Особенности и описания наиболее надежных механических трансмиссий: топ-10 МКПП, их плюсы и минусы. Видео о «механике».
Содержание статьи:
МКПП Honda Fit 2017
МКПП BMW 2 Series 2017
МКПП Mercedes-Benz GLA 2017
МКПП Suzuki Jimny
Skyactiv-MT
МКПП Toyota RAV4
МКПП Renault Duster
Tremec TR-3160
МКПП Nissan Frontier 2017
MQ350-6F/A
Видео о «механике»
Многие автолюбители к механической трансмиссии относятся скептически. Дескать, это уже «каменный век», да и стоит ли заморачиваться с отключением сцепления при смене скоростей. Также бытует устойчивое мнение, что ручные коробки передач за счёт своей простоты меньше ломаются, чем автоматические или DSG.
Однако, не всё так однозначно, особенно если дело касается современных авто, МКПП которых после пробега в 120-150 тысяч км часто отправляются на капитальный ремонт или меняются полностью. И всё же, среди таких устройств можно составить рейтинг наиболее надёжных на 2021 год, принимая во внимание экспертную оценку состояние трёхлетних автомобилей, оснащённых этими агрегатами, а также и отзывы пользователей.
1. МКПП Honda Fit 2017
При выборе самого надёжного миниавтомобиля эксперты из американского агентства J.D. Power отдали предпочтение японской Honda Fit 2017 года выпуска. Механическая коробка передач этой модели собиралась тем же производителем, что и остальная часть машины, и обладала пятью или шестью ступенями. Если не считать заднюю скорость.
Современная Fit предлагается с гибридной трансмиссией, обозначающейся как e:HEV. Обычный бензиновый двигатель сочетается с вариатором. Есть возможность выбора между передним и полным приводом. А вот зарекомендовавшую себя МКПП на эту модель Honda уже не ставит.
Владельцам Honda Fit понравилось:
-
большой багажник;
лёгкость регулировки и складывания задних сидений;
широкий задний обзор.
Владельцам Honda Fit не понравилось:
-
звук двигателя автомобиля;
шум в салоне;
работа систем распознавания голоса и bluetooth.
2. МКПП BMW 2 Series 2017
Малолитражка второй серии от немецкого производителя BMW отмечена американскими экспертами как самый надёжный миниавтомобиль премиум-класса. И эта модель не обделена МКПП, в данном случае – шестиступенчатой.
BMW 2 Series в первом поколении предлагался в двух версиях кузова: купе и кабриолет. Причём, варианты с откидным верхом оснащены электроприводом, позволяющим поднимать или опускать крышу за 20 секунд на скорости до 50 км в час. Новые «двойки» выпускаются уже в облике седана и доступны с подтвердившей свою надёжность механической коробкой передач.
Владельцам BMW 2 Series понравилось:
-
ускорение автомобиля;
управляемость на поворотах;
система навигации машины.
Владельцам BMW 2 Series не понравилось:
-
неудобные сиденья второго ряда;
объём багажника;
доступность заднего обзора.
3. МКПП Mercedes-Benz GLA 2017
Американское агентство J.D. Power наградило Mercedes-Benz GLA 2017 года званием самого надёжного минивнедорожника премиум-класса. Помимо версии с роботизированной коробкой передач, земляки BMW выпускали это авто и с шестиступенчатой КПП собственного изготовления, управлять которой можно было с помощью рычага на центральной консоли.
В номенклатуре автомобиля литеры GL обозначают «Gelandewagen» (по-немецки – «внедорожник»), а символ «A» – размерный класс. А по поводу механической коробки передач для этой машины остаётся добавить, что несмотря на достаточную надёжность агрегата, во втором поколении GLA компания Mercedes-Benz от МКПП отказалась…
Владельцам Mercedes-Benz GLA понравилось:
-
системы распознавание голоса и bluetooth;
комфортабельность сидений второго ряда;
звук двигателя.
Владельцам Mercedes-Benz GLA не понравилось:
-
сложности с посадкой и высадкой;
шум в салоне;
внешний вид элементов управления автомобилем.
4. МКПП Suzuki Jimny
Jimny вернулся на европейский рынок после двухмесячной «дисквалификации», вызванной ужесточением норм по выбросам в окружающую среду. Правда, на этот раз японский минивнедорожник предстал в образе лёгкого коммерческого авто (LCV), по отношению к которому экологические требования более лояльны.
Полноприводный автомобиль сохранил основные признаки внедорожника, только задние сиденья были убраны для увеличения грузового пространства, а также появилась перегородка, отделяющая багажник от кабины.
Силовая установка Suzuki Jimny представлена четырёхцилиндровым бензиновым двигателем K15B объёмом 1,5 л. В пару к нему предлагается вполне надёжная пятиступенчатая механическая коробка передач. В целом же машина весом чуть более тонны способна разогнаться до 145 км в час.
Основные характеристики Suzuki Jimny:
-
количество дверей: 3;
количество мест: 4;
ёмкость топливного бака: 40 л.
5. Skyactiv-MT
Именно такая МКПП обеспечивает переключение скоростей в Mazda MX-5 Miata RF 2017, признанной агентством J.D. Power самым надёжным компактным спортивным автомобилем. А шестискоростная коробка передач болида, разработанная тем же производителем, что и машина, отличается лёгким переключением скоростей, компактными размерами и относительно небольшим весом.
Четвёртое, оно же текущее поколение японского родстера предполагает оснащение спорткара жёсткой крышей и контрфорсами, что придаёт ему больше сходства с купе, чем с кабриолетом.
MX-5 была удостоена высокой оценки не только J.D. Power, но и некоторых автомобильных обозревателей. В частности, Джереми Кларксон прозвал эту машину «инженерной жемчужиной» и «лекарством от депрессии».
Основные характеристики Mazda MX-5 Miata RF:
-
мощность двигателя: 155 л. с.;
количество дверей: 2;
привод: задний.
6. МКПП Toyota RAV4
Автомобиль RAV4 можно назвать «самым популярным из надёжных». Его имя происходит от «Recreation Active Vehicle» (транспорт для активного отдыха). Цифра 4 намекает на полный привод, который, однако, встречается не у всех разновидностей этого компактного японского кроссовера.
Шестиступенчатая МКПП современными RAV4 поддерживается, равно как АКПП, CVT и eCVT. Желающие сэкономить могут найти на вторичном рынке более ранние выпуски этого автомобиля, обладающие приличным запасом пробега.
Основные характеристики Toyota RAV4:
-
объём двигателей: 2-2,5 л;
мощность двигателей: 169-302 л. с.;
количество дверей: 5.
7. МКПП Renault Duster
Дёшево, сердито, надёжно – так можно описать эту коробку передач, да и машину в целом. Французско-румынский компактный кроссовер не может похвастаться дорогим оборудованием или изысканным интерьером, зато послушен в управлении и обладает мягкой подвеской. Хороший выбор для тех, кто не хочет много платить, но желает приобрести просторный и беззаботный автомобиль.
Renault Duster в стандартной комплектации предлагается с одной из двух механических коробок передач:
-
пятиступенчатая – для моделей с передним приводом;
шестиступенчатая – для полноприводных автомобилей.
Обе версии МКПП относительно просты в использовании. Альтернативой им служит «автомат» с двойным сцеплением (DCT).
8. Tremec TR-3160
Благодаря нововведениям в конструкцию и технологию изготовления, эта шестиступенчатая МКПП, выпускаемая американским производителем Tremec, способна в полной мере передавать колёсам крутящий момент, а водителю – утончённое ощущение процесса смены скоростей. Также TR-3160 отличается лёгкостью, компактностью и долгим сроком службы.
Кроме того, высокая мощность конических подшипников и синхронизаторов способствует снижению усилий при перемещении рычага коробки TR-3160. Все шестерни в этой МКПП довольно жёсткие, потому она мало шумит.
Одно из транспортных средств, приютивших TR-3160, а именно – Ford Mustang 2017, было определено американскими экспертами как самый надёжный среднеразмерный спортивный автомобиль. Кстати, механическая коробка Getrag MT82, также появлявшаяся на этом спорткаре, особого одобрения у пользователей не получила.
Основные характеристики МКПП TR-3160:
-
межосевое расстояние: 81 мм;
привод: задний;
длина: около 700 мм;
объём масла: 2,7 л.
9. МКПП Nissan Frontier 2017
По мнению J.D. Power, самым надёжным среднеразмерным пикапом является японский Nissan Frontier 2017. Этот четырёхдверный минигрузовик оснащался бензиновым или дизельным двигатели, а также мог иметь передний или полный привод.
Как вариант, для трансмиссии Nissan Frontier предлагалась выносливая шестиступенчатая механическая КПП. Однако в новом пикапе, начало продаж которого ожидается летом 2021 года, устройство такого типа не предусмотрено.
Владельцам Nissan Frontier понравилось:
-
лёгкость посадки и высадки;
плавная работа трансмиссии;
широкий передний обзор.
Владельцам Nissan Frontier не понравилось:
-
слабая манёвренность автомобиля;
дизайн приборной панели;
неудобство сидений второго ряда.
10. MQ350-6F/A
MQ350
Замена компактного и недорогого кроссовера Yeti почти пятиметровым Kodiaq – шаг компании Skoda довольно неожиданный. Дилеры могли предполагать, что одну модель автомобиля просто сменит похожая. Однако производитель прислал машину куда крупнее, значительно дороже и рассчитанную немного на других покупателей.
И всё же новинка оказалась вполне востребованной и весьма удачной. На российском рынке семиместных кроссоверов чешский Kodiaq является, пожалуй, самым недорогим. Конечно, если не учитывать китайские модели.
Шестиступенчатая механическая коробка передач, которой оснащается среднеразмерный кроссовер Skoda Kodiaq, может быть одной из двух версий:
-
MQ350-6F – для переднеприводных автомобилей (буква «F» означает «Front», т. е. «передний»);
MQ350-6A – для полноприводных машин («A» — от «All-wheel drive», обозначение полного привода).
Обе МКПП надёжны, слаженно работают с двигателем и редко ломаются. Разве что двухмассовый маховик мотора может провоцировать в них стуки, что случается уже при пробегах коробки 20-40 тыс. км. Неисправное «колесо» можно поменять на новое по гарантии, а вот игнорировать такую неполадку не рекомендуется. Обычно замена этой детали стоит более 50 тыс. руб., а если она вовсе разлетится, то ремонт может обойтись в сумму более 200 тыс. Впрочем, подобная неисправность встречается на Kodiaq не так часто.
Заключение
Как видим, многие популярные автомобили продолжают выпускаться с механической коробкой передач. Хотя сегодня её ставят скорее как дань классике, чем с целью улучшения динамических качеств транспортного средства. На вторичном рынке можно найти недорогую и надёжную машину с трансмиссией такого типа, даже если производитель не пожелал оснащать педалью сцепления новые версии этой модели. Но стоит учесть, что управлять МКПП, как правило, сложнее, чем «автоматом».
Видео о «механике»:
Источник: