Самые дорогие платные дороги России: ТОП-8 — mashamult.ru

новости

Особенности платных дорог в России: преимущества платных трасс, рейтинг наиболее дорогих платных магистралей. Видео о платных дорогах.

 

Содержание статьи:

В чем преимущества платных трасс перед обычными
Какие автодороги в России самые дорогие
Видео о платных дорогах

Платные автотрассы уже давно активно эксплуатируются по всему миру. В России таковые тоже имеются, и хотя на данный момент их не много, взимание платы за проезд по некоторым участкам автодорог, мостам и путепроводам уже не вызывает удивления. Политика компенсации строительных и эксплуатационных дорожных расходов за счет транспортных компаний и частных пользователей с каждым годом набирает обороты.

В чем преимущества платных трасс перед обычными

Платные автодороги обычно служат альтернативой имеющимся бесплатным маршрутам, нервирующим автомобилистов плохим покрытием, неудобными развязками, обилием светофоров и пробками из-за малой пропускной способности, особенно в густонаселенных районах, скоростными ограничениями и прочими неудобствами. Пользоваться ими порой очень некомфортно, а на обустройство требуется столько усилий и средств, что иногда проще проложить новый путь, чем приводить в порядок старый.

Учитывая обширную территорию русских просторов, неудивительно, что сеть покрывающих ее магистралей активно модернизируется лишь в густонаселенных регионах, и зачастую не по всей протяженности трассы, а лишь отдельными сегментами.

Качество российских дорог, несмотря на бесчисленное множество значительных технологических прорывов в последние годы, по-прежнему остается предметом язвительных шуток и горького разочарования. Когда речь идет о недостатках платных трасс, критиковать можно лишь цены да обслуживание, не всегда соответствующее ожидаемому уровню.

Больше всего нареканий вызывают пункты взимания платы, раздражая периодическим скоплением транспорта и ошибками в работе, но по мере внедрения электронно-дистанционного управления и они становятся лучше – более точными и менее хлопотными в прохождении.

Поскольку около 80% водителей используют транспондер, большая часть процесса выставления счетов и регистрации автоматизирована. Автоматическая идентификация транспортных средств (AVI) помогает обеспечить бесперебойное движение трафика. Водителям не нужно снижать скорость или простаивать в очередях, проходя через пункт взимания дорожных сборов. Задержек меньше, благодаря чему и поездки приятнее, и путешественники счастливее.

Кроме того, водители могут быть уверены в том, что с них будет снята нужная сумма – точная и без ущерба для личной информации, поскольку сегодняшние электронные системы обеспечивает тот же уровень безопасности, что и бесконтактная банковская карта или электронный идентификатор. Пассивные технологии обеспечивают прорыв в использовании многополосных транспортных пропускных пунктов, позволяя эксплуатировать их эффективнее, комфортнее и с меньшими затратами.

Для большего удобства пользователей также постепенно расширяется спектр льгот и возможностей рассчитаться за проезд. Цены могут снижаться в зависимости от разных факторов, включая сезонные/дневные колебания стоимости проезда и скидки для регулярных пользователей, а внесение необходимых сумм упрощается за счет заблаговременных и/или дистанционных расчетов – к примеру, посредством использования мобильных приложений, электронных билетов и бесконтактных смарт-карт.

Какие автодороги в России самые дорогие

Система взимания платы в настоящее время развернута главным образом лишь на центральных магистралях России. Включая одни из наиболее интенсивно используемых скоростных автотрасс – M1 «Беларусь», связывающую Москву с белорусским Минском, M3 «Украина» (на маршруте из столицы РФ до украинской границы два платных участка в Калужской области), а также ЦКАД, М8 «Холмогоры» (Москва-Архангельск) и M4 «Дон», соединяющую административно-политический центр РФ с курортными городами у Черного моря.

По требованию российского законодательства, платные автодороги могут существовать лишь там, где имеется бесплатный альтернативный дублер, хотя с 2019-го в правиле появилось исключение для Крайнего Севера. Пока только в этом суровом труднодоступном регионе легализована прокладка безальтернативных платных маршрутов (или реконструкция и модернизация старых с последующим взиманием платы), однако со многими ограничениями (путь должен пролегать за пределами населенных пунктов, плату на некоторых участках разрешено взимать лишь с грузового транспорта и т.д.).

Прейскурант может варьироваться в зависимости от пройденных километров, типа транспортного средства, направления движения, времени суток, сезона и/или дней недели, и периодически меняться в соответствии с индексом потребительских цен. Метод расчетов, стоимость километра (или конкретного участка, если это, к примеру, мост, путепровод или тоннель), а также временные границы тарификации, скидки, льготные категории пользователей и прочие детали определяет собственник-оператор, управляющий конкретной дорогой. Конечно, после утверждения правительством – для этого в законодательных и регулирующих государственных органах существует целый пакет постановлений, инструкций, регламентов и нормативных актов, контролирующий систему оплаты, правила проезда и штрафы.

Что до рейтинга самых дорогих российских автодорог, его можно выстроить как на основе полной стоимости проезда по всей протяженности каждого платного участка на конкретной магистрали, так и по сумме, в которую обходится один километр пути. Ранжируя «платников» по обеим категориям на весну 2021 года при оплате наличными без учета суточных/подневных/сезонных и прочих скидок и льгот, получаем следующий ТОП:

1 и 2 место присуждается трассам М-11 «Неве» и М-4 «Дону» (из-за наибольшего общего и «платного» километража — 669/622 км и 1543/892 км соответственно). Проезд по всем платным участкам федерального «Дона» от столицы в Краснодарский край (самый популярный маршрут для автомобильных поездок на юг к морю) обойдется в 1580 рублей с транспондером T-pass (с приборами других эмитентов дороже) или 1760 за наличные или по банковской карте. Путешествие по столь же популярной «Неве» от Солнечногорска к Санкт-Петербургу облегчит кошелек на 1350-2200 рублей;

3-ю позицию занимает ЦКАД, позволяющая вкруговую объехать московскую агломерацию. На данный момент часть кольцевой дороги достраивается, но до конца года будут задействованы все 336 км. Стоимость путешествия доходит до 1600 рублей;

на 4-м месте – сегмент Западного Скоростного Диаметра (внутригородская платная автомагистраль в Санкт-Петербурге) КАД Юг/Благодатная: здесь один километр дистанции может стоить до 23 руб. В среднем платежи за путешествие с юга на север от Морского порта до Скандинавии составляют 750 рублей;

5-е место получает объездной участок «Беларуси» (маркируемой также как М-1) – короткий благоустроенный маршрут, обходящий с севера Одинцово (Московская область), разоряет пользователей примерно на 400-550 рублей;

6-е призовое место отдадим отдельным участкам на М-11 – в частности, платным маршрутам Москва/Шереметьево-1 и 2, где дневные «нельготные» тарифы возрастают до 330-500 рублей;

на 7-й позиции платные удмуртские дороги – точнее, коммерческие проезды по речным мостам через Каму и Буй, а также по шоссе от Ижевска к Башкирии. За использование этих путей общей протяжённостью в 15 километров потребуется заплатить до 450 рублей;

8-м идет 70-километровый отрезок М3 «Украина»: комфортный проезд по дистанции со 124-го по 194-й километр в Калужской области обходится владельцам легковушек в 170 рублей, тогда как обладателям более тяжелого транспорта придется заплатить за удовольствие до 350 руб. Здесь всего два пункта взимания платы, но и общая протяженность трассы невелика – чуть больше 500 км.

Для упрощения анализа мы отталкивались от стандартных дневных тарифов, установленных для среднестатистических легковых автомобилей с прицепами и без, чьи водители предпочитают рассчитываться наличными деньгами или банковскими картами. Если нужна точная информация по конкретному транспорту, стоимости отдельных отрезков дороги и прочим нюансам, на портале Автодора есть подробные таблицы с ценами, категориями автотранспорта, условиями, потенциальными ограничениями и множеством пояснений по каждому пункту. Разобраться в них весьма непросто, но ради точного планирования бюджета и экономии денег стоит потратить время на изучение условий проезда по всем платным участкам.

Кроме того, там предлагаются альтернативные маршруты – если взимаемые суммы покажутся чересчур большими, всегда можно воспользоваться менее удобными, но абсолютно бесплатными вариантами проезда. Только сделайте поправку на то, что обычные некоммерческие дороги, как правило, не отличаются ухоженностью и свободным трафиком. Это означает повышение износа автомобиля и расхода топлива наряду со снижением безопасности и потерей времени из-за объездов выбоин и простаивания на светофорах, так что кажущаяся экономия не всегда оправдывает ожидания.

Заключение

Масса дискуссий ведется вокруг платных автодорог, позволяющих путешествовать с комфортом и значительно сократить время в пути, но при этом увеличивающих затраты на поездку. Даже отъявленным скептикам трудно оспорить тот факт, что «платники» гораздо приятнее типичных разбитых бетонок и грунтовок. Покрытие ровное, обслуживание своевременное, развязки и съезды продуманы грамотно, много удобств по всему пути следования. Расстояния между ключевыми точками порой заметно длиннее, но без раздражающих скоростных ограничений, заторов и светофоров на каждом шагу время в поездке пролетает незаметно.

Многие люди принципиально не готовы платить за проезд, однако все больше автомобилистов охотно пользуется преимуществами платных дорог, так что количество коммерческих трасс в России продолжает расти. А благо это или зло, рассудит время.

Видео о платных дорогах:

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий