Самые интересные моменты истории бренда Ferrari: топ-10 — mashamult.ru

новости

Статья о наиболее интересных моментах истории Феррари — взлеты и падения компании, занимательные факты. В конце статьи — интересное видео об автомобилях Ferrari.

Содержание статьи:

    Детская мечта
    Эмблема
    Неудачный старт
    Первые победы
    Трагедии Ferrari
    Lamborghini и Ferrari
    Кинематограф
    Феррари и Форд
    Ferrari и Ватикан
    Самая дорогая
    Видео об автомобилях Ferrari

Компания Ferrari, которая скоро отпразднует 90-летний юбилей, является чем-то намного большим, чем просто автопроизводитель. Ее машины становятся легендами гонок, бессмертными элементами поп-культуры и просто музейными экспонатами, не знающими себе равных. Статья расскажет о самых интересных моментах культового бренда.

1. Детская мечта

В отличие от основателей других известных автопроизводств, которые начинали с велосипедов, мотоциклов и даже ткацких станков, Энцо Феррари сразу знал, чего хочет. А хотел он яркой, наполненной событиями жизни, славы и признания. Частые посещения автосоревнований с отцом привели к тому, что Энцо влюбился в гонки, которые решил сделать своей судьбой.

Учиться он никогда не любил, поэтому после службы в армии начал искать работу. Феррари попытался устроиться на завод Fiat, имея лишь рекомендательное письмо от командира своей части. Там он получил удар по самолюбию в виде ответа, что в компанию не берут, кого попало.
Юноша, не изменяя своей мечте, отправился наниматься гонщиком-испытателем в компанию CMN. Именно здесь состоялся его первый спортивный выезд в 1919 году, когда ему был всего 21 год. Сначала на трассе Parma-Berceto, где ему не удалось показать значимого результата, а затем на Targa Florio, хотя своим 9-м местом он «обязан» президентской речи на площади, из-за которой карабинеры перекрыли дорогу.

На протяжении двух лет он нарабатывал там гоночный опыт, пока не сменил работодателя на тогда абсолютно неизвестную маленькую фирму Alfa-Romeo. Природным чутьем он понял, что у разрабатываемых этой компанией болидов интересная конструкция, сулящая большие перспективы. За два десятилетия, которые он провел в Alfa-Romeo, Энцо поднялся от простого водителя до руководителя спортивного подразделения. Ближе познакомившись с производством, он собрал собственную команду под названием «Конюшня Феррари», назначением которой было усовершенствование выпускаемых автомобилей. Его мечтой было создание идеального, быстрого, как ветер, гоночного болида.

До конца 30-х годов его «Конюшня» продолжала дорабатывать машины Alfa-Romeo, пока Феррари не решил, что готов для собственного предприятия. Но и после рождения «Auto-avia Construzione» он еще 4 года не мог выпустить автомобиль под собственной маркой, что было условием контракта с Alfa-Romeo.

2. Эмблема

Легендарный конь, красующийся на эмблеме Ferrari, является данью памяти первому транспорту, который доверили юному Энцо. В армии он следил за содержанием полковых лошадей и повозок, занимаясь ремонтом, кормлением и подковкой.

Затем, уже выступая на трассах в качестве полноправного гонщика, Феррари довелось познакомиться с родителями Франческо Баракки. Аристократ, рожденный в графской семье, Баракки стал лучшим истребителем Италии во время Первой мировой войны, на чьем счету было более 30 сбитых врагов. Фюзеляж его самолета украшал поднявшийся на дыбы черный скакун, ставший легендой вместе со своим хозяином.

Во время памятной встречи на том соревновании граф и графиня Баракки предложили молодому Феррари эту эмблему для его автомобиля, считая, что она принесет ему удачу. Энцо не мог отказаться от такого подарка, внеся от себя только золотой фон – цвет его родного города Модены.

Это один из немногих автомобильных знаков, практически не менявший свою форму за весь период существования.

3. Неудачный старт

Феррари не имел образования и технической подготовки, но зато обладал невероятным обаянием, ораторским талантом и энергетикой, которая притягивала к нему выдающихся людей. Первым в его команду попал конструктор из Fiat Витторио Яно, которому мир обязан именитой победительницей всех европейских трасс Alfa Romeo P2. За ним Энцо переманил от своего предыдущего работодателя весьма талантливого инженера Джокино Коломбо, а пилотов для своих автомобилей Феррари искал по всему свету и утверждал лично.

Первым покинул конвейер теперь уже собственной компании–автопроизводителя автомобиль, названный Ferrari-125 GT. И здесь, когда его мечты, наконец-то, в 40 лет начали воплощаться, Феррари проявил чрезмерное нетерпение. Машина была абсолютно не готова к выходу в мир, еще нужно было провести множество тестов, довести до ума техническую часть, но Феррари уже заявил ее на ближайшую гонку. В итоге первый автомобиль оказывался разбит уже на тестовом заезде, а второй – через несколько метров после старта.

Еще через 2 года на следующей модели Ferrari-125 русский пилот Игорь Трубецкой также проигрывает Гран-при Монако, разбив автомобиль. И лишь в 1951 году аргентинский гонщик смог добыть первую победу для Феррари в Гран-при Великобритании.

4. Первые победы

Самые первые достижения были получены в незначительных автогонках местного масштаба. Так продолжалось вплоть до 50-х годов, пока в команду не пришел Альберто Аскари.

Соревнование, названное Формула-1, ежегодно набирало все большие обороты, превращаясь в событие мирового масштаба. И сразу два года подряд – 1952 и 1953 — Sc uderia Ferrari, пилотируемая Аскари, одерживает абсолютную победу.

После этого победы посыпались одна за другой, а команда пополнялась именитыми автогонщиками: Джузеппе Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио, Ален Прост, Михаэль Шумахер, Фернандо Алонсо, Жиль Вильнев.

И хотя у команды Феррари постоянно появлялись достойные конкуренты — Mazeratti, Porsche и тот самый Lamborgini, — и им даже удавалось перехватить победные кубки, все же абсолютное лидерство заездов оставалось за Энцо Феррари.

5. Трагедии Ferrari

Компании удалось избежать банальных проблем автопроизводителей: экономического кризиса, паления спроса, забастовок рабочих. Но это не означает, что история бренда ничем не омрачена. Смерть так и следовала по пятам за Ferrari:

    в возрасте 36 лет во время тестового заезда погиб чемпион мира Формулы -1 Альберто Аскари;
    в возрасте 23 лет от врожденной мышечной дистрофии умер любимый сын Дино;
    Питер Коллинз в память о Дино Феррари выиграл Гран-при Франции и отдал траурную повязку Энцо, а погиб 27-летний гонщик во время участия в Гран-при Германии;
    дождливая погода при тестировании болида привела к гибели перспективного 26-летнего Эудженио Кастеллотти;
    практически следом в гонке Mille Miglia врезались в толпу, погибли сами и послужили виновниками смерти зрителей 28-летний Альфонсо де Портаго и его напарник Эд Нельсон;
    даже 29-летний Майк Хоторн, британский автогонщик, который покинул команду Феррари, уже через месяц после своего ухода, разбился на обычной дороге в автокатастрофе;
    Жиль Вильнев, отец двоих именитых пилотов Формулы -1, в возрасте 32 лет также пал жертвой непомерных амбиций Энцо Феррари.

Хотя в паддоке члены различных команд дали прозвище «черные гробы» машинам команды Lotus, по суровой статистике больше всего гонщиков гибло именно в машинах Феррари.

6. Lamborghini и Ferrari

Об Энцо Феррари отзывались как о неуживчивом человеке, тиране и деспоте. Но именно благодаря его вспыльчивости мир увидел не менее легендарные модели, выпущенные Ламборгини.

Ферруччо Ламборгини владел небольшим заводом по выпуску тракторов. В послевоенное время сельскохозяйственная техника пользовалась большим спросом, поэтому компания быстро разрослась и сделала своего владельца богатым человеком.

Ламборгини решил порадовать себя покупкой красивого споркара и остановил свой выбор на Ferrari. И остался недоволен. Он отправился к производителю с целью поделиться замечаниями по характеристикас машины. Далее история имеет два варианта изложения.

Согласно первому, секретарь Феррари попросту не пустила Ламборгини, заявив, что хозяину некогда тратить время на первого встречного. Вторая версия гласит, что Энцо все же принял посетителя, которому в грубой форме велел заниматься тракторами и не лезть в автомобильный мир.

Как бы ни произошло на самом деле, но Ламборгини разозлился не на шутку. Назло Феррари он решил собрать сильную команду и разработать собственный спорткар, более быстрый и совершенный, по сравнению с конкурентом.

Превосходное образование и многолетний опыт сыграли на руку разъяренному итальянцу. Он разобрал на запчасти приобретенную им модель Ferrari, а понять принцип и создать улучшенный вариант Ламборгини помогли лучшие специалисты в своей области, частично переманенные у Феррари. Из-за своего высокомерия Энцо часто незаслуженно оскорблял своих людей, поэтому квалифицированный инженеры и конструкторы без угрызений совести покидали компанию. Именно они – дизайнер Франко Скальонэ, разработчик двигателей Джётто Бидзарини и инженер Луччано Боначини — составили ядро коллектива Ферруччо Ламборгини и его новой компании Automobili Ferruccio Lamborghini, расположившейся всего в 15 километрах от своего оппонента.

Стоит отдать должное Ламборгини — с первой же попытки он создал действительно хороший автомобиль Lamborghini 350GT. Трудно сказать, заметил ли успех своего коллеги Энцо Феррари, но вот уже более полувека модели двух автогигантов продолжают яро конкурировать друг с другом.

И, кстати, сейчас Ferrari не брезгует производить трактора.

7. Ferrari в кинематографе

Удивительно, что настолько культовые автомобили достаточно редко снимаются в кино. Возможно, это связано с изначальным отношением Энцо к своим творениям, которые он любил намного больше, чем людей. А, может быть, с тем, что Феррари принципиально никогда не рекламировал свои машины.

Сколько фильмов могут похвастаться тем, что заполучили себе самый узнаваемый автомобиль мира?

    Вторая часть «Ангелов Чарли» впечатляет красивейшим кадром, когда Деми Мур в бикини управляет двухместным суперкаром Ferrari Enzo, сконструированном в память об отце-основателе компании;
    В версии фильма «Угнать за 60 секунд» Николас Кейдж вполне успешно похищает самый быстрый и мощный автомобиль 1987-1989 года стоимостью под 2 миллиона долларов — Ferrari F40;
    В 80-х годах к съемкам чаще всего привлекали Ferrari 308 GTS, что, пожалуй, объяснимо его небольшой ценой. Так, она засветилась в «Каникулах» с Чеви Чейзом и «Пушечном ядре» с Бертом Рейнольдсом;
    А вот для мега-популярного «Полицейского из Беверли-Хиллз» Эдди Мерфи одолжил свой собственный Ferrari 328 GTS. На другой модели Мерфи довелось поездить во время съемок в 2011 году фильма «Как украсть небоскреб». Многочисленные отклики на фильм подтверждают, что отличную актерскую игру безусловно затмевает Ferrari 250 GT Lusso;
    Как не вспомнить феноменальный успех сериала «Полиция Майами. Отдел нравов», на основе которого родилась особая субкультура. Кинокритики до сих пор уверены, что если бы не саундтрек и использованные автомобили, сериал получился бы совершенно иным. Правда, в первых сезонах вышел небольшой конфликт с представителями Ferrari из-за того, что для съемок вместо оригинала взяли Daytona Spider, основанный на Шевроле Корвет. Поэтому для третьего сезона был предоставлен настоящий Ferrari Testarossa.

8. Ferrari и Ford

Не только Ламборгини в свое время разозлил Феррари, но и Генри Форда. Американский предприниматель видел потенциал бурно развивающейся итальянской компании и решил приобрести ее. Он вел переговоры с Энцо, собрал достаточную сумму денег, когда Феррари ошарашил его отказом. Оказывается, он не был согласен с Фордом по вопросам участия автомобилей в гонках, которые для Энцо были превыше всего.

И тогда повторилась однажды произошедшая история. Форд все силы направил на создание уникального спорткара, который утер бы нос Феррари. Им стал легендарный 4-кратный победитель гонки Ле-Ман GT40, ставший родоначальников всех американский спортивных болидов.

9. Ferrari и Ватикан

В 2004 году с конвейера сошла последняя модель Enzo, которая была подарена Ватикану. Этот факт от того кажется удивительным, что католическая церковь не единожды упрекала Энцо Феррари в бесполезных смертях его гонщиков. Более того, папа римский даже называл его пожирающим своих детей Сатурном. Словно бы пытаясь разозлить, Энцо в ответ то дарил руль от болида Шумахера, то отправлял чеки на благотворительность.

Тем не менее, подаренный автомобиль пошел на благое дело: Папа Бенедикт продал его на аукционе, а вырученные средства направил на помощь пострадавшим от цунами в Индонезии в 2004 году.

10. Самая дорогая

Феррари удалось сделать бренд с приставкой «самый-самый». Все, что имеет эмблему Ferrari, автоматически становится заоблачно дорогим. Так, модель 250GTO была продана за 15 миллионов долларов, юбилейная модель F40 до сих пор является самой дорогой из проданных в Великобритании – 193,3 тысячи фунтов стерлингов, простая рекламная брошюра модели 250LM ушла за рекордную сумму в тысячу фунтов стерлингов, а только лишь двигатель для 599GTB Fiorano стоит 70 тысяч долларов.

Видео об автомобилях Ferrari:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий