В Мурманской области к 2023 году рассчитывают реализовать масштабный проект, который позволит России еще больше упрочить позиции Северного морского пути.
Речь идет о модернизации Мурманского транспортного узла, на территории которого в скором времени должен будет появиться угольный перевалочный комплекс «Лавна». Предполагается, что он станет самым высокотехнологичным отечественным морским терминалом благодаря наличию средств, сводящих к минимуму экологическое воздействие на окружающую среду. В порту будет внедрена конвейерная система транспортировки угля закрытого типа, аспирационная система, система орошения на складе с природными ископаемыми и система пылеподавления на всех узлах пересыпки.
«Использование потенциала незамерзающего порта на Севере России – один из наших стратегических приоритетов, особенно учитывая развитие Северного морского пути», – прокомментировал ситуацию с «Лавной» губернатор Мурманской области Андрей Чибис.
При этом власти региона рассматривают возможность расширения номенклатуры грузов. В частности, идут разговоры о переносе части терминалов Санкт-Петербургского морского порта в «Лавну». Данный шаг позволит терминалу стать мощным опорным пунктом на Севморпути.
«Порт «Лавна» позволит привлечь в Мурманскую область огромные инвестиции и, самое главное, создаст задел на будущее развитие Мурманского транспортного узла, больших терминальных комплексов», – заявил в интервью «КП» глава Государственной транспортной лизинговой компании Евгений Дитрих, добавив, что масштабный проект может быть реализован к 2023 году.
Ранее военный эксперт Виктор Баранец рассказал, почему США хотят пользоваться услугами Севморпути, игнорируя правила, установленные Россией. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Михаил Круглов