Представители России и Китая преодолели внезапно возникшие разногласия по проекту пассажирского самолета CR929 и подтвердили решимость подвинуть компании Airbus и Boeing на мировом рынке. Об этом говорится в статье Simple Flying.
Создание собственного широкофюзеляжного дальнемагистрального
пассажирского авиалайнера уже давно является одной из главнейших промышленных
целей РФ и КНР. И поскольку данный проект считается высокотехнологичным и
весьма затратным несколько лет назад страны решили объединить усилия. Так и
возник CR929 – самолет на
440 пассажиров, способный преодолевать до 12 тысяч километров.
Правда, пока что эта идея нашла отражение лишь на бумаге и
до выпуска первого образца еще далеко. Главным образом, такое положение дел
связано с тем, что российские и китайские участники проекта долгое время не
могли прийти к консенсусу по параметрам авиалайнера. В частности, разногласия
были по материалам, их поставщикам и форме самолета. Тем не менее, сообщают
журналисты Simple Flying, сторонам удалось преодолеть противоречия, и ситуация
начала меняться в лучшую сторону.
«Кажется, что все идет по плану. <…> Большинство контрактов досталось дочерним компаниям государственной авиационной промышленной корпорации Китая (AVIC), тем временем российские инженеры предоставят чертежи компонентов самолета», – приводит «ПолитРоссия» перевод статьи.
Многие специалисты уже сейчас говорят о том, что CR929 не только сможет составить
серьезную конкуренцию Boeing и Airbus,
но и поставить западные компании на колени. Сами РФ и КНР первоочередной
задачей для себя считают отвоевание 10% рынка у американцев и европейцев,
однако в перспективе планы могут стать гораздо более амбициозными. Так, в
период с 2023 по 2045 годы Москва и Пекин рассчитывают реализовать свыше 1000
самолетов. В первую очередь, они будут проданы российским и китайским
авиакомпаниям. К слову, потребности последних превышают общемировые показатели,
а потому у CR929 есть
отличные шансы на успех.
Ранее китайское издание Global Times писало о том, что станет с Boeing и Airbus после запуска серийного производства CR929. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов