Новый российский терминал лишает прибалтийских портовиков преимущества их незамерзающих гаваней.
Уже в 2023 году прибалтийские порты окончательно лишатся транзитных потоков российских удобрений. К подобному выводу можно прийти, ознакомившись с материалом сетевого издания News Front, где было рассказано о том, что российские производители удобрений решили добить транзит Прибалтики, построив новый мощный терминал в Мурманске.
«На данный момент, практически все российские производители минеральных удобрений («Уралхим», «Еврохим», «Акрон», «Фосагро») – управляют терминалами для перевалки в портах стран Прибалтики и Финляндии», — рассказывается о нынешнем положении дел в отрасли изданием.
При этом отмечается, что новый «Морской терминал Тулома» строится в незамерзающем порту Мурманской области группой «Фосагро». Примечательно, что данный производитель удобрений планирует не только вывести свои грузы из заграничных портов, но и существенно нарастить производство удобрений с нынешних 9 миллионов тонн до 11,5 миллиона тонн в год. Стоит отметить, что на фоне создания в Усть-Луге аналогичного специализированного термина прибалты фактически лишатся последнего преимущества своих незамерзающих портов, поскольку «Морской терминал Тулома» сможет также работать с грузами в круглогодичном режиме.
«Строительство нового терминала под Мурманском в сочетании с использованием терминала «Ультрамар» в Усть-Луге, Ленинградской области позволит переориентировать грузопотоки на российские порты», — резюмировали в издании, указывая на незавидную участь компаний транзитной отрасли в странах Прибалтики, которые решились на санкционную агрессию в отношении РФ.
Ранее сообщалось, что балтийские порты России смогли продемонстрировать рост показателей работы даже на фоне спада в мировой экономике. Подробнее — в материале «ПолитПазл».
Автор: Джордано Бруно