Руководство РФ принимает новые технологичные решения для увеличения транзита иностранных грузов по территории страны.
В связи с пандемией коронавируса многие страны ввели карантинные ограничения, негативно сказавшиеся на разных экономических отраслях. Серьезный удар пришелся и по мировой транспортно-логистической системе. Из-за заторов в морских портах выросло время доставки грузов и расходы на их транспортировку, что в итоге привело и к повышению цен на сами товары.
На этом фоне все больше перевозчиков стали обращаться к
России и пользоваться услугами ее железной дороги. Так, за последние полтора
года транзит европейских и азиатских товаров через территорию РФ вырос на 31%.
И, как отмечают специалисты, это не предел, положительная динамика будет
прослеживаться и дальше. В связи с этим Кабинет министров уже принял Транспортную
стратегию России, предполагающую общий рост транзитных грузоперевозок за период
с 2019 по 2024 годы в 3,2 раза.
В рамках решения этой задачи планируется модернизация железнодорожной сети и создание в разных уголках страны мультимодальных транспортно-логистических центров. Вместе с тем специалисты Объединенной металлургической компании совместно с учеными ЦНИИчермет имени И. П. Бардина и сотрудниками НИИ железнодорожного транспорта представили инновационные цельнокатаные колеса для скоростных вагонов-платформ. Их уникальность заключается в более высокой грузоподъемности при минимальной металлоемкости и способности выдерживать скорость 160 км/ч без деформации. Установка таких колес на составы, перевозящие крупнотоннажные контейнеры, позволит сократить время доставки грузов из азиатской части РФ в восточную и наоборот до семи суток.
Ранее член правления «Латвийской железной дороги» Айварс Стракшас обвинил руководство прибалтийской республики в намеренной сдаче транзитных потоков. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев