Самые дорогие платные дороги Европы: ТОП-5 — mashamult.ru

новости

Описание и интересные факты о самых дорогих платных дорогах Европы: топ-5 дорог, подробности строительства, цена проезда, фото. Видео про дорогие дороги.

Содержание статьи:

    Наиболее дорогие платные трассы Старого Света
    Видео про дорогие дороги

Всего в мире насчитывается более 140 тыс. км платных дорог и тоннелей, разного ценового диапазона и концепции развития. Какие дороги из категории платных можно назвать самыми дорогими в Европе?

Наиболее дорогие платные трассы Старого Света

1. Москва – Санкт-Петербург

Скоростная автомагистраль М11, соединяющая обе российские столицы, практически в два раза экономит время автомобилистам, позволяя преодолеть расстояние всего за 6 часов. Стоимость проезда по ней, особенно на участке 15-58 км, широко освещенном прессой, варьируется в зависимости от типа автомобиля, дня недели, времени суток, сезона, наличия или отсутствия транспортера.

Трасса стала первым в постсоветском периоде настолько крупным проектом в дорожно-транспортной отрасли, реализованным с нуля по проекту отечественных инженеров и конструкторов.
Проходящая по шести субъектам страны, она выступила альтернативой бесплатной дороге М-10, приняв на себя большую долю грузового и транзитного движения. В строительстве, потребовавшем вложений в размере 520 млрд. рублей, приняли участие турецкая и французская международные инфраструктурные компании, а также было подписано 2 концессии и 4 долгосрочных инвестиционных соглашения.

Так как магистраль общей протяженностью в 669 км поделена на участки, принадлежащие разным собственникам, каждый из них вправе устанавливать собственные расценки на проезд транспорта.

С нового 2020 года путь от Москвы до аэропорта Шереметьево подорожает на 10 рублей, составив 320 рублей, проезд до Солнечногорска обойдется дороже – при увеличении на 50 рублей он составит 600 рублей.

Таким образом, для проезда по всей автомагистрали в дневное время в будний день водителю легкового транспорта потребуется около 1300 рублей при наличии транспондера и чуть более 1800 рублей – при его отсутствии. Выходные дни оцениваются дороже – почти 1500 рублей и 2020 рублей соответственно.

2. Трасса М1 «Беларусь»

Автодорога федерального значения идет в направлении Минска, Варшавы и Бреста и имеет общую протяженность в 449 км. Она получила от 4 до 8 полос движения, огибая Одинцовский район, Можайск, Кубинку и направляясь через Смоленскую область к границе с Белоруссией.

Строительство трассы, обеспечивающей внутренние и международным, было приурочено к олимпиаде 1980 года, после чего автомобилисты долгое время звали ее «олимпийкой».

Платный участок, также именуемый северным обходом Одинцово, длится 18,5 км, имея в начале 4 полосы и постепенно расширяясь до 8 полосного движения. Он запущен для проезда в ноябре 2013 г и включает в себя 14 мостов и 6 хорошо продуманных, разноуровневых развязок.

Начинается платная скоростная трасса в районе Молодогвардейской транспортной развязки и действует до 33-го км Минского шоссе. Проектировщики получили задачу разгрузить городской трафик и Минское шоссе, которое на данном участке всегда представляло большую проблему для водителей из-за колоссальных заторов.

Оплата проезда осуществляется на пунктах взимания платы возле операторских кабинок и дифференцируется в зависимости от времени суток и категории транспортного средства. Для легкового транспорта тариф составит 150 рублей при наличии транспондера или 250 рублей – при его отсутствии.

3. Западный скоростной диаметр

Строительство этой автострады заняло более 10 лет – с 2005 года до окончательной сдачи в эксплуатацию в 2016 году. Общая ее длина составляет 46,6 км, из которых более половины приходится на эстакады, мосты и тоннели, путепроводы.

Уникальность мостовых сооружений заключается в том, что они находятся в акватории Невской губы и конструировались таким образом, чтобы не мешать общему облику морского фасада Петербурга.

Допустимая скорость передвижения по трассе ограничена 110 км/ч при наличии преимущественно 8-полосного движения с интенсивностью в 100 тыс. автомобилей ежедневно. Она оснащена качественными автоматизированными системами управления движением и связи, а на пересечениях с дорожной городской сетью имеет грамотные развязки.

Важность этой транспортной артерии трудно переоценить – она дала новый толчок экономическому развитию города, позволив осуществить застройку северо-западных районов, построить новые промышленные и коммерческие предприятия с привлечением отечественных и зарубежных инвестиций.

В итоге строительство магистрали улучшило занятость населения, активизировало предпринимательскую деятельность, повлияло на рост цен на недвижимость и существенно пополнило городской бюджет.

Тарификационное время наступает автоматически при въезде автомобиля на трассу и оценивается в 100 рублей при наличии транспондера и 150 рублей – при его отсутствии. Стоимость проезда по всей трассе оценивается в 750 рублей.

4. Тоннель Монблан

Колоссальное по стоимости, сложности и важности 11,6-километровое инженерное сооружение, ставшее одной из важнейших транспортных артерий в Альпах, является одновременно и туристическим объектом, и ключевой транспортной артерией региона.
Его строительство велось с 1957 по 1965 годы с использованием 37 млн кВт ч энергии, почти 3 тонн топлива и порядка 700 тонн взрывчатки для борьбы с горной породой толщиной в 2,5 тыс.метров.

Соединяющий между собой Италию и Францию, тоннель экономит автомобилистам до 50 км расстояния до Турина и до 100 км – по направлению в Милан. Ежедневно этот тоннель, проходящий под легендарным Монбланом, высотой в 4,8 тыс метров, пропускает через себя более 5000 транспортных средств.

Учитывая специфику этого сооружения и значительную длину, во время проезда допустимая скорость строго ограничена 50-70 км/ч, безосновательные остановки и въезд на неисправном автомобиле запрещены.

Хотя работает тоннель круглосуточно, он может быть временно закрыт на технический перерыв в ночные часы, о чем можно предварительно узнать на официальном сайте или в билетных кассах на въезде.

На стоимость проезда по тоннелю влияет исключительно тип и размер транспортного средства без привязки к времени суток или дням недели. Так, за стандартный легковой автомобиль придется заплатить около 42-43 евро, тогда как водителю грузового транспорта придется отдать уже 310-315 евро. Наиболее выгодно для водителей сразу приобретать билет в оба конца, который позволяет сэкономить около 10 евро.

5. Мост Конфедерации

Этот 13-километровый канадский мост стал самым длинным в мире, пролегающим над покрытым льдом водным объектом – проливом Нортумберленд. С 1997 года он помогает местным жителям и путешественникам перебраться на материк с острова Принца Эдуарда, заменяя паромную переправу, отнимавшую у автомобилистов по несколько часов.

На строительство моста, получившего 62 опоры, 44 пролета, 300 фонарей и нестандартную форму буквы S, помогающую водителям сохранить бдительность и не уснуть по ходу движения, было потрачено 1.3 млрд канадских долларов.
Управляющая компания Strait Crossing Bridge Limited до 2032 года будет окупать дорогостоящее возведение и последующую эксплуатацию сооружения за счет платного проезда, а также получаемых правительственных субсидий. По окончании этого срока мост перейдет в ведение властей Канады.

Высота сооружения преимущественно составляет 40 метров, однако в центральной части он поднят до 60 метров, обеспечивая проход под ним морских судов. Конструкция его опор такова, что они выступают в качестве ледоколов, приподнимая и разламывая льды под собой.

Во время строительных работ канадцы постарались максимально сберечь экосистему пролива, где обитают омары. Поэтому много времени было потрачено на то, чтобы аккуратно перенести выкопанный грунт в другое место, образовывая таким образом новые ареалы обитания. Деятельность рабочих контролировали ученые, следя, чтобы омары не пострадали во время «переезда».

Проезд по мосту занимает всего 20 минут, но допускает движение исключительно автомобилистов. Пешеходы и велосипедисты могут перебраться с помощью специально курсирующих автобусов-шаттлов.

Заключение

Российские платные автострады регулярно оказываются в антирейтинге самых дорогих в Европе, чьи тарифы превышают стоимость сопоставимых участков в прочих странах. Среди причин такого положения эксперты называют большие строительные издержки, сложность в подготовке некоторых участков, наличия обременения на землях. Кроме того, нередко при проектировании допускаются ошибки в прогнозировании будущей загруженности трассы, которые доходят до 30% погрешности.

Видео про дорогие дороги:

Опрос

Вы хотели бы ездить по хорошим, но дорогим дорогам?
Да Нет Пока не знаю
Всего проголосовало: 1

Голосовать
Результаты

Источник: fastmb.ru

Добавить комментарий