Северный морской путь имеет все шансы стать конкурентоспособным международным транспортным коридором (МТК) уже в 2022 году, заявил министр РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков.
Принимая участие в расширенном заседании Комитета СФ по федеративному устройству, региональной политике, местному самоуправлению и делам Севера, чиновник отметил, что на сегодняшний день Севморпуть трудно назвать полноценным МТК. Причиной такого положения вещей является отсутствие на маршруте регулярной контейнерной линии, которая имела бы конкретное и заранее известное расписание, прогнозируемые ставки и услугу страхования грузов.
Тем не менее международным транспортным коридором СМП может стать уже в следующем году. Все предпосылки для этого есть. Со слов Чекункова, интерес к арктическому маршруту из Азии в Европу проявляют крупнейший участники мировой торговли, в том числе Китай, Япония и Южная Корея. Это вызвано климатическими изменениями и появлением у России мощного ледокольного флота.
«В рамках пилотных проектов и, что называется, «раскатывания» этого направления, Минвостокразвития России совместно с госкорпорацией Росатом подготовлен проект регулярных перевозок по СМП с использованием атомного контейнеровоза – лихтеровоза «Севморпуть» в количестве не менее трех кругорейсов в год, начиная с июня 2022 года», – подчеркнул министр.
Чекунков добавил, что судно совершит свои рейсы из Санкт-Петербурга
во Владивосток и обратно в июне, сентябре и ноябре.
Ранее сообщалось, что из-за роста тарифов на транспортировку груза по маршруту через Суэцкий канал и сильной загрузки российских портов на Дальнем Востоке Китай начнет отправлять свои грузы в Европу по Северному морскому пути. Подробнее – в материале «ПолитПазл».
Автор: Сергей Кучаев