определить, насколько дешёвой или дорогой будет машина в эксплуатации, чтобы потом не было неприятных сюрпризов.
Видео об обслуживании автомобиля:
Источник: